Творческие работы учащихся. Его величество Слово
Нам не дано предугадать,Как слово наше отзовется
Ф.М. Тютчев
Словом можно убить, словом можно спасти,
Словом можно полки за собой повести.
Словом можно продать, и предать, и купить...
В. С. Шефнер
В. С. Шефнер, «Слова»[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Слово! Какую роль оно играет в жизни человека? Мы постоянно говорим о том, что надо бережно обращаться со словом. Особенно это важно прививать ребятам начальной школы. Формирование мировоззрения у них происходит не только в школе, но и на улице, в семье. И чаще всего ребёнок говорит словами, которые слышит вне классной комнаты. Мне как учителю приятно слышать красивую речь и очень горько слышать от моих ребят речь грубую, с которой они часто обращаются друг к другу. Как дать им понятие о значении речи в жизни человека? Можно говорить им красивые книжные фразы, можно на каждом уроке воспитывать и объяснять: что можно, что нельзя. А можно на собственном примере показать, как действует всего одно лишь слово на настроение, самочувствие, работоспособность людей. Часто ли наши дети слышат слово «молодец», «я тобой горжусь», «я доволен тобой», «не переживай, у тебя всё получится»? Многие ли взрослые могут признать свою ошибку по отношению к ребёнку, попросить у него прощение? А как нужно бывает иногда ребёнку знать, что взрослые тоже ошибаются, тоже умеют извиняться и тоже хотят слышать слова «я не обижаюсь», «давай забудем». Из разговоров с детьми выясняется, что часто родители в разговорах с детьми мало употребляют «волшебных слов». Вместо того чтобы попросить ребёнка словами «Сделай пожалуйста», говорят просто «Принеси, подними, положи». Мы провели много интересных мероприятий посвящённых «Его Величеству – Слову». Вот некоторые работы моих учеников, которые являются результатом этой деятельности.
Творческие работы.
Бекбулатов Дима 4 класс
Рыбачёк.
Жили – были Заяц и Медведь. Жили они дружно, только Заяц жил в одном углу леса, а Медведь в другом.
Однажды захотелось Зайцу морковки да капустки и решил сходить он в деревню, на колхозный огород, да и там поживиться. А Медведь в это же время отправился по грибы да по ягоды.
Встретились они в лесном перелеске, и говорит Медведь Зайцу: «Давай, Заяц, сходим с тобой на рыбалку». Отвечает Заяц: «Охота мне попусту время тратить, когда овощи в рот просятся. Давай завтра рыбки половим».
Натаскал Заяц морковки, нагрыз капусты – домой идёт. Набрал Медведь ягод, грибов и тоже домой возвращается. Снова встретились они в перелеске и договорились о рыбалке.
Встал Заяц утром раненько, идёт за Медведем, а Медведь так намаялся, что уснул прямо на завалинке. Как Заяц его не будил, а разбудить не смог. Рассердился Заяц на Медведя за то, что только время потратил, а на рыбалку так и не попал.
Супакова Надежда 4 класс
Глупая Ворона.
В одном лесу, в самой чаще жили самые разные птицы: тетерева, воробьи, сороки, вороны. А главным у них был Филин.
Филин учил птиц тому, как вить гнёзда, добывать еду, выращивать птенцов. Мудрый Филин давал советы, как выжить в суровую зиму.
В том же лесу жила одна молодая Ворона. Она целое лето прыгала по веткам, не слушала мудрых советов Филина.
Мудрый Филин рассказывал молодым птицам о том, что зимой очень холодно, поэтому летом нужно присмотреть укромные места, где можно будет укрываться от снега, ветра, стужи. Но на это молодая Ворона только каркала.
Когда наступили холода, то все птицы знали как вести себя, как спрятаться, чем прокормиться. Они нашли укромные места, спрятанную пищу, им было тепло. А та Ворона, которая всё время летала и прыгала, не слушала мудрых советов, осталась без укрытия, и еды. Пришлось Вороне зимовать так, как она подготовилась к зиме. Чуть не замёрзла глупая Ворона, но тут весна подоспела. Поняла она, что нужно слушать советы старых и опытных наставников.
Снег
Снег кружится белый, белый,
Снег ложится белый, белый.
Покрывалом он ложится
И ни капли не боится.
Иногда стучит в глаза
Словно белая слеза.
И на щёки, на ресницы
Тоже белый снег ложится.
Он кружится и вертится у ребят над головой.
И метель заворошила
Будто всех подговорила.
И снежинок снегопад
Пышной кучею летят
Маша Гилевич 4 класс
Гусеница Майя
На лесной полянке, под весенним солнышком жила – была гусеница Майя. Она была очень медлительная, вечно всюду опаздывала.
Однажды она спокойно, любуясь голубым небом, переползала с листочка на листочек. Ползла она так медленно, с гордой мордочкой, что не замечала ничего вокруг себя, и её чуть не съел пролетавший мимо воробей.
Не заметила Майя, как на поляне отцвели колокольчики и ромашки. Не заметила, что дни стали короче, а ночи длиннее. Майя ползала по зелёной травке, глядела по сторонам и не могла найти своих подруг – гусениц. Так прошёл один день, затем другой.
- Ох!- сказала Майя, - видно на этой чудесной полянке живёт только одна гусеница, и эта гусеница – я.
В чудесный солнечный денёк мимо Майи пролетела прекрасная бабочка. Она села на цветок около Майи и сказала:
- Здравствуй, Майя. Ты не узнаёшь меня? Это я твоя подруга. Я тоже когда-то была гусеницей, потом я превратилась в прекрасную бабочку.
Вот тут – то Майя поняла, что нельзя терять время попусту
Максимова Кристина 4 класс
Однажды летом Зайка сидел на лужайке и читал книжку. В это время мимо проходил Кот. Он увидел Зайку, подошёл к нему и спросил:
- Как тебя зовут?
- Труся, - ответил Зайка.
- А тебя?
- А меня Матроскин.
- Скажи, Труся, почему тебя так мама назвала?
- Потому что я всего боюсь.
И в это время вспомнил Труся, что ему нужно дочитать книгу. Тогда он сказал Матроскину.
- Мне нужно дочитать книгу. Если хочешь со мной поговорить, приходи позже. Ведь сначала нужно выполнить домашнее задание. а затем можно и поиграть.
Не понял Матроскин Трусю и убежал. А зайчонок вырос умным и трудолюбивым зайцем.
Югов Даня 4 класс
Как Иван - царевич жениться хотел.
Поехал Иван - царевич за своей невестой. Путь его лежал через город. Решил он там погостить. На жителей посмотреть, себя показать.
Понравилось Ивану в городе: цветы везде растут, птицы поют, дома красивые, люди добрые.
Живёт – поживает там Иван - царевич неделю, другую.
Прошло время, поехал он дальше. Приехал в другой город. А он оказался ещё краше того, первого. И в этом городе остался Иван на месяц. Веселится, гуляет, совсем про невесту забыл.
А невеста ждёт Ивана, переживает, все глаза проглядела, все слезы проплакала. Тем временем приходят к ней другие женихи свататься.
Устала она Ивана ждать, да и вышла замуж за другого.
Приехал Иван - царевич и видит выходит его невеста за другого.
Понял он, что нельзя тратить время попусту.
Как волшебное слово Лисе помогло
Однажды в летний день на свой день рождения Лисица – сестрица пригласила в гости своих друзей. Пришли Волк, Медведь и другие жители леса. Когда все гости собрались и начали праздновать день рождения, праздник испортила погода – начался дождь. Все гости разбежались по своим норкам.
Осталась Лисичка одна, и стало ей очень грустно. Вышла она на улицу и стала просить, чтобы погода стала ясная, но ничего не помогало. Тогда пошла Лисица - сестрица к Мудрому Ежу и рассказала ему, что из-за плохой погоды все гости разошлись. Попросила Лисичка Ежа научить её, как сделать так, чтобы погода стала ясной, как утром. И подсказал мудрый Ёж, что нужно чаще пользоваться волшебными словами.
Лисица – сестрица таких слов не знала, и Ёжик решил ей помочь. Сказал Ёж так: «Выйди Лисичка на улицу и попроси солнце выйти из-за туч, но не забудь сказать волшебное слово». Спрашивает Лисичка: «А какое слово волшебное?». Ёжик отвечает: «Волшебных слов много, нужно знать в какой ситуации ты находишься». И объяснил Лисичке, что она должна делать.
Вышла Лиса на улицу и стала просить погоду: «Пожалуйста, солнце лучистое, выйди из-за туч, свети ярко, чтобы мой праздник не был испорчен!». И произошло чудо. Солнце вышло, а тучи ушли в другой лес. Праздник стал продолжаться, а гости веселиться.
Вот так помогло Лисице – сестрице и её гостям волшебное слово!
Иванова Алина 2 класс
Изварская СОШ
Зачем нужно знать волшебные слова?
В одном доме жили мальчик и девочка – Егор и Алина.
Алина очень любила рисовать, а Егор – играть в разные игры. Но больше всего он любил строить разные дома из деталей конструктора. Дети очень любили играть вместе.
Однажды Алина нарисовала вазу с цветами, а Егор построил большой дом. Захотел Егор украсить свой дом и сказал:
- Дай – ка, Алина, мне краску.
- Нет!- ответила Алина, ты не умеешь просить.
- А как надо просить?- задумался Егор.
- Неужели ты не знаешь, что надо говорить волшебные слова?- удивилась Алина.
- А разве есть такие? - спросил Егор у Алины.
- Конечно есть, сказала девочка и самое главное из них - пожалуйста.
- Алина, дай мне, пожалуйста, краску, чтобы окна в моём доме стали нарядными, - сказал Егорка.
- Пожалуйста! - сказала Алина и дети продолжили своё занятие.
Так Егорка узнал о том, что существуют волшебные слова, и они помогают людям.
Крышнёв Андрей 2 класс
Изварская СОШ
Нож и вилка
Поспорили Нож с Вилкой кто из них нужнее. Нож говорит: «Без меня хлеб не порежешь, картошку не почистишь!» Вилка говорит: «А без меня не поймаешь, без еды человек не может!». Тут пришёл хозяин, стал обедать. Взял нож и вилку. Оказались они оба нужны.
Поняли они, что спорить не нужно. Теперь на столе их всегда можно парой видеть.
Югов Даниил 3 класс
Про Мишу, бабушку и волшебное слово
Мальчик Миша никогда не говорил волшебного слова - пожалуйста. Все домашние очень огорчались, когда Миша к ним обращался.
Однажды он подошёл к бабушке и сказал: «Бабушка, налей мне, пожалуйста, молока». Обрадовалась бабушка и налила ему молока.
Ведь волшебные слова – это важные слова, которые необходимо говорить как можно чаще.
Семёнов Егор 2 класс
Изварская СОШ
Лиса и Заяц
Шла Лиса по дорожке. Увидела Зайчика в домике. Зайчик сидел и смотрел в окошко и грыз морковку. Подошла Лисичка поближе и говорит:
- Дай мне тоже морковки.
- Не дам!- сказал зайчик. Не знаешь ты добрых волшебных слов.
Подумала Лисичка и сказала:
- Зайчик, дай мне пожалуйста морковку!
Обрадовался Зайчик тому, что знает Лисичка волшебные добрые, слова и угостил её морковкой.
Кучерова Света 2 класс
Изварская СОШ
Лиса и Ёжик
Шла Лисичка по лесной тропинке и собирала грибы. Грибы попадались белые, попадались красные. Положила она в корзинку три грибочка.
Видит Лисичка идёт навстречу Ёжик и тоже грибочки несёт. Говорит Ёжику Лисичка:
- Дай мне, пожалуйста, два грибочка, будет у меня полная корзинка. Я домой пойду, грибов насушу, тебя угощу.
- Хорошо!- сказал Ёжик, дам я тебе грибков.
Обрадовалась Лисичка, побежала домой. Грибки насушила, чай заварила и стала Ёжика в гости ждать.
Максимова Кристина 2 класс
Изварская СОШ
Сказка о волшебном слове
Где-то в далёкой стране за семью морями, за лесами и полями на пустыре среди колючек рос прекрасный Цветок. Колючки «задирали» его и поэтому в ответ им он говорил одни лишь гадкие слова. Шло время и забыл Цветок всё хорошее, стал грубым и злым.
Прошло лето, наступила засуха Палило жаркое солнце, обжигая листочки нашего Цветка, он погибал от жары.
Мимо него пролетали облака, которые везли дожди людям. Цветок кричал им вслед, приказывал остановиться, но облака, смеясь, улетали прочь. Они что-то кричали Цветку. Сухой ветер не доносил Цветку слова облаков. Так шли дни, недели. Наш Цветок изнемогал. Ни одно облако его не пожалело.
Однажды мимо него пролетала тучка, весело беседуя с ласточкой. Они ещё издали заметили умирающий цветок. Он что-то шептал, еле-еле приподнимаясь от земли.
Ласточка подлетела к нему. Он просил воды и из последних сил рассказал как он страдает все дни этой засухи. Ласточка сказала:
- Облака - это гордые «птицы», и их помощь можно получить лишь добротой и вежливостью.
В памяти Цветка родилась вновь добрая речь, и он крикнул тучке:
- Пожалуйста, не пролетай, угости водой холодной!
Тучка, услышав волшебное слово, никак не могла отказать ему. Цветок вдоволь напился воды и ожил. О, чудо! Он стал ещё прекраснее!
Это волшебное слово «пожалуйста» не дало Цветку погибнуть.
И на том пустыре вместо колючки с тех пор вырос обширный красивый сад из великолепных цветов.
Среди них ветром переносится эта добрая легенда - про Цветок и тучку.
Гилевич Маша 2 класс
Сказка про Комара и Муху.
Жила – была Муха – рукодельница. Она очень любила вышивать разные цветочки. Вышитые картины она дарила своим друзьям. Рядом жил Комар – кузнец. Целыми днями он выковывал разные железные вещи.
Однажды у Мухи сломалась её любимая иголка и вышивать стало нечем. Расстроилась Муха, сидит и плачет. Пролетал мимо Комарик. Увидел он Муху в слезах и решил ей помочь – ведь друзьям всегда помогают. Выковал он новую иголку, лучше прежней.
Рада Муха помощи, рад и Комар, что смог Мухе – рукодельнице помочь.
Новиков Никита 2 класс
Просто сказка
Когда в доме наступает тишина, и люди засыпают, начинается сказка
В прихожей ботинки рассказывают домашним тапочкам о том, где они ходили и что видели за день. Немного важничая, они считают себя великими путешественниками. И школьный рюкзак раздувается от того, что в нём так много интересных книг, которые несут знания его хозяину. Пенал всё время весело грохочет карандашами и ручками, ведь благодаря ему ученик пишет, рисует, и ни один карандаш не ломается. Школьная форма покачивается на плечиках.
Завтра ждёт новый день, новые приключения.
Каждый считает, что он самый главный предмет для их хозяина. А вы как думаете?
Новиков Никита 4 класс
Посудная история
Жила – была тарелка. Она была очень красивой: с цветочками, с голубой каёмочкой. Были у неё друзья: Ложка, Вилка и Ножик. Жили они дружно, никогда не ссорились.
Но однажды они поспорили кто из них важнее.
- Если не будет Ложки, как же люди будут кушать суп? – сказала ложка.
Вилка ответила:
- Без меня тоже не обойтись! Как люди будут есть колбасу и макароны?
Ножик думал, думал и произнёс:
- Колбасу без Ножа трудно есть, её нарезать нужно!
Так они спорили, спорили, пока Тарелка не сказала:
- Ну что вы ругаетесь! Все предметы очень важные и без нас нельзя обойтись за столом. Они послушались и стали жить дружно и весело.
Шевченко Катя 3 класс
О Книге
Жила – была старая добрая книга. Она стояла на полке, среди других книг. Книга была старая, на неё мало кто обращал внимание.
Но это была особенная книга. В ней было много добрых сказок.
Однажды маленькая девочка взяла эту книгу, которая долго стояла на полке и прочитала все сказки. Девочка с таким интересом читала, что все герои сказок оживали, и она попадала в сказки, где добро побеждает зло. А потом девочка стала давать читать эту книгу своим друзьям. Те ребята, которые читали её, становились добрее. Ребята поняли, что чем больше читаешь добрых книг, тем становишься добрее.
А вы хотите стать добрыми людьми? Тогда тоже читайте такие книги!
Семёнов Егор 3 класс
13PAGE 15
13PAGE 141215
Изображение 00715