Выступление на конкурсе Лучший организатор воспитательной работы


Слайд
Добрый день, уважаемые коллеги, жюри! Я – Щербакова Жанна Петровна – заместитель директора по воспитательной работе Муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа ст. Екатериноградской».
Слайд
В 1994 году я окончила Кабардино-Балкарский государственный университет, в 2015 году прошла обучение по программе «Менеджмент в образовании» и курсы повышения квалификации «Управление образовательной организацией в условиях введения ФГОС»
Слайд
По мнению Виссариона Григорьевича Белинского «Воспитание — великое дело: им решается участь человека». И я целиком и полностью с ним согласна. Чтобы воспитать Настоящего Человека, надо любить ребёнка, надо быть неравнодушным к его судьбе, надо суметь научить его тому хорошему, что знаешь сам.
Слайд
Опираясь на свой опыт, с уверенностью могу сказать: для того чтобы стать хорошим учителем, одного желания и старания мало. Надо терпеливо и последовательно овладевать педагогическим мастерством, изучать и учитывать психологические особенности школьников, уметь предвидеть возможные затруднения, применять инновационные технологии.
Сегодня в российском обществе наблюдается нарастание социально-экономических, политических и культурных противоречий, происходит формирование нового образа жизни. Коснулись эти изменения и системы образования.
Слайд
Как педагог – я воспитываю детей, а моя задача как заместителя директора по воспитательной работе – управлять воспитательным процессом. Я – несу ответственность за воспитание детей. Понимаю, что должна идти в ногу со временем, иметь свой взгляд на систему воспитания и своё место в ней. Постоянно совершенствуясь, искать и находить новые пути к детскому уму и сердцу.
Слайд
В соответствии со Стратегией развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года приоритетной задачей в сфере воспитания детей является развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины.
Слайд
Организация воспитательного процесса в нашей школе осуществляется на основе принципов, изложенных в программе воспитания и социализации обучающихся:
• ориентация на нравственный пример педагога;
• социально-педагогическое партнёрство;
• индивидуально-личностное развитие;
• интегративность программ духовно-нравственного воспитания;
• социальная востребованность воспитания.
Полноценное духовно-нравственное развитие происходит, если воспитание не ограничивается информированием подростка о тех или иных ценностях, а открывает перед ним возможности для нравственного поступка.
Социализация и своевременное социальное созревание ребёнка происходят, если он добровольно и по мере своих сил включается в решение проблем более взрослого сообщества.
А принцип социальной востребованности предполагает, что воспитание, чтобы быть эффективным, должно быть востребованным в жизни ребёнка, его семьи, других людей, общества.
Слайд
Цель воспитательной деятельности МКОУ «СОШ ст. Екатериноградской» на 2015 – 2016 учебный год совершенствование воспитательной деятельности, способствующей развитию нравственной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению.
Для достижения поставленной цели воспитательной работы решаются задачи, изложенные в ФГОС Начального Общего Образования и Основного Общего Образования:
создание условий для воспитания здоровой, счастливой, свободной, ориентированной на труд личности;
формирование у детей высокого уровня духовно-нравственного развития, чувства причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России;
поддержка единства и целостности, преемственности и непрерывности воспитания;
поддержка общественных институтов, которые являются носителями духовных ценностей;
формирование уважения к русскому языку как государственному языку Российской Федерации, являющемуся основой гражданской идентичности россиян и главным фактором национального самоопределения;
обеспечение защиты прав и соблюдение законных интересов каждого ребенка, в том числе гарантий доступности ресурсов системы образования, физической культуры и спорта, культуры и воспитания;
формирование внутренней позиции личности по отношению к окружающей социальной действительности;
развитие на основе признания определяющей роли семьи и соблюдения прав родителей, кооперации и сотрудничества субъектов системы воспитания (семьи, общества, государства, образовательных, научных, традиционных религиозных организаций, учреждений культуры и спорта, средств массовой информации, бизнес-сообществ) с целью совершенствования содержания и условий воспитания подрастающего поколения России.
Воспитательная работа в МКОУ «СОШ ст. Екатериноградской» проводится в соответствии со сложившимися традиционными мероприятиями по направлениям
Слайд
Гражданское воспитание (Программа «Я – гражданин России»)
Слайд
Патриотическое воспитание (Программа «Я – патриот»)
Слайд
Духовно-нравственное воспитание (Программа «Творчество и развитие»)
Слайд
Физическое воспитание и формирование культуры здоровья (Программа «Культура здорового образа жизни»)
Слайд
Сохранение и развитие традиций (Программа «Возрождение»)
Слайд
Приобщение семьи к процессу воспитания детей и подростков (Программа «Семья и школа»)
Слайд
Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение (Программа «Труд создаёт человека»)
Слайд
Экологическое воспитание (Программа «Зелёный росток»)
Слайд
Основу каждой программы составляют:
•система морально-нравственных установок и ценностей;
•многоукладность программы, которая охватывает различные виды образовательной и социально-педагогической деятельности: урочной, внеурочной, внешкольной, семейной, общественно полезной;
•содержание в программе ряда технологий воспитания и социализации по числу и характеру своих базовых ценностей.
Слайд
Развитие системы самоуправления МКОУ «СОШ ст. Екатериноградской» реализовывается через административную модель организации ШУС «Школьный Парламент», выборы в который проходят ежегодно. Парламент состоит из обучающихся 8-11 классов.
На слайд Возглавляет Школьный парламент премьер-министр, избираемый из членов Парламента. Из членов Парламента формируются кабинеты министров:
министерство образования
министерство культуры
министерство труда
министерство начальных классов
министерство здравоохранения и спорта
министерство информации и печати
Члены Парламента активно участвуют в организации и проведении школьных мероприятий, волонтёрском движении, общественно-полезной деятельности.
Слайд
В МКОУ «СОШ ст. Екатериноградской» вопросы обеспечения здоровья учащихся в учебно-воспитательном процессе входят в число приоритетных. С этой целью в школе разработана программа развития физической культуры и спорта, формирования здорового образа жизни, с 2011 года создан и благополучно функционирует спортивный клуб «Екатерина».
Слайд
Уроки профориентации способствуют самопознанию и самосовершенствованию учащихся, готовят их к выбору жизненного пути.
Слайд
В школе функционируют дополнительные образовательные программы по направлениям: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное.
При организации дополнительного образования детей педагогический коллектив школы опирался на следующие принципы, которые вы видите на слайде:
создание условий для наиболее полного удовлетворения потребностей и интересов обучающихся, укрепления их здоровья
личностно-нравственное развитие и профессиональное самоопределение обучающихсяобеспечение социальной защиты, поддержки, реабилитации и адаптации обучающихся к жизни в обществе
формирование общей культуры обучающихсявоспитание у обучающихся гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, природе, семье
свободный выбор ребенком видов и сфер деятельности
Дополнительное образование детей расширяет воспитательные возможности школы, расширяет и углубляет кругозор знаний обучающихся по всем направлениям. Кружки и объединения рассчитаны на разные возрастные группы и ориентированы на свободный выбор деятельности, что способствует созданию единого детского творческого коллектива.
Слайд
Своим опытом работы по организации воспитательного процесса я охотно делюсь с коллегами, выступая на семинарах по воспитательной работе, районном Методическом Совете, публикуясь на сайте нашей школы в разделе «Воспитательная работа» и на своей странице сайта Инфоурок.
Слайд
Учащиеся школы принимают активное участие в районных конкурсах и соревнованиях, добиваясь высоких результатов:
2 место в конкурсе творческих работ «Религия и толерантность»
1 место в районном конкурсе газет «Мой выбор»
3 место в районных соревнованиях «Весёлые старты»
1 место команда юношей в районных соревнованиях по волейболу
1 место в районном конкурсе образовательных учреждений, развивающих ученическое самоуправление
1 место в районной акции «Спорт – альтернатива пагубным привычкам» в номинациях «Физкультурно-оздоровительные технологии» и «Организация волонтёрской профилактической работы»
2 место в районном конкурсе «Я умею говорить, читать по-русски» в номинации «Исследование»
2 место команда юношей в районных соревнованиях по мини-футболу
2 место команда девушек в районных соревнованиях по мини-футболу
3 место в районных соревнованиях по баскетболу
три 1-х места, пять 2-х мест, три 3-их места в первенстве Прохладненского района по лёгкой атлетике «Золотая осень»
3 место в районном конкурсе на лучший слоган-призыв о выборах
3 место в районном конкурсе «Живая классика»
3 место в районном конкурсе «Школа и выборы»
Наши достижения – показатель высокой результативности традиционно сложившейся системы работы.
Слайд
Древнегреческий философ Платон говорил: «Если башмачник будет плохим мастером, то государство от этого не очень пострадает – граждане будут только несколько хуже обуты, но если воспитатель детей будет плохо выполнять свои обязанности, то в стране появятся целые поколения невежественных и дурных людей».
Слайд
Невозможно переоценить значимость воспитательной работы. Настоящий воспитатель всегда идёт в ногу со временем, понимает и принимает проблемы подростков, умеет грамотно организовать их деятельность и вместе с детьми радоваться их успехам.
Слайд
Я желаю вам, уважаемые коллеги, не сдаваться, идти всегда вперёд, получая радость от общения с детьми.
Спасибо за внимание!