Презентация по русскому языку Анализ контрольной работы по теме Деепричастие.
Добрынина Ольга Александровна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Шенкурская СШ». г. Шенкурск Архангельской области Презентация: «Анализ контрольной работы по теме «Деепричастие». Определите тему урока: Что мы делали на прошлом уроке?Посмотрите в контрольные тетради. Кто доволен результатом своей работы на прошлом уроке, поднимите руку.Были ли допущены ошибки на те правила, которые изучены недавно?Чем мы должны заняться сегодня? Урок 124. Анализ контрольной работы по теме «Деепричастие».Сформулируйте цели урока. Цель: Проанализировать работу,рассмотреть допущенные ошибки,закрепить материал,оценить уровень усвоения материала. На какие 2 группы можно разделить данные деепричастия? Отражаясь в воде, пригорюнившись, качая вершинами, убежав от всех, устремив взгляд, облетая с деревьев, ощущая тревогу, прислушиваясь к шорохам, погрузившись в раздумья. Сформулируйте правило образования деепричастий совершенного и несовершенного вида. Какое правило нужно помнить, используя деепричастия в предложениях? (Основное действие, обозначенное глаголом-сказуемым, и добавочное действие, обозначенное деепричастием, должны относиться к одному и тому же лицу.) Разбор речевых ошибок на примере предложений. А) Подъезжая к лесу, вдруг выскочил волк. Подъезжая к лесу, я увидел волка. Войдя в автобус, неожиданно пошел снег. Когда я вошел в автобус, неожиданно пошел снег. В каждом примере выберите правильное продолжение предложения. 1. Приехав в деревню…а) весь сад был в снегу; б) я застал весь сад в снегу.2. Возвращаясь домой…а) я попал под снегопад; б) начался снег.3. Выйдя на улицу…а) ему стало холодно; б) он почувствовал холод. Проверим: Ответ 1 б, 2 а, 3 б.ПОДНИМИТЕ РУКУ, КТО ДОВОЛЕН РЕЗУЛЬТАТОМ. Произведите морфологический разбор одного деепричастия. 1.Кок ловко месил тесто, засучив рукава куртки. 2.Матросы работали засучив рукава. 3.Пассажирка сидела в напряженной позе, сложив на коленях руки.БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ! (Два человека работают за доской, делая разбор двух деепричастий).ПРОВЕРИМ.ОЦЕНИТЕ СЕБЯ. Замените глаголы деепричастиями. Запишите предложения с деепричастными оборотами. Задание выполняется по вариантам: 1 вариант изменяет первый глагол в предложении, 2 вариант – второй. 1. Снежинки медленно кружатся и падают с небес, словно звезды. 2. Снег ложится на землю и покрывает ее пушистым ковром. 3. Природа как будто рассказывает сказку и застывает в зимнем сне.4. Мы возвращались после прогулки и долго вспоминали красоту зимнего леса.(всем выданы карточки с предложениями) Образец: Волны тихо накатываются на берег и сшипением отходят назад.1 вар. Волны, /тихо накатываясь на берег,/ с шипением отходят назад.2 вар. Волны тихо накатываются на берег, /с шипением отходя назад/. 1. Снежинки медленно кружатся, падая с небес, словно звезды. 2. Снег ложится на землю, покрывая ее пушистым ковром. 3. Природа как будто рассказывает сказку, застывая в зимнем сне.4. Мы возвращались после прогулки, долго вспоминая красоту зимнего леса. 1. Снежинки, медленно кружась, падают с небес, словно звезды. 2. Снег, ложась на землю, покрывает ее пушистым ковром. 3. Природа, как будто рассказывая сказку, застывает в зимнем сне.4. Мы, возвращаясь после прогулки, долго вспоминали красоту зимнего леса. 2 вариант 1 вариант Поменяйтесь карточками с соседом. ПРОВЕРЯЕМ, СТАВИМ ОЦЕНКУ. Домашнее задание (на выбор): Составить словарный диктант из фразеологизмов, в состав которых входят деепричастия.Выписать 5 предложений из произведений художественной литературы с деепричастиями или деепричастными оборотами.Составить и записать текст-описание действий человека (например, продавца или водителя), используя деепричастия. Рефлексия: На уроке мы __________________.Я понял(а) _________________.Мне было трудно _________________.Я постараюсь ___________________. ТЕПЕРЬ КАЖДЫЙ ПОРАБОТАЕТ НАД ОШИБКАМИ, КОТОРЫЕ ДОПУСТИЛ В КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ И КОТОРЫЕ НАМ НЕ УДАЛОСЬ РАЗОБРАТЬ НА УРОКЕ (орфография, пунктуация).У КОГО НЕТ ОШИБОК – может приступить к выполнению домашнего задания.