Фонетический разбор слова


5 класс Урок №11 Русская речь
Тема урока: Фонетический разбор слова
Цели урока: 1. научить учащихся произвести фонетический разбор слова.
2. развивать умения различать звонкие и глухие, твердые и мягкие, парные и непарные согласные; умения правильно ставить знаки ударения и делить слова на слоги.
3. воспитание внимательности и аккуратности при выполнении работ.
Тип урока: комбинированный
Методы и приемы: фонетический разбор слов, фронтальный опрос, развитие речи
Оборудование: раздаточно-дидактический материал
Ход урока:
I. Организационный момент
II. Постановка цели урока
III. Проверка домашнего задания
1. правило повторить
2. задание №4 стр.32
IV. Новая тема. 1. Слово учителя: Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с порядком фонетического разбора. Но сначала давайте мы вспомним все, что мы знаем по фонетике.
-Сколько букв в русском алфавите?
-Сколько гласных букв?
-Сколько согласных букв?
-Сколько парных согласных по по глухости и звонкости?
-Сколько непарных звонких? Назовите их.(л,м,н,р,й)
-Сколько непарных глухих? Назовите их.(х,ц,ч,щ)
-Сколько непарных мягких? Назовите их.(ч,щ,й)
-Сколько непарных твердых? Назовите их.(ж,ш,ц)
-Сколько гласных звуков?(6)
-Сколько согласных звуков?(36)
-Сколько всего звуков? (42)
ПЛАН ФОНЕТИЧЕСКОГО РАЗБОРА
Написать слово, указать часть речи
Разделить его на слоги
Поставить знак ударения
Написать буквы, расположив их вертикально
Рядом с буквами написать звуки в квадратных скобках
Дать характеристику каждому звуку ( гласный – ударный или безударный, согласный – парный (непарный) глухой или звонкий, парный(непарный) мягкий или твердый)
Указать количество букв и звуков, количество слогов.
Разбор слова ПЕНЬ (на доске)
V. Закрепление материала
Задание №1 стр.34 (прочитать сказку, ответить на вопросы)
Задание №2 стр.34 (выписать названия животных и произвести их фонетический разбор)
Задание №3 стр.35
Задание «Проверьте себя» стр.35
Развитие речи. 1. прочитать сказку в разделе «Чтение –вот лучшее учение»
2. пересказать содержание
Работа по раздаточному материалу самостоятельно и у доски
VI. Домашнее задание. Произвести фонетический разбор слов: ЕЖ, МЕДВЕДЬ, ЦИРК
VII. Подведение итогов урока. Комментирование оценок