Презентация к уроку русского языка в 4 классе на тему Разбор глагола по составу
Разбор глаголов по составу
Цель: познакомиться с суффиксами глагола, которые входят и не входят в состав основы, и научиться правильно разбирать глаголы по составу.
Роняет лес багряный свой убор,Сребрит мороз увянувшее поле, Проглянет день как будто поневолеИ скроется за край окружных гор. (А. С. Пушкин)
Порядок разбора глагола1. Выделить 2. Определить, в какой форме стоит глагол3. Выделить4. Выделить{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}1. 1. 1. 2. 2. 2. 3.3.3.
Порядок разбора глагола1. Выделить -ся, -сь2. Определить, в какой форме стоит глагол3. Выделить4. Выделить{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Начальная формаНастоящее или будущее времяПрошедшее время1. 1. 1. 2. 2. 2. 3.3.3.
Порядок разбора глагола1. Выделить -ся, -сь2. Определить, в какой форме стоит глагол3. Выделить4. Выделить{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Начальная формаНастоящее или будущее времяПрошедшее время1. –ть, -чь, -ти1. личное1. родовое или множественного числа2. 2. 2. 3.3.3.
Порядок разбора глагола1. Выделить –ся, -сь2. Определить, в какой форме стоит глагол3. Выделить 4. Выделить{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Начальная формаНастоящее или будущее времяПрошедшее время1. –ть, -чь, -ти1. личное1. родовое или множественного числа2. Глагольный ^2. Глагольный ^2. Л + глагольный ^3.3.3.
Порядок разбора глагола1. Выделить –ся, -сь2. Определить, в какой форме стоит глагол3. Выделить 4. Выделить{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Начальная формаНастоящее или будущее времяПрошедшее время1. –ть, -чь, -ти1. личное1. родовое или множественного числа2. Глагольный ^2. Глагольный ^2. Л + глагольный ^3.3.3.
Порядок разбора глагола1. Выделить –ся, -сь2. Определить, в какой форме стоит глагол3. Выделить 4. Выделить{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Начальная формаНастоящее или будущее времяПрошедшее время1. –ть, -чь, -ти1. личное1. родовое или множественного числа2. Глагольный ^2. Глагольный ^2. Л + глагольный ^3.3.3.
Порядок разбора глагола1. Выделить –ся, -сь2. Определить, в какой форме стоит глагол3. Выделить 4. Выделить{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Начальная формаНастоящее или будущее времяПрошедшее время1. –ть, -чь, -ти1. личное1. родовое или множественного числа2. Глагольный ^2. Глагольный ^2. Л + глагольный ^3.3.3.
Запомни!В основу не входят суффиксы: -ти-, -ть-, -чь- – Н.Ф. -л- - прош. вр.В основу входят суффиксы: -ся, -сь -а-, -о-, -и-, -е-, -у- - глагольные суффиксы в форме прош. и буд. вр.
читаючитатьчитал
Выпишите глаголы, разберите их по составу. Комарики выб…жали на п…ляну и заиграли на своих п…скливых скрипо[ч’к]ах. Из-за ту[ч’] вышла луна и п…плыла по небу. З…выла с…бака, и лу(н/нн)ые зайц… п…б…жали по дорожк… .
Порядок разбора глагола1. Выделить –ся, -сь2. Определить, в какой форме стоит глагол3. Выделить 4. Выделить{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Начальная формаНастоящее или будущее времяПрошедшее время1. –ть, -чь, -ти1. личное1. родовое или множественного числа2. Глагольный ^2. Глагольный ^2. Л + глагольный ^3.3.3. Лstyle.colorfillColorfill.typefill.on
Рефлексия содержания учебного материалаСегодня я узнал…Было интересно…Было трудно…Я выполнял задания…Я понял, что…Теперь я могу…Я почувствовал, что…Я приобрел…У меня получилось…Я попробую…Меня удивило…Урок дал мне для жизни…Мне захотелось…
Молодцы!