Конспект урока по обучению грамоте на тему Большая буква в кличках животных

Урок в 1 классе.

Русская грамота.

Тема: Большая буква в кличках животных.

Цель:
Способствовать развитию умения писать клички животных с большой буквы
Создать условия для развития познавательных способностей
Содействовать воспитанию уважительного отношения друг к другу умению работать в группе, воспитывать любовь к животным и бережное отношение к ним.

Ход урока.

Приветствие: подарите друг другу улыбку, передайте тепло и хорошее настроение, пожелайте удачи.

Мотивационный этап.

Доска: кошка, собака, овца, Мурка.

Посмотрите внимательно на слова и исключите лишнее.
Как вы думаете, над чем мы будем сегодня работать?
А что вы знаете о кличках?

Мозговая атака.
Клички животных пишутся с большой буквы
Кличками могут быть имена
Клички дают по приметам

- Откройте стр. 112 и прочитайте правило.
- Совпало ли оно с вашими выводами?

- Прочитайте словосочетания и скажите, почему слова пишутся по разному?
- А как вы думаете, почему их так назвали?
А сейчас вы познакомитесь с собачкой по имени Трезорка.
(Самостоятельное чтение)
- Почему Трезорка завилял хвостом?
- А как называют собаку с хорошим нюхом? (охотничья)
Повторное чтение вслух.
- Каким вы представили Трезорку?
- А как вы думаете, почему ей дали такую кличку?
- На какие правила встретились слова?
Работа в центрах.

Центр «Грамотей».
1. Найди в Прописи на с. 29 предложение про собаку и спиши его. 2. - Рассмотрите картинку на с. 112.
- Вставьте имя бабушки и клички животных.
- Запишите их в тетрадь.

Жила бабушка _________________ . У неё была курочка ____________________ ,петушок _____________________ и уточка __________________ .

3.* Вставь нужную букву.

По небу летит . арик.
Дом стережёт . арик.

- Поменяйся тетрадью с соседом и проверь.

Центр ИЗО.

- Обведите животных по шаблону, раскрасьте и дайте им клички.

- Составьте рассказ по картине.

(Одна группа работает с животными, а другая с птицами. )

Презентация: Защита своих проектов.

Рефлексия:

- Довольны ли вы своей работой на уроке?
- Покажите своё настроение в цвете.

Я доволен своей работой на уроке, потому что . . .
Я не совсем доволен , потому что . . .
Я не доволен, потому что . . .










Русский язык во 2 «Б» классе.

Тема: Главные члены предложения.

Цель: Закрепить понятие о главных членах предложения, умение находить основу, строить предложения по схеме;
Развивать речь, мышление.
Воспитывать умение работать в группе, уважительное отношение друг к другу.

Ход урока.
1. Организационный момент.

- 1. Чистописание.
Т т
Терпение и труд всё перетрут.
-Как понимаете пословицу?

- 2 .Словарная работа.
Отгадайте загадки.

1) Лежит меж грядок, зелен и сладок. (огурец)

2) С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живёт под крылечком,
А хвост колечком. (собака)

3) Население государства, жители страны. (народ)

4)Участок земли для выращивания овощей. (огород)

5) Окраской – сероватая, повадкой вороватая,
Крикунья хрипловатая- известная персона. Кто она? (ворона)

6) Название места, где кто – либо живёт. (адрес)

Сложите слово из первых букв. (ОСНОВА)

Это и есть тема урока.
- Как вы думаете, чем мы будем заниматься?
Сегодня мы закрепим знания о главных членах предложения, проверим умение находить основу предложения.
- Что знаете о главных членах предложения?

2. Работа в центрах активности.

Центр «Русский язык»
1.Спиши предложения, подчеркни основу.

У дома растёт берёза. На её ветках набухли почки. Скоро распустятся молодые листочки.

2. Выпиши основу.
Небо быстро прояснилось. Вскоре показалось солнце.
3. Составь предложения.
(Кто?) (Что делает?)
(Что?) (Что делает?) (Где?)

Центр «Развития речи».
1. Составь рассказ с. 158 Упр. 699
- Какое время года наступило?
- Какая техникам вышла на поля?
- Какую работу они ведут?
- С каким настроением работают люди?

2. Расположи строчки стихотворения в нужном порядке:

Веселы и бойки.
Погляди на молодцов:
Материал для стройки.
Волокут со всех сторон

3* Сочини стихотворение, используя слова:
наступает, пригревает, побежали, грачи.

Центр «Игротека»
1. Игра «Кубик»
Бросайте кубик и читайте задание под выпавшей цифрой.
1 Назови одним словом:
Яблоко, груша, апельсин – это .
Составь с ним предложение в паре. Запиши.
2. Запиши предложение, подчеркни основу, сверь в паре.
Медведь любит сладкий мёд.
3. Расскажи о главных членах предложения в паре.
4. Вставь сказуемое, запиши.
Ласточка (что делает?)
5. Вставь подлежащее, запиши.
(Кто?) прилетают к нам весной.
6. Ответь на вопрос.
Кто плавает, ныряет, крякает?
Запиши, подчеркни основу.
Рефлексия.
Игра: верно +, неверно -.
1. Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения.
2. Подлежащее отвечает на вопрос что делает?
3. Сказуемое в предложении обычно выражено глаголом.
4. В предложении: Солнце греет всё жарче и жарче. Основа: солнце греет.
5. Подлежащее подчёркивается 2 чертами, а сказуемое – одной.
Ключ: + - + + -

Д/з Упр. 792,793,794 по выбору

Итог: Довольны ли вы своей работой на уроке?
-Я доволен своей работой
- Я не совсем доволен своей работой..
- Я не доволен своей работой
Что было интересно?
Было трудно?
Какую цель ставите на следующий урок?

































Русская грамота в 1 классе СОШ № 26

Тема: Точка в конце предложения.

Цель: формировать умение находить границы предложений;
создать условия для развития орфографической зоркости,
мышления, памяти, связной речи;
содействовать воспитанию умения работать в группе, уважительному отношению к мнению других, сотрудничества, коммуникативности.

Ход урока.

Организационный момент
Девиз урока:
Мама, папа, брат, сестра.
Счастье, радость, красота.
Парта, школа, ученик –
Изучаем мы язык.

Чистописание
Тт
Терпение и труд всё перетрут.
- Как понимаете пословицу?

3. Словарная работа
Запишите словарные слова в 2 столбика
М.роз, в.рона, в.р.бей, ин.й, с.рока, точка, .дежда.
- На какие группы разбили слова? Почему?
- Какое слово оказалось лишним?
- Какие ассоциации возникли со словом «точка»? (кластер)
-Как вы думаете, над чем мы будем работать на уроке?
Тема урока: «Точка в конце предложения»
-Чему вы хотите научиться?
4. Работа в центрах активности
Вспомните правила работы в центре.




Центр «Русская грамота»
Допиши предложения. В конце предложения ставь точку.

Береги нос в большой _________________ Спасибо, мороз, что снегу _____________

Слова - помощники: нанёс, мороз

Определи границы предложений. Напиши, обозначая начало и конец предложения. Подбери название к тексту.

Ярко светит солнышко на реке ледоход быстро плывут льдины над водой кружат чайки.



Центр «Развитие речи»
Учебник с. 28

Рассмотри рисунок.
- Что делают дети?

С. 29 Прочитай текст, найди границы предложений.
Придумай конец рассказа.

Расположи предложения так, чтобы получился текст.

На голове торчат острые уши.
У нас живёт лисёнок Рыжик.
У него пушистый хвостик.

Найди слова на изученные правила.

* 3. С. 29 упр. 3
Составь рассказ.





5. Рефлексия.
Игра «Данетка»
Я считаю, что в предложении Белый снег лежит на деревьях. 4 слова.

Схема
соответствует предложению Ярко светит солнце.
В конце предложения всегда ставится точка.
В моём тексте 4 предложения.
Мы пошли гулять в лес. Петя взял с собой Шарика. Вдруг Шарик побежал к ёлке. На ёлке сидела белка.
Начало предложения пишется с большой буквы.
Ключ: - + - + +
6.Итог: Довольны ли вы своей работой на уроке?
–Что понравилось?
д/з Найти и прочитать рассказ Н. Носова «На горке»;
с. 30 упр. 5
составить рассказ «Зимние забавы»

































Урок «Познание мира» в 4 классе.

Тема: Семья – маленькое общество.

Цель:
Создать условия для осознания значения слов «семья» и «общество», их взаимосвязь и влияние друг на друга, роль членов семьи в совместной деятельности;
Содействовать развитию умения сравнивать, анализировать, обобщать;
Воспитывать любовь и уважение к людям.

Ход урока.
1. Мотивационный этап.
Разгадайте слово: 19, 6, 14, 30, 33
Это тема нашего урока.
Составьте кластер со словом «семья»
Самостоятельная работа, затем работа в группе.
Выброс информации на доску.
Какую цель вы хотите поставить на урок?

2. Работа в центрах активности.

Центр науки.
1. Прочитайте текст учебника «Познание мира» на стр. 125-127.
2. Познакомьтесь со статьёй 27 Конституции РК.
3. Ответьте на вопросы:
Что такое семья?
Назовите виды хозяйственной деятельности в семье.
Кого называют главой семьи?
Какие отношения существуют между родственниками?
Какую помощь ты оказываешь семье?
Что составляет семейный бюджет?
О чём говорится в статье 27 Конституции РК?

Центр науки.
Составь рассказ о своей семье.
1. Кто входит в твою семью?
2. Чем вы любите заниматься в свободное время?
3. Какие у вас взаимоотношения?
4. Как вы относитесь к своей семье?

Центр развития речи.
Нарисуйте плакат: как вы проводите свободное время со своей семьёй?

Итог: Что нового узнали на уроке?
О чём ещё хотели бы узнать?

Составьте пятистишье со словом «семья»
Д/З: стр. 125-127, пословицы о семье, стихи, газету, сочинение: «Семья –общество».(по выбору)
Конспект урока по познанию мира (4 класс).
Тема: Охрана воды.

Цели: Формировать начальные понятия об экологии воды, обобщить знания о значении воды в природе, её физических качествах.
Развивать познавательную активность через центры активности.
Воспитывать привычку бережного отношения к природе.

Ход урока.

Организационный момент.
1) Психологический настрой на работу.
2) Чтение стихотворения «Откуда ты, вода?»

Спросил на днях малыш сосед
У струйки, льющейся из крана:
- Откуда ты?
Вода в ответ:
- Издалека, из океана.
Потом малыш гулял в лесу,
Росой искрилась вся поляна.
- Откуда ты?- спросил росу.
- Поверь, и я из океана!
На поле лёг туман седой.
Малыш спросил и у тумана:
- Откуда ты? Ты кто такой?
- И я, дружок, из океана!
- Ты, газировка, что шипишь?
И из бурлящего стакана
Донёсся шёпот:
- Знай, малыш, и я пришла из океана.
Удивительно, не так ли?
В супе, в чае, в каждой капле,
В звонкой льдинке, и в снежинке,
И в дождинке, и в росинке
Нам откликнется всегда океанская вода.

Мотивационный этап.
- Почему встречается везде океанская вода?
( Предположения)
Вывод: Имеется в виду Мировой океан. А в его состав входит и пресная вода.
- Сколько воды в Мировом океане? (3/4)
- Всю ли её можно употреблять?
- Как вы думаете, бесконечны ли запасы воды?
- Что нужно сделать, чтобы воды хватило на дольше?
Тема: « Охрана воды».
Что бы вам хотелось узнать? Над чем задуматься?
- Запишите Фамилию и тему урока.
Вспомните, что вы знаете о воде? Составьте кластер.
( Вынос на доску.)

Операционный этап.
Работа в центрах.

Центр науки.
Прочитай в книге «Природоведение» на стр. 64-65 «Охрана воды».
Ответь на вопросы в парах.
1)Какие вредные отходы попадают в воду?
2) Как они влияют на живые организмы?
3) Из-за чего высыхают Арал и Балхаш?
4) Какие виды природных вод встречаются в Павлодарской области?
5) Какой вклад в охрану воды можете внести вы?
3. Прочитайте дополнительный материал на карточках.
Запиши в маршрутный лист :как очистить воду?
Оцени себя:_________


Центр ИЗО.

Придумайте правила охраны воды, обсудите и нарисуйте плакат:
Как нельзя поступать и что нужно сделать для охраны воды?
* Сочините стихотворение по теме урока .


Центр математики.
Реши задачи:
Человек за сутки потребляет 700 литров воды. В вашей семье человек. Сколько воды употребляет ваша семья за сутки? За 1 месяц? Если 1 л. = 1 кг, то сколько тонн и кг воды вы употребляете за 1 месяц?
В Казахстане 40005 озёр. Крупные – это Аральское, Балхаш, Зайсан, Алаколь, Тениз. Сколько озёр мелких? Во сколько раз мелких озёр больше, чем крупных?
Запишите данные числительные числами:
Площадь озера Балхаш составляет семнадцать- двадцать две тысячи квадратных километров, наибольшая глубина- двадцать семь метров. Количество соли в водах океана составляет пять тысяч семьдесят пять мг/л. За сутки семья из четырёх человек потребляет две тысячи восемьсот литров воды, а за месяц – восемьдесят четыре тысячи литров, а за год – один миллион восемь тысяч литров.

4. Рефлексия. Ключ.
Игра «Да-Нет-ка»
1. Да Нет 1. Нет
2. Да Нет 2. Да
3. Да Нет 3. Нет
4. Да Нет 4. Да
5. Да Нет 5. Да
6. Да Нет 6. Нет
1. Человек может прожить без воды.
2. Всякий естественный водоём способен к самоочищению.
3. Сточные воды предприятий не загрязняют водоёмы.
4. Чтобы воду пить, нужно её очищать.
5. Самая чистая вода из артезианских колодцев.
6. Нефтяной слой на воде не опасен для живых организмов.
Оцени себя:
5. Защита проектов.
Итог: Запишите свой вопрос по теме.
Д/З: 1. с. 64-65
2. На выбор: Эссе: «Охрана воды»
Сказку об охране воды
Подобрать пословицы и поговорки об охране воды.
Найти материал: Какая опасность грозит реке Иртыш?