Презентация на тему Сравнительный анализ законов об образовании. Промежуточная и итоговая аттестации.


Сравнительный анализ законов об образовании
Закон РФ от 10.07.1992 № 3266-1 “Об образовании”Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации”Промежуточная аттестация Промежуточная аттестация не была выделена в отдельную статью. Она была отнесена к компетенции образовательного учреждения Добавлена новая статья «Промежуточная аттестация» Внесено понятие академической задолженности и указаны условия и порядок её ликвидации:

Освоение образовательной программы сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном образовательной организацией.2. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.
Сдать все материалы организатором в аудиторииПри сдаче материалов предъявить организаторам свой пропуск, на котором организатор фиксирует количество сданных бланков, ставит свою подпись, печать учреждения, в котором проводился экзамен, либо штамп «Бланки ЕГЭ сданы»По указанию организаторов покинуть аудиторию3.Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточнуюаттестацию по соответствующим учебному предмету, не более двух раз в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включаются время болезни обучающегося.4. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз создается комиссия.5. Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение промежуточной аттестации.


ppt_yppt_yppt_y

6.Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам илиимеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно.7. Обучающиеся по основным образовательным программам, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, отчисляются как не выполнившие обязанностей по добросовестному освоению образовательной программы и выполнению учебного плана.(С 58. Промежуточная аттестация обучающихся)

Законы предусматривают различные последствия для обучающихся, не ликвидировавших академическую задолженность:Закон 3266-1Закон 273-ФЗОбучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету (часть 4 статьи 17)по усмотрению родителей оставляются на повторное обучениеОбучающиеся в образовательной организации по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования (часть 9 статьи 58)по усмотрению родителей оставляются на повторное обучениепо усмотрению родителей переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педработника ОУпо усмотрению родителей переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссиипо усмотрению родителей продолжают получать образование в иных формахпо усмотрению родителей переводятся на обучение по индивидуальному учебному плануОбучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, продолжают получать образование в иных формах
При этом оба закона содержат запрет на допуск к обучению на следующих уровнях общего образования учеников, не освоивших основной образовательной программы начального общего или основного общего образования (часть 5 ст. 17 прежнего и часть 5 ст. 66 нового Законов). 
Закон РФ от 10.07.1992 № 3266-1 “Об образовании”Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации”Итоговая аттестация Прежний Закон об образовании подробно регулировал отношения по поводу проведения ЕГЭ, передавая, таким образом, регулирование иных ГИА на подзаконный уровень Новый Закон прописывает единые требования к любым ГИА, включая и ЕГЭ, в частности:
к ГИА допускается обучающийся, не имеющий академической задолженности и в полном объеме выполнивший учебный план или индивидуальный учебный план (часть 6 ст. 59); обучающиеся, не прошедшие ГИА или получившие на ней неудовлетворительные результаты, вправе пройти её в сроки, определяемые порядком проведения ГИА по соответствующим образовательным программам (часть 7 ст. 59); не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение ГИА (часть 8 ст. 59);

Информация, содержащаяся в КИМ относится к информации ограниченного доступа. Порядок разработки, использования и хранения КИМ устанавливается Рособрнадзором РФ (часть 11 ст. 59).  Прежний Закон (часть 14. 1 ст. 15) предусматривал ответственность лиц, привлекаемых к проведению ЕГЭ, а в период его проведения также лиц, сдававших ЕГЭ, за разглашение содержащихся в КИМ сведений. Новый Закон не стал дублировать нормы статьи 13.14 КОАП РФ;

  Минимальное количество баллов ЕГЭ, определяет Рособрнадзор. По Закону 1992 года, результаты ЕГЭ, не могут быть ниже упомянутого минимального количества.  Новый Закон: минимальное количество баллов ЕГЭ по предметам, соответствующим специальности, по которым проводится прием на обучение, устанавливается образовательной организацией высшего образования, и не может быть ниже количества баллов ЕГЭ, необходимого для поступления на обучение по программам установленного Рособрнадзором РФ (части 3-4 статьи 70).

Новый Закон воспроизводит норму прежнего закона: при приеме на обучение по специальностям требующим у поступающих лиц наличия определенных творческих способностей, физических и психологических качеств, образовательные организации вправе проводить по предметам, по которым не проводится ЕГЭ, дополнительные вступительные испытания творческой или профессиональной направленности.  Перечень специальностей, по которым при приеме на обучение могут проводиться такие дополнительные испытания, утверждается в порядке, установленном Правительством РФ.Из указанного правила есть исключения.


С 1 сентября 2013 года образовательным организациям высшего образования может быть предоставлено право проводить дополнительные вступительные испытания профильной направленности при приеме на обучение (то есть по иным специальностям и направлениям, чем те, что требуют определенных физических, творческих и психологических качеств, и очевидно, по предметам, по которым проводится ЕГЭ).  Порядок, критерии отбора, перечень таких образовательных организаций по которым могут проводиться дополнительные вступительные испытания утверждаются Правительством РФ


Закон 1992 года обязывал объявлять Перечень дополнительных вступительных испытаний не позднее 1 февраля текущего года; В новом Законе эта норма не отражена. Закон 1992 предусматривал наличие свидетельства о результатах ЕГЭ, выдаваемого участникам ЕГЭ. По общему правилу срок действия такого свидетельства истекал 31 декабря года, следующего за годом его получения Новый Закон не содержит аналогичной нормы о свидетельстве. Новый Закон: результаты ЕГЭ при приеме на обучение действительны четыре года, следующих за годом получения таких результатов (победители и призеры олимпиад школьников имеют особое право быть приравненными к лицам, набравшим максимальное количество баллов ЕГЭ по общеобразовательному предмету, соответствующему профилю олимпиады школьников).