Познавательная игра-КВН для детей и их родителей Дорожная Азбука


Познавательная игра – КВН для детей и их родителей «Дорожная азбука»
Тема: «Правила дорожного движения»
Возраст детей 5-6 лет
Воспитатель
Кузнецова Янина АнджеевнаГБДОУ детский сад №112
Выборгский район
Санкт-Петербург
В современном городе, где бесчисленное количество автомобилей и транспорта, дети могут оказываться в ситуациях, опасных для его жизни и здоровья. Избежать этого можно путем воспитания и обучения детей правилам дорожного движения дошкольный возраст наиболее благоприятный для формирования навыков и привычек. Обучение ребенка правильному поведению на дороге и в транспорте не разовая задача, нужно постоянно учить, повторять и закреплять знания. Очень важно осуществлять взаимодействие с семьей в организации работы по воспитанию навыков безопасного поведения на улицах города, в транспорте. Единство работы дошкольного учреждения и родителей - это залог успеха в освоении детьми правил дорожного движения и их безопасности. Сотрудничество ДОУ и родителей поможет детям освоить и теоретические знания и применять их на практике. Именно поэтому проведение совместных мероприятий, где участвуют и дети, и родители так актуальны на сегодняшний день.
Цели :
•Уточнить знания детей о правилах дорожного движения
•Активизировать интерес детей к изучению и соблюдению правил дорожного движения
•Активизировать знания родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения на улицах города и в общественном транспорте
•Формировать готовность родителей к взаимодействию с педагогами ДОУ по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения
Задачи:
•обобщить знания детей о транспорте, о Правилах дорожного движения, правилах поведения на улице;
•- развивать, внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое мышление,
•- воспитывать грамотного пешехода;
•-вызвать интерес у детей к совместной игровой деятельности и доброму отношению друг к другу и родителям;
•- формировать умение работать в коллективе
Предварительная работа:
•Воспитатели предварительно беседуют с родителями, приглашая их принять участие в конкурсе. Таким образом формируются 4 (по 6 человек) команды, в которых будут участвовать дети и родители. Каждой команде предлагается придумать название команды, девиз и эмблему. Капитан каждой команды будет выбираться путем жеребьевки.
•Конкурс проводится в музыкальном или физкультурном зале детского сада. Здесь стоят 4 столика для команд. Оборудованы места для болельщиков и зрителей, а также для жюри. Зал украшен декорациями, изображающими транспортные средства, улицы города и дорожные знаки.
•Жюри состоит из 3 родителей и 3 детей. Выбирается еще один родитель – секретарь жюри, для высчитывания баллов.
•Создается музыкальное сопровождение, подбирается музыка для выходов команд, для сопровождения конкурсов.
•Готовятся призы для участников и победителей конкурса, а также для самых активных зрителей
•Готовятся карточки с крупно написанными цифрами и протоколы для каждого члена жюри.
Оборудование:
•У ведущего - карточки с заданиями для команд.
•На столе у каждой команды - бумага для рисования, фломастеры и карандаши.
•Для каждой команды сделаны специальные знаки – палочка с прикрепленным к ней зеленым кружком. Поднятая вверх палочка означает готовность команды отвечать на вопрос.
•Дорожные знаки (картинки) для конкурса со зрителями
•Доска, на которой будут отмечать результаты игры.
Организация КВН:
КВН организуется для каждой группы отдельно. На игру,
в качестве зрителей, приглашают родителей и детей, которые не участвуют. Можно пригласить специалистов ДОУ.
Организация работы жюри:
Во время проведения игры ведущий сообщает максимальную оценку за каждый конкурс. Члены жюри имеют карточки с написанными на них цифрами. После завершения каждого конкурса все члены жюри показывают свои оценки. Секретарь жюри высчитывает средний балл и пишет его на доске для результатов. Также подсчитывается общее количество баллов по результатам нескольких конкурсов.
Для каждого члена жюри составляется протокол следующего вида (Приложение 1) в скобках указано максимальное количество баллов за конкурс. У секретаря тоже протокол, где он отмечает средние баллы за каждый конкурс каждой команде.
Ход игры – КВН:
Ведущий: Дорогие друзья! Сегодня мы пригласили вас на вечер веселых и находчивых. Тема сегодняшней игры «Дорожная азбука». Мы рады вас всех приветствовать! А теперь разрешите представить вам наши команды (каждая команда выходит, говорит свое название, девиз и показывает эмблему)!
Оценивать успехи наших игроков будут компетентные члены жюри (представление жюри). За каждый конкурс команды будут получать баллы. Секретарь жюри будет их записывать на турнирной доске.
Команды, занимайте свои места. Вечер клуба веселых и находчивых объявляю открытым!
1 конкурс. Разминка «Отгадай - ка»
Ведущий: В первом конкурсе командам нужно отгадывать загадки (Приложение 2) Та команда, которая знает ответ поднимает вверх палочку с зеленым кружком и отвечает первая. Если ответ правильный, команда получает очко, если ответ неверный, право ответа передается команде, чья палочка была вторая.
После ответов команд ведущий просит жюри назвать баллы за первый конкурс каждой команде.
2 конкурс «Дорожный знак»
Ведущий: Все мы знаем, что правильно двигаться по улицам города и пешеходам, и водителям автотранспортных средств помогают дорожные знаки. Существуют и предупреждающие и запрещающие дорожные знаки, а также предписывающие информативно – указательные. Сейчас во втором конкурсе мы предлагаем нашим командам придумать свой дорожный знак, который необходим на улицах городов, но который еще не придумали. На ваших столах есть все необходимое, чтобы нарисовать свой оригинальный дорожный знак. На выполнение задания командам дается 10 минут.
Когда рисунки закончены, капитаны каждой команды по очереди представляют свой знак зрителям и жюри и кратко рассказывают о нем. Жюри дает баллы, а ведущий просит секретаря назвать суммарные результаты команд за 2 конкурса.
3 конкурс. Игра со зрителями. «Найди знак»
Ведущий выбирает из зрительного зала участников 3 детей,3 взрослых. Разбивает на три команды, взрослый и ребенок и называет команды: «Запрещаю», «Разрешаю», «Информирую-Указываю». На столе перед командами лежат вперемешку изображения дорожных знаков, задача команд найти только те, которые относятся к названию их команды. На выполнение задания командам дается 5 минут.
Жюри отмечает быстроту выполнения и правильность задания. Участникам этого конкурса вручаются специальные призы для зрителей.
4 конкурс. Конкурс капитанов.
Ведущий приглашает капитанов команд в центр зала.
- А сейчас пришла пора показать свои знания капитанам команд. Дорогие капитаны, я буду читать вам по 4 утверждения (Приложение 3), а вы должны ответит правильное ли оно. За каждый правильный ответ вы получаете 1 балл, в конце баллы суммируются. Жюри оценивает быстроту ответов и их правильность. Секретарь подсчитывает баллы и объявляет их.
Подведение итогов и вручение призов
По окончании всех конкурсов секретарь жюри подводит итоги и объявляет победителя. Необходимо предусмотреть поощрительные призы проигравшим командам. В заключительном слове жюри обязательно отмечает ценность прошедшей игры в решении проблемы воспитания у детей навыков, привычек безопасного поведения на улицах города.
Ведущий: Уважаемые участники! Сегодня вы показали хорошие знания правил дорожного движения, показали, как нужно вести себя на улице. Правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый взрослый и каждый ребенок. Никогда не нарушайте их, тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастите крепкими и здоровыми.
НАЗВАНИЕ
КОМАНД РАЗМИНКА ДОРОЖНЫЙ ЗНАК КОНКУРС КАПИТАНОВ ОБЩИЙ БАЛЛ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Загадки:
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, мигают –
Людям помогают.
(Светофор)
Что за лошадь, вся в полоску,
На дороге загорает?
Люди едут и идут,
А она – не убегает.
(Пешеходный переход
Впереди и сзади,
И по бокам - окошки.
Что за странный домик
На округлых ножках?
(Автомобиль)
Я по городу иду,
Я в беду не попаду.
Потому что твёрдо знаю -
Правила я выполняю.
(Пешеход)
Дом на улице идёт,
На работу всех везёт.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.
(Автобус)
Загадка есть у нас с тобой,
Мы ищем поезд… под землей!
Ток электрический бежит -
И поезд по тоннелю мчит! (Метро)
Он укажет поворот
И подземный переход.
Без него нельзя никак!
Этот друг - …дорожный знак.
У него сигналов три.
Ты сигналы назови. (Красный, желтый, зеленый)
Под этим знаком, как ни странно,
Все ждут чего-то постоянно.
Кто-то сидя, кто-то стоя…
Что за место здесь такое?
(Место остановки автобуса)
Командуя жезлом, он всех направляет,
И всем перекрёстком один управляет.
Он словно волшебник, машин дрессировщик,
А имя ему — …
(Регулировщик).
Силач на четырех ногах,
В резиновых сапогах.
Прямиком из магазина
Притащил нам пианино.
Он в безбрежном океане
Туч касается крылом.
Развернется под лучами-
Отливает серебром
(Самолет)
Четыре братца уговорились гоняться.
Как ни бегут, друг друга не догонят. (Велосипед)
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Утверждения для 1-го капитана:
Экскаватор убежден:
Больше самоката он. (правильно)
У самой дороги играть веселей,
Мы с мячиком к ней поспешим (неправильно)
Обгоняя птичьи стаи,
В небесах летят трамваи. (неправильно)
Пароход дает гудок:
«Довезу до порта в срок» (правильно)
Утверждения для 2-го капитана:
Вот по рельсам пароход,
Рядом с поездом плывет. (неправильно)
Зеленый сигнал приглашает вперед –
Внимательно путь начинай, пешеход! (правильно)
Синий светофор горит,
Нам переходить велит. (неправильно, у светофора нет синего цвета)
Если машина включила сирену,
Ее все должны пропустить. (правильно)
Утверждения для 3-го капитана:
У троллейбуса «рога»
Задевают облака. (неправильно, у троллейбуса не такие длинные «рога»)
Подземный известен нам всем переход:
Там лестница вниз пешеходов ведет. (правильно)
Самолет по небу мчится,
Машет крыльями, как птица. (неправильно, самолет не машет крыльями)
Мы под колеса не будем бежать,
Правила будем всегда соблюдать. (правильно)
Утверждения для 4-го капитана:
Нам красный горит. Значит, надо стоять
И транспорт спокойно вперед пропускать. (правильно)
Трамвай мы обходим с любой стороны,
И правила тут нам совсем не нужны! (неправильно, трамваи можно обходить только спереди)
Важно правила все знать
И послушно соблюдать! (правильно)
Следует правило нам не забыть:
Троллейбус мы сзади должны обходить! (правильно)