Путешествие по древним городам России
ГБПОУ ИО УКПТ
Методическая разработка
Дисциплина «Физика»
Раздел физики: Электродинамика
Тема: Повторительно – обобщающий урок по темам:
Законы постоянного тока
Электрический ток в различных средах
Преподаватель физики Жижа Кристина Иосифовна
1 категория
Усть-Кут
2015
Физический турнир
«Путешествие по древним городам России»
Тема урока: Повторение пройденного материала по темам:
- Законы постоянного тока;
- Электрический ток в различных средах
Цель урока: в интересной игровой форме рассмотреть практическую значимость полупроводниковых приборов; закрепить знания студентов о прохождении электрического тока в различных средах; решить задачи по теме «Законы постоянного тока»
Задачи урока:
Образовательная: проверить знания и умения студентов по данным темам; закрепить пройденный материал; расширение кругозора, формирование умений и навыков решения задач, необходимых в практической деятельности; активизировать познавательную деятельность.
Воспитательная: формировать ценностное отношение к изучаемым на уроках физики объектам и осваиваемым видам деятельности, а также интерес к историческим объектам нашей страны; воспитание сотрудничества, коллективизма, общительности.
Развивающая: содействовать развитию коммуникативных навыков при работе в группах; развивать умение объяснять особенности, закономерности изучаемых явлений; развитие внимания, памяти, речи, воображения, умения находить оптимальные решения, развитие трудовых навыков, формирование дружеских, товарищеских отношений выявление творческих и организаторских способностей студентов.
Тип урока: Интеллектуальная игра
Форма: Состязание.
Материалы:
карточки с заданиями «Гербы городов» I (6 задач) по теме «Законы постоянного тока».
Шесть комплектов карточек-машин по теме: «Электрический ток в различных средах»
Вспомогательный материал:
Презентация или набор транспорантов (7 шт) с изображением достопримечательностей древних городов России, набор гербов (7 шт) древних городов России, карточки названия команд «Диод», «Транзистор», «Термистор», «Фоторезистор», «Светодиод»; грамота (за I-е место), призы.
Подготовка к уроку: Для проведения турнира проводится подготовительная работа, в кабинете физики устанавливается специальный стенд, на котором надо поместить список литературы для дополнительного чтения. Учитель подбирает задания. Студенты делятся на 4 - 5 команд по 4 человека, выбирают капитана и название команды, готовят презентацию (устно - по названию полупроводникового прибора).
Жюри - 2 или 3 студента.
Консультанты – 1 или 2 студента.
Правила турнира:
1 Этап: Представление команды. Презентация оценивается жюри с помощью геометрических фигур (треугольник, четырехугольник, пятиугольник):
Время на защиту эмблемы: 1 мин
- Эмблема;
- Краткость;
- Грамотность;
- Эмоциональность.
2 Этап: Конкурс с выбором транспорта.
На обдумывание всех вопросов (6 вопросов) дается 5 минут. Отвечает та команда, у которой капитан первым подымает сигнальное устройство: надпись команды (или первым подымает руку).
После ответа машина ставится в гараж, который изображен на доске.
Ответы оцениваются жюри с помощью геометрических фигур (треугольник, четырехугольник, пятиугольник):
- Краткость ответа;
- Грамотность.
3 Этап: Путешествие по древним городам России.
Маршрут: “Золотое кольцо России” – составление карты расположения древних городов России.
Каждой команде выдаются карточки с заданиями «Гербы городов» I и задачами по теме «Законы постоянного тока».
После решения задач на отдельном листе, команды записывают ответы в стандартном виде в карточке с заданиями.
Используя таблицу, студенты узнают, какие из городов входят в “Золотое кольцо” и вписывают их названия рядом с гербами городов.
Учитывая найденные ответы и нумерацию гербов в первой таблице, команды должны дополнить названиями схему 1 расположения этих городов.
Ответы оцениваются жюри с помощью геометрических фигур (треугольник, четырехугольник, пятиугольник):
- каждая правильно решённая задача – пятиугольник;
- каждая задача с математической ошибкой или недочетом – четырёхугольник;
- незавершённая задача с логически верным решением – треугольник.
Подведение итогов и награждение призами осуществляется суммированием баллов при подсчете количества геометрических фигур и их углов. Когда жюри начнет подсчет баллов, студенты – консультанты проводит экскурсию по «Золотому кольцу России»:
1 способ: Презентация в электронном виде: 7 – 8 слайдов;
2 способ: Набор транспорантов (7 шт) с изображением достопримечательностей древних городов России и набор гербов (7 шт).
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:
I. Организационный момент. Вступительное слово учителя
о ходе физического турнира:
{У} Уважаемые студенты, сегодня у нас заключительный урок по теме «Законы постоянного тока. Электрический ток в различных средах». Давайте проведем его в форме путешествия. Мы отправимся с вами по «Золотому кольцу России» – один из самых популярных туристических маршрутов, включающих в себя группу древних городов, занимающих особое место в истории русской земли. Вам предстоит составить карту расположения этих городов. Перед нами стоит задача: в течение нашего путешествия мы должны повторить основной материал по теме «Электрический ток в различных средах» и «Законы постоянного тока» при решении задач.
II. Турнир «Путешествие по древним городам России».
Ход турнира:
1 этап Представление команды
{У}
Пусть каждая команда представит свою команду по её названию.
Презентация названия каждой команды: «Диод», «Транзистор», «Термистор», «Фоторезистор», «Светодиод» - презентация оценивается жюри с помощью геометрических фигур (треугольник, четырехугольник, пятиугольник).
2 этап Выбор автотранспорта
{У}
На какой машине мы отправимся с вами в путешествие вы узнаете, ответив на вопросы, прикрепленные к машине.
Когда машины вы поставите в гараж, то вы можете выбрать себе любую машину, на которой и отправимся в путешествие по древним городам России.
3 этап “Золотое кольцо России” (составление карты расположения древних городов, входящих в это кольцо)
{У}
{У}
Ответив на вопросы в турнире I – задание (а) вы составите карту расположения древних городов России.
А теперь наши экскурсоводы __________________________________________ познакомят нас с историей древних городов, входящих в Золотое кольцо России.
Подведение итогов и награждение.
Сегодня в нашем турнире победила команда студентов, которая смогла благодаря своей сплоченности, а также знаниям первой набрать наибольшее число баллов. Кто с интересом изучает физику и систематически выполняет домашнее задание, тот не испытывал сегодня затруднений в турнире. И для него победа стала заслуженной. На память о нашем путешествии победителям вручаются грамота и призы. Остальные участники турнира получают памятные призы. До свидания! До следующих встреч!
Грамота за 1 место;
Золотые медали (круглые шоколадки) и красные ручки;
Памятные призы: карандаши, линейки, ластики, блокноты (каждой команде один вид призов).
Литература
Внеклассная работа по математике/ З.А. Альхова, А.В. Макеева/ Саратов -2003 г.
Алгебра 7 кл. “Задания для обучения и развития учащихся” / Лебединцева Е.А., Беленкова Е.Ю./ М.: Интелект-центр -2004г.
Современные образовательные технологии/ Г.К. Селевко. Учебное пособие/ м.: Народное образование -1998;
Физика: учебник для 10 класса/Г. Я. Мякишев, Б. Б. Буховцев, Н. Н. Сотский/- М.: Просвещение - 2011 год
Поурочные разработки по физике 10 класс/ В.А.Волков/ - М.: Вако- 2007
Интернет-ресурсы:
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]