Презентация Методический семинар-практикум: «Использование современных педагогических технологий в системе дополнительного образования»
Методический семинар-практикум«Использование современных педагогических технологий в системе дополнительного образования»Т.А.Савина – методист МКОУ ДОД «ДДТ»
Успех в учении – единственный источник внутренних сил ребенка, рождающих энергию для преодоления трудностей, желания учиться В.Сухомлинский
Посмотрите на плакат. Прислушайтесь к себе и выберите тот цвет, который ассоциируется у Вас с работой в дополнительном образовании в данный момент.
Методология – Современные технологии – Образовательный процесс –
Насколько оправдано введение инновации, связанной с внедрением современных образовательных технологий в образовательный процесс, если они связаны с реальным риском недостижения на первых порах желаемого результата?
Каковы критерии диагностики результатов использования педагогических технологий, необходим ли для диагностики новый инструментарий?
«…С развитием прогрессивных идей в образовании, с выдвижением на первый план идей и принципов личностно- ориентированного обучения, активизируются попытки педагогов найти тот инструментарий, который бы обеспечил бы стабильность достижения большинством учащихся необходимых результатов образования»
Педагогическая технологияэто воспроизводимый способ организации учебного процесса с четкой организацией на определенную цель
факторы, которые препятствуют внедрению технологий в учебный процесс:
Методическая деятельность определяется как система мер, основанная на достижениях науки и практики, она направлена на развитие творческого потенциала педагогов, в конечном итоге на рост уровня образованности, воспитанности и развития обучающихся
Технология обучениясистемный метод планирования, применения и оценивания всего процесса обучения и усвоения знаний путем учета человеческих и технических ресурсов и взаимодействия между ними для достижения более эффективной формы образования
Технология обучения должна:
Если я повелю своему генералу обернуться морской чайкой, и если генерал не выполнит приказа, это будет не его вина, а моя.Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц»
Что совпало с вашими предположениями? Какие гипотезы не подтвердились? Какие новые сведения вы добавили при работе над лекцией?
С чем вы не согласны? Чем отличаются точки зрения предыдущих ораторов? Есть ли другое мнение на этот счет?
От чего зависит успех внедрения современных образовательных технологий в образовательный процесс?
Никакие их усилия не имеют смысла. Поскольку знанием становится только та часть информации, которая принята ребенком. А этот процесс зависит только от негоК. Роджерс
Характеристики
Отчет групп. Вывод.Группа №1: «Хороший ученик» - по нашему убеждению обладает набором характеристик: ………
Отчет групп. Вывод.Группа №2: Наиболее важными для описания «хорошего педагога» являются следующие характеристики: ………
Отчет групп. Вывод.Группа №3: Характеристики, которые мы считаем наиболее важными для описания «педагога-инноватора»: …………
Отчет групп. Вывод.Группа №4: Индивидуальные характеристики, которые мы считаем наиболее важными для описания выпускника дополнительного образования, в будущем «преуспевающего взрослого»: ….
Требования к профессиональному труду на основе нормативных документовДолжностные обязанности педагога дополнительного образованияПедагог дополнительного образования должен знать…
Требования к педагогу на этапе вхождения в инновационную деятельностьПедагог должен знатьПедагог должен уметь работатьПедагог должен уметь правильно действовать на практике
Семинар-практикум«Требования к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования»Т.А.Савина – методист МКОУ ДОД «ДДТ»
Программа – это нормативный документ, который регламентирует содержание и методику деятельности, устанавливает правила взаимоотношений детей и педагога, определяет результат, который будет получен.
Направления деятельности: художественное спортивно-техническое техническое спортивное экологическое краеведческое социально педагогическое
Посмотрите на плакат. Прислушайтесь к себе и выберите тот цвет, который ассоциируется у Вас с работой в дополнительном образовании после семинара-практикума.
Учитель – свеча, которая светит другим, сгорая сама. Джавани Руффини итальянский писатель XIX века
Учитель – маяк ответственности Елена Рерих
Спасибо за внимание!Успехов в инновационной деятельности!