План занятия Механические передачи вращательного движения
ГККП «Уральский колледж газа, нефти и отраслевых технологий»
Открытый урок
По дисциплине: Основы технической механики
На тему: Механические передачи вращательного движения
Уральск 2016г.
Подготовила преподаватель специальных дисциплин
высшей категории ___________ С.С.Бисалиева
План урока
Группа: ТЖ -122
Тема урока: Механические передачи вращательного движения
Компетенции:
Информационная: дать информацию о конструктивных особенностях, достоинствах и недостатках, принципах работ механических передач.
Коммуникативная: формирование знании различать конструктивные особенности механических передач;
- умение выполнять расчеты основных параметров механических передач.
Решения проблем: путем анализа определять преимущества и недостатки механических передач.
Тип занятия: закрепления и совершенствования знаний и умений.
Технологии обучения: элементы технологии КСО, ИКТ.
Наглядные пособия, обеспечивающие процесс обучения:
мультимедийный проектор, экран, образцы деталей, слайды.
Структура занятия:
І. Организационный момент:
- организовать учащихся, создать рабочую обстановку, настроить на творческую деятельность, активизировать внимание.
ІІ. Проверка домашнего задания.
1. Провести фронтальный опрос по изученному материалу (применить слайды):
- Что изучает раздел «Детали машин»;
- Что называется машиной;
- На какие группы делятся машины по функциональным назначениям;
- Какие машины относятся к энергетическим машинам;
- Какие машины относятся к рабочим машинам;
- Какие машины относятся к информационным машинам;
- Из каких основных структурных агрегатных узлов состоит машина;
- Из каких дополнительных структурных агрегатных узлов состоит машина.
2. Составить технический диктант с применением слов:
- Деталь;
- Узел;
- Однотипные;
- Общемашиностроительные.
3. Ответить на тестовые вопросы (применить слайды):
- В какие группы объединяются детали и узлы общемашиностроительного применения по своим функциональным назначениям;
- Как называются неподвижные связи, предназначенные для фиксации положения деталей различного уровня;
- Как называются устройства для передачи энергии и движения от двигателя к исполнительному механизму машины;
- Какие детали и узлы осуществляют вращательные движения;
- Способность выполнять заданные функции, сохраняя значения своих параметров, установленных технической документацией;
- Свойство изделия выполнять заданные функции, сохраняя свои эксплуатационные показатели в установленных пределах в течение заданного времени;
- Свойство изделия сохранять работоспособность до наступления предельного состояния при соблюдении нормального технического обслуживания и ремонтов.
ІІІ. Изучение нового учебного материала.
- Типы механических передач;
- Классификация механических передач;
- Основные характеристики передач;
- Кинематические схемы механических передач.
ІV. Закрепление учебного материала.
Провести анализ по изученному материалу (применить слайды)
Создать подгруппы и определить основные параметры механических передач.
V. Подведение итога урока.
Обобщение. Оценивание учащихся.
VI. Домашнее задание.
Эрдеди. А.А. «Детали машин», - М.: «Академия», 64-68 стр.
Мовнин. М.С., Израелит. А.Б., Рубашкин. А.Г. «Основы технической механики», 193-196 стр.
Механическая передача механизм, превращающий кинематические и энергетические параметры двигателя в необходимые параметры движения рабочих органов машин и предназначенный для согласования режима работы двигателя с режимом работы исполнительных органов.
Типы механических передач:
зубчатые (цилиндрические, конические);
винтовые (винтовые, червячные, гипоидные);
с гибкими элементами (ременные, цепные);
фрикционные (за счёт трения, применяются при плохих условиях работы).
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
В зависимости от соотношения параметров входного и выходного валов передачи разделяют на:
редукторы (понижающие передачи) от входного вала к выходному уменьшают частоту вращения и увеличивают крутящий момент;
мультипликаторы (повышающие передачи) от входного вала к выходному увеличивают частоту вращения и уменьшают крутящий момент.
Зубчатая передача это механизм или часть механизма механической передачи, в состав которого входят зубчатые колёса. При этом усилие от одного элемента к другому передаётся с помощью зубьев.
Зубчатые передачи предназначены для:
передачи вращательного движения между валами, которые могут иметь параллельные, пересекающиеся или скрещивающиеся оси;
преобразования вращательного движения в поступательное, и наоборот (передача «рейка-шестерня»).
Зубчатое колесо передачи с меньшим числом зубьев называется шестернёй, второе колесо с большим числом зубьев называется колесом.
Зубчатые передачи классифицируют по расположению валов:
с параллельными осями (цилиндрические с внутренним и внешним зацеплениями);
с пересекающимися осями (конические);
с перекрестными осями (рейка-шестерня).
Достоинства зубчатых передач:
компактность;
возможность передавать большие мощности;
большие скорости вращения;
постоянство передаточного отношения;
высокий КПД.
Недостатки зубчатых передач:
сложность передачи движения на значительные расстояния;
жёсткость передачи;
шум во время работы;
необходимость в смазке.
Червячные передачи применяют для передачи движения между перекрещивающимися осями, угол между которыми, как правило, составляет 90°. Движение в червячных передачах передается по принципу винтовой пары.
В отличие от большинства разновидностей зубчатых в червячной передаче окружные скорости на червяке и на колесе не совпадают. Они направлены под углом и отличаются по значению. При относительном движении начальные цилиндры скользят. Большое скольжение является причиной низкого КПД, повышенного износа и заедания. Для снижения износа применяют специальные антифрикционные пары материалов: червяк сталь, венец червячного колеса бронза (реже латунь, чугун).
Достоинства червячных передач:
большие передаточные отношения;
плавность и бесшумность работы;
высокая кинематическая точность;
самоторможение.
Недостатки червячных передач:
низкий КПД;
высокий износ, заедание;
использование дорогих материалов;
высокие требования к точности сборки.
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
Ременная передача состоит из двух шкивов, закреплённых на валах, и ремня, охватывающего эти шкивы. Нагрузки передается за счёт сил трения, возникающих между шкивами и ремнём вследствие натяжения последнего.
В зависимости от формы поперечного перереза ремня различают передачи:
плоскоременную;
клиноременную (получили наиболее широкое применение);
круглоременную.
Наибольшие преимущества наблюдаются в передачах с зубчатыми (поликлиновыми) ремнями.
Достоинства ременных передач:
возможность передачи движения на значительные расстояния;
плавность и бесшумность работы;
защита механизмов от колебаний нагрузки вследствие упругости ремня;
защита механизмов от перегрузки за счёт возможного проскальзывания ремня;
простота конструкции и эксплуатации (не требует смазки).
Недостатки ременных передач:
повышенные габариты (при равных условиях диаметры шкивов в 5 раз больше диаметров зубчатых колёс);
непостоянство передаточного отношения вследствие проскальзывания ремня;
повышенная нагрузка на валы и их опоры, связанная с большим предварительным натяжением ремня (в 2-3 раза больше, чем у зубчатых передач);
низкая долговечность ремней (1000-5000 часов).
Цепная передача основана на принципе зацепления цепи и звёздочек. Цепная передача состоит из:
ведущей звёздочки;
ведомой звёздочки;
цепи, которая охватывает звёздочки и зацепляется за них зубьями;
натяжных устройств;
смазывающих устройств;
ограждения.
По типу применяемых цепей бывают:
роликовые;
втулочные (лёгкие, но большой износ);
роликовтулочные (тяжёлые, но низкий износ);
зубчатые пластинчатые (обеспечивают плавность работы).
Достоинства цепных передач (по сравнению с ременной передачей):
большая нагрузочная способность;
отсутствие скольжения и буксования, что обеспечивает постоянство передаточного отношения и возможность работы при кратковременных перегрузках;
принцип зацепления не требует предварительного натяжения цепи;
могут работать при меньших межосевых расстояниях и при больших передаточных отношениях.
Недостатки цепных передач связаны с тем, что звенья располагаются на звёздочке не по окружности, а по многоугольнику, что влечёт:
износ шарниров цепи;
шум и дополнительные динамические нагрузки;
необходимость обеспечения смазки.
Фрикционная передача кинематическая пара, использующая силу трения для передачи механической энергии
Трение между элементами может быть сухое, граничное, жидкостное. Жидкостное трение наиболее предпочтительно, так как значительно увеличивает долговечность фрикционной передачи.
Фрикционные передачи делятся:
по расположению валов:
- с параллельными валами;
- с пересекающимися валами;
по характеру контакта:
- с внешним контактом;
- с внутренним контактом;
по возможности варьирования передаточного отношения:
- нерегулируемые;
- регулируемые (фрикционный вариатор);
при наличии промежуточных тел в передаче по форме контактирующих тел:
- цилиндрические;
- конические;
- сферические;
- плоские.
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
Задание №1.
Составить кинематическую схему и определить основные параметры зубчатых передач.
Основные параметры, размеры
Обозначения
Методы определения
Значения
Число зубьев шестерни
13 EMBED Equation.3 1415
измерить
Число зубьев колеса
13 EMBED Equation.3 1415
измерить
Передаточное число
u
13 EMBED Equation.3 1415
Межосевое растояние (мм)
13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415
Модуль (мм)
m
13 EMBED Equation.3 1415
Делительный диаметр
для шестерни (мм)
для колеса (мм)
13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415
Диаметр вершин зубьев
для шестерни (мм)
для колеса (мм)
13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415
Диаметр впадин зубьев
для шестерни (мм)
для колеса (мм)
13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415
Ширина
для шестерни (мм)
для колеса (мм)
13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415
измерить
измерить
Похожее изображениеPicture 4Похожее изображение15