Презентация по математике на тему СРАВНЕНИЕ РАЦИОНАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ. СВОЙСТВА МОДУЛЯ (6 класс)
УрокСравнение рациональных чисел.Свойства модуля
Устная работа.Вычислите:а) –7 + 13; е) –10 · (–14);б) –6 · 3; ж) –6 – 18;в) 8 – 12; з) 66 : (–11);г) –42 : (–7); и) –14 · 3;д) –20 + 14; к) –100 – 200.
Вопросы учащимся:– Как сравнить отрицательное число с нулем? Положительное число с нулем?– Какое число больше: положительное или отрицательное?– Что показывает модуль числа?– Чему равен модуль положительного числа? Отрицательного числа? Нуля?–Сформулируйте правило сравнения отрицательных чисел.
х5–12– –6,82 ½х½0–х1 –2,1Заполните таблицу:
–1 ; –1 ; –2 ; Числа записаны в порядке возрастания или убывания, но при этом допущено несколько ошибок. Определите, в каком порядке записаны числа, и исправьте ошибки:Письменная работа –3,8; –3,72; –3,02; –2,66; –1,8; –1,08;–3,95;–2,4; –2,472; – ;–2 ; –2 ; –3 ; –3 ; –4 ; –4 ;
Свойства модуля. № 895 № 897.Письменная работаВопросы:Вывод: модуль суммы двух целых чисел одного знака равен сумме модулей этих чисел.Вывод: модуль суммы двух целых чисел разных знаков меньше суммы модулей этих чисел.
3. Модуль числа.Найдите значение выражения:а) |–11| – |–5 |; г) |–32 | : |–4 |;б) |–7 | · |–8 |; д) |–0,3 | + |–1,7 |;в) |–2 | – |15 |; е) |–2 | · |–1,6 |.Письменная работа
3. Модуль числа.2) № 902; 903.3) № 904.Письменная работа
Письменная работа На координатной прямой изображены числа 0; а, b; с.Сравните:а) а и 0; г) а и b; д) |b| и |с|;б) b и 0; д) с и а; з) |а| и |с|;в) 0 и с; е) b и c; и) |а| и |b|.
Письменная работа На координатной прямой изображены числа 0; а; b.Сравните:а) а и 0; г) |а | и 0;б) b и 0; д) | b | и 0;в) a и b; е) | а | и | b |.№ 906; 907 – устно
Проверочная работа.Вариант I1. Определите модуль числа:а) – ; б) 2,7.2. Сравните числа:а) –3,8 и –2,7; б) – и 0.3. Выберите из чисел – ; 2; – ; – наименьшее.4. Расположите числа в порядке возрастания:–0,3; –4,8; 2,5; –2,5. Вариант II1. Определите модуль числа:а) –4,2; б) .2. Сравните числа:а) 0 и – ; б) –4,3 и –5,1.3. Выберите из чисел – ; 1; – ; – наименьшее.4. Расположите числа в порядке возрастания:0,4; –0,4; –6,8; –4,2.
Вопросы учащимся:– Как сравнить два рациональных числа?– Что показывает модуль числа?–Что можно сказать о модулях противоположных чисел?– Как сравнить модуль суммы двух чисел с суммой модулей этих чисел?– Где на координатной прямой расположены точки, координаты которых удовлетворяют условию: ½х½ = 2, ½х½ > 2, ½x½ < 2?
Домашнее задание. № 899; 905; 909.Задание в Дневнике.ру
Сравнение рациональных чисел.1) № 960.2)№ 897; 969 .Письменная работа