Контрольная работа по математике 1 вариант в 1 классе (конец апреля)
Итоговая контрольная работа по математике для 1 класса
2011- 2012 учебный год
Цель: определение достижений обучающимися уровня обязательной подготовки, сформированности пространственных представлений, правильного восприятия учебной задачи, контроля и корректировки собственных действий по ходу выполнения заданий.
Структура итоговой работы
Группа 1
Обязательные задания
Группа 2
Дополнительные задания
Общее число заданий – 14
10
4
Уровень
сложности
базовый
повышенный
Тип заданий и форма ответа
№№ 1, 3, 9, 10
с выбором ответа
(из предложенных вариантов)
№№2,5, 8
с кратким ответом
(в виде числа или в виде отмеченных фигур)
№4, 6, 7
с записью решения
№ 13
с кратким ответом
№12
с кратким ответом
(в виде числа)
№№11, 14
с записью решения
ПЛАН РАБОТЫ
Номер задания
Проверяемые базовые знания и умения
(конец первого класса)
Учебные действия, обеспечивающие успешность выполнения задания
Уровень сложности
Базовая часть
1, 6
Знание последовательности чисел в пределах 20
Упорядочивание, называние по порядку
базовый
2
Умение распознавать заданную геометрическую фигуру среди других геометрических фигур
Распознавание четырехугольников (треугольников). Нахождение всех фигур заданной формы
базовый
3
Умение решать задачу на нахождение суммы арифметическим способом
Понимание ситуации, описанной в тексте, и выбор арифметического действия, соответствующего ситуации, выполнение действия «в уме»
базовый
4
Умение устанавливать взаимно однозначное соответствие между двумя группами предметов (когда число предметов в группе меньше 20)
Самоконтроль. Проверка выполнения двух условий задания.
базовый
5
Умение складывать и вычитать в пределах 20 с переходом через десяток
Нахождение результата сложения и вычитания
базовый
5
Умение складывать и вычитать в пределах 20 (без перехода через десяток)
Использование правила сложения и вычитания двузначного и однозначного числа (без перехода через десяток)
базовый
4
Умение распознавать предметы, имеющие заданную геометрическую форму
Распознавание предметов, имеющих форму треугольника.
Нахождение всех предметов заданной формы
базовый
8
Арифметические действия
Знание таблицы сложения
базовый
9
Умение решать задачу на уменьшение числа на несколько единиц
Понимание ситуации, описанной в тексте. Выполнение «в уме» действия, соответствующего сюжетной ситуации («меньше / больше на»)
базовый
7
Ориентация в пространстве
Различение понятий «слева» и «справа». Учет в решении двух условий
базовый
10
Сравнение чисел
Сравнение чисел, знаки сравнения
базовый
Дополнительная часть
11
Способность удерживать условие задачи в ходе решения, находить и записывать все решения задачи
Повышенный
12
Готовность учитывать выполнение двух условий задания находить два разных решения
Повышенный
13
Способность читать таблицу, находить информацию и выполнять действия с данными таблицы для ответа на поставленный вопрос
Повышенный
14
Готовность анализировать условие задачи с лишними данными, записывать решение
Повышенный
Система оценки выполнения работы.
За правильное выполнение каждого задания (№№ 1–10) обязательной части работы выставляется 1 балл. Если учащийся правильно выполняет не менее 7 любых заданий этой части работы, то считается, что он достиг уровня обязательной базовой подготовки по курсу математики 1 класса.
Результаты выполнения дополнительных заданий позволяют составить представление о возможностях учащихся справляться с нестандартными практическими ситуациями, которые требуют применения математических знаний.
Итоговая контрольная работа по математике для учащихся 1-х классов
Базовый уровень сложности
Вариант 1
Задание 1.
Какое из данных чисел меньше 15? Подчеркни ответ.
17 19 13 20
Задание 2.
Какие детали пирамидки имеют форму прямоугольника? Отметь (.
Задание 3.
Задача.
В пенале у ученика 5 карандашей. Два карандаша он взял для рисования. Сколько карандашей у него осталось в пенале?
Подчеркни ответ: 7 1 5 3
Задание 4.
(умение распознать фигуры, имеющие заданную геометрическую форму, самоконтроль, выполнение двух условий задания)
Запиши, каких фигур на рисунке меньше и на сколько меньше: кругов или треугольников:.
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
Меньше ______________________________ на __________________
Задание 5.
Выполни действие и запиши ответ:
6 + 8= 13 – 7= 11 + 4= 19 – 3=
Задание 6
Запиши числа 9, 4 и 7 в порядке счета. __________________
Задание 7
(различение понятий «слева», «справа», учет в решении двух условий)
Выполните рисунок: справа от треугольника – круг.
_______________
Задание 8
(краткий ответ, моделирование состава числа)
Нарисуй недостающее количество кружков:
Задание 9
(с выбором ответа из предложенных вариантов, понимание ситуации, описанной в тексте, выполнение «в уме» действия, соответствующего сюжетной ситуации – «меньше/больше на»)
. Света вымыла 5 тарелок, а Катя на 2 больше. Сколько тарелок вымыла Катя?
- выбери правильный ответ:
1) 2 тарелки 2) 10 тарелок 3) 7 тарелок
Задание 10
(с выбором ответа из предложенных вариантов)
. Сравни числа 9 и 13, выбери правильный ответ, запиши и поставь знак сравнения
1) 13 = 9 2) 13 больше 9 3) 13 меньше 9___________________________________________
Дополнительная часть работы
Задание 11.
(способность удерживать условие задачи в ходе решения, находить и выполнять все решения задачи)
Начерти отрезок длиной 11 см. Поставь на отрезке точку так, чтобы получилось два отрезка, один из которых 5см. Рассмотри варианты решения.
Задание 12
(с кратким ответом в виде числа, продолжения последовательности чисел на основе установленного правила)
- догадайся, какие числа пропущены и впиши их:
, , 11, 14, 17
Задание 13
(способность читать таблицу, находить информацию и выполнять действия с данными таблицы для ответа на поставленный вопрос)
- внимательно рассмотри таблицу, ответь на вопросы:
Имена детей
Лена
Саша
Катя
Количество шаров
4
11
6
1) у кого больше шаров? ______________________________________
2) сколько всего шаров у детей? _____________________________________
Задание 14
(способность анализировать условие задачи с лишними данными, записывать решение).
Один карандаш стоит 10 рублей, ручка стоит 12 рублей. Сколько рублей стоят два карандаша?
_______________________________________________
15