Презентация: Возможности современных педагогических технологий для повышения качества образования в школе.


Возможности современных педагогических технологий для повышения качества образования в школе.(из опыта работы)Автор: Рябкова А.А.,учитель истории и обществознания МБОУ Ширинская СОШ №18 Что такое педагогическая технология? Технология - это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь)Понятие "педагогическая технология" шире, чем понятие "методика обучения". Технология отвечает на вопрос - как наилучшим образом достичь целей обучения, управления этим процессом. Технология направлена на последовательное воплощение на практике заранее спланированного процесса обучения.Поиски ответов не только на вопросы "чему учить?", "зачем учить?", "как учить?", но и на вопрос "как учить результативно?" привели ученых и практиков к попытке "технологизировать" учебный процесс, т.е. превратить обучение в своего рода производственно-технологический процесс с гарантированным результатом, и в связи с этим в педагогике появилось направление - педагогические технологии. Применяемые педагогические технологии Личностно-ориентированная технология (технология сотрудничества)Игровые технологииТехнология «проблемного обучения»ИКТТехнология творческого и критического мышления Личностно - ориентированные технологии ставят в центр всей школьной образовательной системы личность ребенка, обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализации ее природных потенциалов. Личность ребенка в этой технологии не только субъект, но и субъект приоритетный; она является целью образовательной системы.Своеобразие личностно-ориентированных технологий заключается в их целеориентации на свойства личности, ее формирование и развитие не по чьему-то заказу, а в соответствии с природными способностями. Содержание образования представляет собой среду, в которой происходит становление и развитие личности ребенка. Технологии сотрудничества реализуют равенство, партнерство в субъектных отношениях педагога и ребенка. Учитель и учащиеся совместно вырабатывают цели, содержание занятия, дают оценки, находясь в состоянии сотрудничества, сотворчества. Игровые технологии Имитационные игры. На занятиях имитируется деятельность какой-либо организации, предприятия или его подразделения. Сценарий имитационной игры кроме сюжета события содержит описание структуры и назначения имитируемых процессов и объектов.Исполнение ролей. В этих играх отрабатывается тактика поведения, действий, выполнение функций и обязанностей конкретного лица.«Деловой театр» — разыгрывается какая-либо ситуация, поведение человека в этой обстановке. Технология «проблемного обучения» Проблемное обучение — это тип обучения, при котором преподаватель, систематически создавая проблемные ситуации и организуя деятельность учащихся по решению учебных проблем, обеспечивает оптимальное сочетание их самостоятельной поисковой деятельности с усвоением готовых выводов науки.Проблемная ситуация — основной элемент проблемного обучения, с помощью которого пробуждается мысль, познавательная потребность учащихся, активизируется мышление. Проблемная ситуация по своей психологической структуре, как и мышление, представляет собой довольно сложное явление и включает в себя не только предметно-содержательную, но и личностную сферу. Информационно-коммуникационная технология СовременностьНаглядностьМобильностьТворческий подходЯркость и красотаИнтересВладение компьютерной техникой Технология критического мышления ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ – это определённые учебные условия, которые требуют от ученика активизации всех познавательных процессов – мышления, воображения, памяти, внимания и т.д.Они делятся на три вида: образные, логические и оценочные. ОБРАЗНЫЕ ЗАДАНИЯ - это такие задания, которые помогают учащимся воссоздать историческое прошлое в образах и оперировать ими.ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ направлены на усвоение теоретических знаний и требуют преимущественно активизации логического мышления.ОЦЕНОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ побуждают учеников высказывать свои ценностные суждения, личностное отношение к изучаемому. составление кластеров: (опорный конспект). Это педагогическая стратегия, которая помогает учащимся свободно и открыто думать по поводу какой-либо темы .ассоциативный диктант: Суть его заключается в том, что в начале урока после объявления его темы учитель предлагает учащимся на листочках или в тетради в течение нескольких минут записать, какие образы, ассоциации, определения возникают у них, когда им приходиться слышать термин Желаю всем удачи!!!