Технологическая карта урока на тему 2 кувырка вперед слитно. Стойка на лопатках. (2 класс)
Урок по физической культуре
для учащихся 2-х классов
Тема урока: 2 кувырка вперед слитно. Стойка на лопатках.
Цель урока: Создать условия для совершенствования техники строевых упражнений, 2 кувырка вперед слитно, стойки на лопатках.
Задачи урока:
Образовательные:
совершенствовать технику 2 кувырка вперед слитно;
совершенствовать технику стойки на лопатках;
закрепить технику строевых упражнений;
Физиологические:
содействовать развитию физических качеств (быстроты, выносливости, ловкости) и координационных способностей.
Воспитательные:
формировать сознательное отношение при выполнении упражнений;
воспитывать взаимопомощь, самостоятельность.
Предметные умения:
Иметь углубленное представление о группировке и кувырках вперед, организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью работы на матах;
выявлять характерные ошибки в технике элементов строевой подготовки,
взаимодействовать в группах при совершенствовании техники акробатических упражнений;
принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности.
УУД:
Личностные универсальные учебные действия:
научить ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «настоящий друг»;
формирование положительного отношения к занятиям двигательной деятельностью, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве;
оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Познавательные учебные действия:
уметь выполнять упор присев; группировка;
играть в подвижные игры;
объяснять свой двигательный опыт и технику выполнения разучиваемых упражнений и заданий;
понимать важность выполнения строевых упражнений разученных ранее;
учиться игровым заданиям и играм;
наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.
Регулятивные учебные действия:
1. содействовать развитию быстроты реакции, координации движений, ловкости, силы;
2. развивать творчество, инициативу в двигательных действиях;
3. прививать интерес к здоровому образу жизни;
4. способствовать повышению общего функционального состояния организма;
5. способствовать формированию опорно-двигательного аппарата и правильной осанки
Коммуникативные учебные действия:
1. воспитывать доброжелательные отношения между детьми в совместной двигательной деятельности;
2. прививать детям стойкий интерес к подвижным играм, поддерживать в них жизненный оптимизм и здоровый соревновательный дух, поощрять творчество и разнообразную двигательную деятельность;
3. участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.
Тип урока: комбинированный
Методы проведения: поточный, фронтальный, групповой, индивидуальный, игровой.
Место проведения: спортивный зал школы.
Инвентарь и оборудование: гимнастические маты .Методическая карта урока:
1. Организация класса. Введение в ситуацию общения (подготовительная часть урока):
1.Сообщение цели и задач урока, настроить учащихся на деятельность.
2.Подведение учащихся к определению темы урока
3.Упражнять в выполнении строевых упражнений, изученных ранее
4.Совершенствование техники выполнения упражнений
5.Совершенствование техники выполнения комплекса ОРУ под музыку
2. Актуализация знаний и пробное учебное действие (основная часть урока):
1.Совершенствование выполнения техники 2 кувырка вперед слитно
2.Совершенствование техники стойки на лопатках
3.Закрепление и совершенствование навыков строевой подготовки
3. Рефлексия учебной деятельности на уроке (заключительная часть урока):
1.Учить игровым заданиям, игре на внимание.
2.Способствовать понижению нагрузки, проверка внимания.
3.Подведение итогов урока.
Ход урока:
Часть урока Содержание учебного материала Дозировка Методические замечания Примечание
1. Подготовительная часть. 1. Подготовка класса к уроку (надеть тренировочные костюмы и спортивную обувь) 1 мин. Подготовить организм функционально к работе.
2. Построение класса в шеренгу, приветствие учащихся
Наш девиз: «В здоровом теле – здоровый дух».
Сообщение задач на уроке. 3 мин. Дети строятся в одну шеренгу, 0,3. Впереди мальчики по росту, за ними девочки по росту. Руки вдоль тела, спины прямые, ноги вместе.
Учитель:
- Класс! Равняйсь! Смирно!
Учитель:
-Здравствуйте ребята!
Ученики:
-Здрасть! Наш девиз: «В здоровом теле – здоровый дух»
- Класс! Вольно!
Учитель:
Ребята! Какие акробатические упражнения можно выполнить из «упора присев в группировке»? (кувырок вперед, стойка на лопатках) Скажите, а 2 кувырка вперед слитно, возможно выполнить? Сегодня на уроке мы будем совершенствовать умения и навыки, полученные на предыдущих уроках.
Вопрос ученикам:
- Кто из вас может сформулировать тему нашего урока?
Дети отвечают.
Учитель:
Группа 3-6-9-на месте рассчитайсь!
Учитель:
- Кто из вас сможет назвать физические качества, которые развивает игра баскетбол? Обоснуйте.
Дети поднимают руку и по жесту учителя по очереди дают ответы.
3. Динамическая и статическая разминка. 5мин.
За направляющим по залу:
а) Ходьба и бег
- на носках, на пятках, на внутренней и внешней стороне стопы, пружинящий шаг.
- бег с остановкой, разворотом и сменой направления, - прыжки на обеих ногах с продвижением вперед и другие задания. Упражнения выполняются в движении по кругу с соблюдением дистанции.
Ходьба как упражнение для укрепления стопы
Ходьба и бег с одновременным выполнением упражнений по заданию учителя (на внимание, укрепление стопы, формирование осанки)
Темп постепенно увеличить.
Динамическая разминка выполняется без счета по команде учителя (словесной или звуковой)
Строевые упражнения по команде учителя:
- За направляющим шагом марш! Через центр в колонны по три!
- На месте стой!
- Налево! На вытянутые руки разомкнись! Все строевые команды и упражнения изучены ранее на уроках, начиная с 1 класса. По команде учителя строевые упражнения выполняются четко под счет.
Статическая разминка (проводит учащийся).
От шейного отдела вниз до стоп. Заканчивается разминка приседаниями и прыжками. 5мин Учащийся, который проводит разминку должен знать последовательность и правила проведения разминки. Разминка проводится на оценку. Статическая разминка проводится учащимися класса по назначению физоргом.
Упражнения на дыхание.
- На три счета медленно вдыхаем, задерживаем дыхание, на счет четыре очень медленный выдох.
-Руки вперед, в стороны (ладошки показали солнышку), головушки подняли вверх, глазки закрыли, на носочки встали.
Упражнения выполняются медленно. Повторить 2-3 раза. Наблюдать, чтоб учащиеся выполняли дыхательные упражнения строго и правильно. Упражнения помогают восстановить силы потраченные на прыжки и восстановить дыхание.
2. Основная часть. 25мин.
1. Инструктаж по технике безопасности.
2.Работа в 2 отделения
Совершенствование техники 2 кувырка вперед слитно:
Совершенствование техники стойки на лопатках
По команде отделения меняются заданиями
15сек.
8мин.
8 мин Следить, чтобы дети
последовательно выполняли.
1Из упора присев кувырок вперед в упор присев.
2Из упора присев кувырок вперед в упор присев и прыжок вверх.
Следить, чтобы дети сохраняли
Туловище прямым, локти широко не разводили Словесный, наглядный, метод упражнений.
Следить за правильностью выполнения упражнений, оказывать индивидуальную консультацию
Упражнения начинают выполнять и заканчивают по сигналу учителя.
Сохранять «упор присев». Обратить внимание: После первого кувырка, который выполняется несколько энергичнее, чем обычно, поставить руки на пол и, не задерживаясь, выполнить второй кувырок.
Из упора присев, взявшись руками за середину голени, выполнить перекат назад. В конце переката, коснувшись пола лопатками, опереться руками в поясницу и, разогнув ноги, выполнить стойку на лопатках.
Совершенствование изученных элементов акробатики посредством игр.
Игра «День и ночь» 7мин. Игроки команд принимают положение «упор присев». По сигналу догоняют друг друга.
- Кто из вас сможет назвать физические качества, которые развивает игра «День и ночь»? Обоснуйте.
Дети поднимают руку и по жесту учителя по очереди д ают ответ.
Играй честно.
Поддерживай игроков своей команды.
Не унижай соперников.
Отстаивай свои права не кулаками и криком, а спокойно и терпеливо.
Выиграл – не зазнавайся.
Проиграл – не плач. Будь настойчивым, и в следующий раз обязательно победишь.
Методы мотивирования соревновательной деятельности.
Команда, закончившая эстафету позже, приседает 5 раз.
3. Заключительная часть. Упражнения на релаксацию в круге:
- дыхательные упражнения.
- упражнения на координацию движения.
2 мин.
Упражнения выполняют в спокойном темпе, с закрытыми глазами.
Восстановление дыхания и оптимизация ЧСС.
Приведение организма в оптимальное для следующей деятельности состояние.
Подведение итогов.
Подведение итогов урока.
Домашнее задание:
- совершенствовать 2-3 кувырка вперед слитно 4 мин. Построение в одну шеренгу по одному. Выставление оценок.
Поблагодарить обучающихся за совместную деятельность.
« Урок закончен. Спасибо за урок! До свидания! Направо, в раздевалку шагом марш!» Проанализировать и оценить работу обучающихся на уроке.
Указать на типичные ошибки. Пригласить ребят на дополнительные занятия.
- сознательная, активная деятельность обучающегося,
- правильность выполнения упражнений,
-творческое отношение к своей деятельности.
Учитель: Пожелаем здоровья друг другу. Мальчики желают здоровья девочкам «Будь здоров!» Девочки «Всегда здоров!» и наоборот.