Почему падежи так называются


@Исследовательская работаУчащейся 3 класса «Б»Черга Ирины. Руководитель проекта – учитель начальных классов Сукач И.В. Я просмотрела вторую часть учебника русского языка 3 класса. В нем увидела тему “Падежи”. Мне стало интересно, что же это? Оказывается, в русском языке есть шесть падежей: именительный, родительный, дательный, винительный, творительный, предложный. Почему они так называются? Я обратилась к источникам дополнительной информации, и вот, что же я узнала… ـ᠁ఀЈZƀƁ橇ƃ�^Ƌґƌd솗ƿǿ̄̿橇꙯!竡�^#׆ƿ 쎩ֺ䭐Ѓ!昑юǢ鵺읤頤ඝ嗙翓뇟窗챹蛰�囋駔킆㙺鼰ꀥ⮈孯ථ뿬Ở䁞袅녬䳳縆쀨鼪旜媘鴭녷ቖ⇂ͅ豍ꩽ꡵爚昘➾ߠ冇ꇖ盖诀뮄⽎㭙奬㐾폘ꆺ룪㤻鬃辧뽯혭쮏諷ᘨ�贮龹얎꠫捈㿼⮆ꂾ⹃ꕌ넿ꨍ″誟猧啹枝雺[＀Ͽ倀ŋⴂ᐀؀ࠀ℀娀ᇣ﹦ МЕЛЕТИЙ СМОТРИЦКИЙ Именительный падеж Существительное в этом падеже – это прямая форма слова. Отвечает на вопросы кто? что? Все остальные падежи дают нам косвенную форму слова. Назвать прямой падеж "именительным" впервые предложил в своей грамматике Мелетий Смотрицкий (ученый филолог), буквально переведя его название с древнегреческого "именующий, называющий имя". Именительный - тот, который называет по имени, именует. Родительный падеж Получил свое название в русской грамматике только в XIV веке Родительный означает "полученный с рождения". Его главная функция - обозначать род, принадлежность, происхождение. Он указывает на родителя, владельца (сын Петра, книга сестры, житель города). Слова в этом падеже отвечают на вопросы кого? чего? Дательный падежНазвание заимствовано из старославянского языка. Достаточно ясно прослеживается его связь с глаголом "дать, давать". Основное значение дательного падежа - название адресата, имени того, кому дают (подарок брату, привет другу). Существительные в этом падеже отвечают на вопросы кому? чему? Винительный падеж Название ввел один из первых русских грамматиков Лаврентий Зизаний в XVI веке на базе прилагательного "виновный". Название падежа дано по слову "вина", в семантике которого в древнерусском и старославянском языках было значение "причина". Основное значение винительного, "причинного" падежа - называть объект действия, который является причиной, вызывающей само действие (любить маму, писать письмо). Вопросы этого падежа: кого? что? Лаврентий Зизаний Творительный падежНазвание также ввел Лаврентий Зизаний в 1596 году. Этот падеж связан по семантике с глаголом "творить" - делать что-то при помощи какого-то орудия, средства. Отсюда и основное значение творительного падежа - орудийное, инструментальное (писать пером, рисовать красками). И его вопросы - кем? чем? М.В. Ломоносов Предложный падежВ предложном падеже объединились два падежа - местный и сказительный.М.В. Ломоносов переименовал всё в предложный падеж, отразив тем самым его формальный признак - обязательное употребление предлога (учиться в школе, побывать в городе). Вопросы этого падежа: о ком? о чём? Хотя вместо предлога о может подставляться либо в, либо на. Дорогие ребята!Спасибо за внимание!Успехов вам!