Сценарий праздника День матери — для родителей воспитанников пришкольного интерната


Сценарий ко ДНЮ МАТЕРИ
 Цели: 1) воспитать уважительное отношение к мамам, желание им помочь.
           2) создать теплый нравственный климат между матерями и детьми.
Задачи: 1) учить работать в команде
2) развивать творческие способности детей
3) привлечь к участию в празднике родителей
 
Оборудование: 1)выставка рисунков «Моя мама – лучше всех!»
                           2) газета «Мы были все смешными малышами» сделана родителями            (с фотографиями детей)
                           3) сочинения «Моя мама»
                           4) подарки от детей
5) распечатки поздравлений и стихов на стенах
6)плакат с изображением женщины с ребенком на руках
7) выставка работ родителей
 В1   Добрый день,  дорогие родители, уважаемые гости! Сегодня мы собрались с вами для того, чтобы провести праздник, посвященный «Дню матери».
В2   Слова «мама, матушка – одни из самых древних на Земле». Все люди уважают и любят матерей. Словом « Мать» называют и свою Родину, чтобы подчеркнуть, что она по-матерински относится к своим детям.   Во многих странах отмечается «День матери». Люди поздравляют своих матерей и приезжают к ним в гости, дарят подарки, устраивают для них праздник
В1: Есть в природе знак святой и вещий,Ярко обозначенный в веках.Самая прекрасная из женщин -Женщина с ребёнком на руках!Пусть ей вечно солнце рукоплещет,Так она и будет жить в веках,Самая прекрасная из женщин-Женщина с ребёнком на руках!
В2: Мама, мамочка! Сколько тепла таит магическое слово, которым называют самого родного, близкого, дорогого и единственного человека. Мама следит за нашей жизненной дорогой. Материнская любовь греет нас всегда!
В1: Мама - не только не досыпает ночами, волнуется и заботиться, чтобы ребёнок был здоров, счастлив. Мама – это окно в большой мир! Она помогает ребёнку понять красоту мира. Мама с нами всю жизнь! И открываем мы наш праздник песней «КОСОЛАПЫЙ ДОЖДЬ» в исполнении воспитанников интерната
В2: И сколько бы ни было тебе лет – пять или пятьдесят – тебе всегда нужна мама, её ласка, её взгляд. И чем больше твоя любовь к мамочке, тем светлее и радостнее жизнь.
В1: Наши мамы имеют одну общую профессию - хозяйка дома. Дом держится на маме. Они ухаживают за детьми и мужем, готовят, убираются и очень многое умеют делать.
А вы знаете, что в течение года мамы вымывают 18 000 ножей, вилок и ложек, 13 000 тарелок, 8 000 чашек. Общий вес посуды, которую наши мамы переносят из кухонного шкафа до обеденного стола и обратно, за год достигает 5 тонн. В течение года наши мамы проходят за покупками больше 2 000 км. Как вы думаете: дети должны мамам помогать? А вот как считают наши герои из сценки “Праздник каждый день” (Мария Николаевна, Саша, Настя)
Сцена первая разбросаны вещи, игрушки, книги
Мама ходит по дому, прибирает игрушки и говорит:
Что же это такое?Здесь такой кавардак!Хоть минуту покояНе дадут мне никак!Я бельё постирала,И сварила обед.Я так сильно устала,Но покоя мне нет.
Устала, пойду, первый раз в жизни прилягу, пока дети из школы не пришли. А здесь потом уберусь сама.
Сцена вторая
Приходит сын из школы, весь взмыленный, на ходу поёт на мотив “Бременские музыканты”
Ничего на свете лучше нетуЧем гонять футбол хоть до рассвета.И в хоккей сражаться до упадуТолько это мне для счастья надо
ля- ля- ля-
Мама, я пришёл! Мама, я опять забыл купить хлеб. Мам, я есть хочу! (заглядывает в комнату) Спит… (удивлённо) Странно… Ну, ладно, пока спит, сгоняю за хлебом (поёт) Ля-ля-ля
Сцена третья
Из школы приходит дочь. Поёт (на мотив “У неё глаза…” гр. “Премьер-министр”)
Мой сосед не спит, не ест -Про меня лишь говорит.Говорит, что нет прекраснее,Ладнее девушки, что с ним сидитПосмотрите не спеша,Разве я не хороша?Про себя отмечу…. да!
Припев:
У меня глаза – два брильянта в три карата,Локоны мои - сходят все с ума ребята.Губки у меня – створки две ворота рая,И вообще, я вся, вся такая - растакая!
Мама! (хнычет) Мамочка, я ужасно устала и замёрзла, сними с меня сапоги! Мама! У меня красивые ногти! Мам! (снимает обувь, заглядывает в комнату) Ты что – спишь? (недоумённо) Ничего не понимаю!
Сцена четвёртая
Появляется сын с хлебом, напевая песенку.
Дочь: Тише ты! Маму разбудишь!
Сын: Как?... Она ещё спит? Ну, ничего себе! Её надо срочно разбудить! я ведь есть хочу!
Дочь: Да я уже пробовала, ничего не получается.
Сын: Тогда ты корми меня, видишь я голодный!
Дочь: Ещё чего! У меня ногти красивые! Я устала…
Сын: А я, думаешь, не устал? Между прочим, я в спортивной школе учусь!
Дочь: Ну и что! А я в музыкальной.
Сын: Да, ладно! Ну и что теперь нам делать? Может врача вызвать? вдруг мама заболела? (испуганно) Вдруг у неё это… летаргический сон?
Дочь: Что?
Сын: Ну, это когда спят целый год…. Ужас! Может папе на работу позвонить?
Дочь: Нет, не надо врача, и папу не стоит беспокоить. Наша мама здорова. Она просто устала. Крутиться одна как белка в колесе целый день, и от нас помощи никакой! Вот организм и не выдержал! Бедненькая!
Пауза.
Сын: Придумал! Давай сами приберём здесь всё, а мама проснётся и обрадуется. Вот здорово я придумал!
Дочь: Ты прав! Замучили мы нашу бедненькую мамочку. Посмотри, какая она уставшая. А я раньше этого даже и замечала. Всё! С этого дня начинаем маме помогать!
Сын: Классно!
Сын и дочь поют песню на мотив “Песенка водовоза”
Дочь:
Маму надо уважатьМаме надо помогатьНичего не говориЗдесь убери, там не сори.
Сын:
Я открою вам секретЛучше мамы нашей нетНичего не говориЗдесь убери, там не сори.
Дочь: Я буду гладить бельё!
Сын: Так ведь ты не умеешь!
Дочь: Ничего научусь!
Сын: А я тогда буду мусор выносить! Вот!
Дочь: Врёшь!
Сын: Да чтоб мне лопнуть на этом месте! По рукам?
Дочь: По рукам! Договорились!
Сцена пятая.
Просыпается мама. Дети радостно бегут к ней, обнимают её и целуют.
Сын: Мама!
Дочь: Мамочка!
Мама: (удивлённо) Как здесь чисто! Ай, да, молодцы! Разве сегодня какой-то праздник?
Дочь: Нет, мамуля! Но с этого дня мы будем тебе помогать!
Сын: Ага!
Мама: А что так вдруг?
Дочь: Просто мы поняли одну простую истину. Любить – это значит, оберегать, заботься, помогать и поддерживать друг друга.
Сын: Всегда! Правильно, мама?
Мама: Правильно дети!
Все поют песню на мотив “Дружба крепкая”
В1: Вот что скажем Вам: «берегите мам!».Мамин труд ребята надо уважать.Все мы любим маму только этого малоНадо ещё нашим мамам помогать.
Все дети выходят на сцену
Женя: Наши мамы - хорошие такие!Наши мамы – милые, родные!Мы клянёмся защитою быть И эту клятву не забыть!Сергей: Простите нас, за каждую морщинкуВедь из - за нас бывает вам не сладкоПростите нас за каждую слезинкуС родной щеки утёртую украдкой.
Саша: И как нам тяжко в жизни ни бываетКогда тоска пугает чёрной теньюОт всяких бед нас свято охраняетЛюбимых матерей благословенье.Да не коснутся ваших дней напастиИ дай Вам Бог подольше жить на светеВсе: Сегодня Вам любви, здоровья, счастьяЖелают ваши дети.
Песня «Мамочка милая, мамочка моя"
Вова: Мамочка лучше всех на светеМамочку любим мыМамочке все улыбки нашиЛучшие в мире сны.Никита: Мама всегда в делах домашнихМного у ней заботЗнаем, что очень сильно мамаК вечеру устаёт
Дима:Из двух слоговПростое слово “мама”И нету словРоднее, чем оно!
Настя: Мамусик, любимая мною,Улыбку я вижу твоюИ милые глазки не скроюВсем сердцем своим я люблюИ зоркий твой взгляд, твои ласкиНужней для меня и важнейХочу, чтоб мы жили, как в сказкеИ ты, чтоб нуждалась во мне.Денис: Мама, милая моя!Ах, люблю же я тебя!Доставлял тебе хлопотЯ наверно, полон ротПостарайся всё забытьКто меня научит жить?
В1: Наша мама - самый дорогой человек в жизни. С мамой ты можешь поделиться самым сокровенным: она всегда выслушает, поймёт, простит. Наши мамы многое умеют делать. Для них проводится игра “Цветик-семицветик” (Мамы отвечают на вопрос из лепестка задания)
Лети-лети, лепесток,Через радость и восторгЛишь коснёшься ты рукиНам задание прочти.
1. В какой сказке говорится о коварстве красивой женщины, об устранении ещё более красивой соперницы, о тяжёлых последствиях этих действий, о неиспользуемом, к сожалению, в медицине средстве реанимации? (А.С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне»).2. В какой сказке личность, во всех отношениях серая, осуществляет план убийства двух лиц, одно из которых было в красном головном уборе, но благодаря своевременному вмешательству общественности всё кончилось благополучно? (Ш. Перо «Красная шапочка).3. В какой сказке должностное лицо грубо нарушает принцип «от каждого по способностям, каждому по труду» и присвоило заработную плату трудящегося, за то, что тот учинил самосуд, причинив должностному лицу телесные повреждения по лбу? ( А.С. Пушкин «Сказка о попе и его работнике Балде»).
4. «Она расколдовала сына, когда он спрятался под шляпу волшебника, он вдруг превратился в странное создание: тощее, пучеглазое, с ушами-лопухами! Никто не узнал его. И только мама сказала: «Это мой сын!» И он тут же опять стал толстеньким, симпатичным...» О ком здесь говорится? (О Мумми-тролле и его маме. Книга Т. Янсон «Шляпа волшебника».)
5. «Притворился серый волк рогатой мамой, ворвался в дом и съел шестерых малышей. Но многодетная мама заманила разбойника-волка в яму, где горел костер; брюхо его от жары лопнуло, и все шестеро съеденных вышли целыми и невредимыми». О ком здесь рассказывается? (О Козе и ее детях-козлятах. Русская сказка «Волк и семеро козлят».)
6. «Она отстояла приемного сына. Лягушонок - так ласково она назвала человеческого детеныша. Она была готова защищать его столь яростно, что все другие волки стаи и даже тигр Шерхан не посмел тронуть ее приемыша». Кто автор этой книги? Как зовут маму? (Р. Киплинг «Маугли», Ракша.)
7. «Она нашла сыну красивую невесту. Заботливая мать увидела чудную крошку и решила осчастливить ее: выдать замуж за своего милого пупырчатого сынка». Из какого произведения мама и невеста? (Это Жаба и Дюймовочка из сказки Х.К. Андерсена «Дюймовочка».)
8. Ребенок потерял маму. Он плывет «по синему морю к зеленой земле». Его не пугают ни волны, ни ветер, потому что он плывет к «единственной маме на свете». О ком идет речь в песне? (О Мамонтенке, из «Песенки Мамонтенка».)
Вова: Обойди весь мир вокругТолько знай заранее,Не найдёшь теплее рукИ надёжней маминых.Дима: Не найдёшь на свете глаз Ласковей и строжеМама каждому из насВсех людей дороже.Никита: Сто путей, дорог вокругОбойди по светуМама - самый лучший другЛучше мамы нету!
В2: А сейчас все зрители постараются угадать портреты, чьи же мамы здесь изображены! (по рисункам детей угадываем, чья мама)
В1: и вновь на сцене дети они дарят вам песню «Мамонтенок»
В2:В исполнении старших воспитанников сценка: Что за дети нынче, право?
Ж- Я вот думаю, гадаю,Для чего детей рождают?Так, ребята вы не против?Взвесим-ка все за и против!
Н - А зачем тебе всё это?
СА- Для конкретного ответа!К взрослой жизни подготовка...
ДЕ - Ты придумал это ловко!
СЕ - Да за маму мне обидно,От проблем житья не видно.
Д   - Да...от нас проблем немало...Не простая должность - мама.Как бы было легче ейБез таких, как мы, детей.
Ж- Фу! Какая ерунда!Скучно будет ей тогда!Да и в старости компотКто в стакане принесёт?Вот представь себе теперьМаму вовсе без детей!
ДЕ- Дома - тихо... чистота... Красота!
СА - И пустота! Дом-уютный, но пустой!Без детей он не живой!
СЕ- Но зато, скажу я прямо,Славно отдыхает мама.Не придётся ей опятьВсе уроки проверять,За детей решать задачки,Сочинение писать,Н -За различные проделкиТо ругать, то наказать,Кухня, ужин, постирушки,Снова собирать игрушки.СЕ-Не жалея нервных клеток, Загонять в постели деток!
ДЕ- И услышать, засыпая,....Ты красивая такая,Честно - честно говорю,Мам, я так тебя люблю!...
Ж- Да...гм-гм...звучит красиво...А такая перспектива? - 'Только вырастил детей... Выдал замуж поскорей... Отдохнуть теперь хотите? Вот вам внуки! Получите!
Н - Ну и что? Опять играйся.На бабулю откликайся,Сели, встали, побежали,Вновь игрушки все собрали,Тренировка у плиты, Воз домашней суеты,
СА - Да зачем им жизнь такая?
ДЕ - Аэробика сплошная!Торопись, чтоб всё успеть. Даже некогда стареть
СЕ - Нет! Я, всё же, сомневаюсь, Столько нервов и забот! Я всё больше убеждаюсь: Дети - хлопотный народ. Ж -Надо долго их растить, И воспитывать, учить, По ночам не досыпать, День и ночь не досыпать, День и ночь переживать, Заболели полечить, Провинились - отлупить, И в учёбе помогать, И кормить и наряжать...
Н- Трудность в чём? Не понимаю!Я же кукол наряжаю!
СА- Ну, сравнила! Во - даёт!
СА- Дети хлопотный народ! Но зато для мамы Всех важней, скажу я прямо. СЕ-Мама - в детях продолженье. И почёт и уваженье! И огромная любовь.
Ж - И забота вновь и вновь...
Н - Так, мой друг, спокойствие! Заботы - в удовольствие! Пока деток воспитаешь Ни на миг не заскучаешь.
Ж- Да-а-а, добился я ответа -Смысл жизни видно в этом.
СА - Смысл жизни видно в том, Чтоб детишек полный дом! Каждой маме по ребёнку!
Все - Ну, а лучше сразу два!
Н- Чтоб у мамочке от скуки Не болела голова.
В1: А сейчас мамы и дети будут соревноваться. Мы узнаем кто чаще дома в руках держит веник. Игра так и называется «ВЕНИКОБОЛ» обвести веником воздушный шарик между кеглями.
В2: Алексей Максимович Горький писал: "Без солнца не цветут цветы, без любви нет счастья, без женщины нет любви, без матери нет ни поэта, ни героя. Вся радость мира - от матерей!."
Если вы хотите сделать маму самым счастливым человеком, поступайте так, чтобы она радовалась и с гордостью могла сказать: "Знаете, какие у меня хорошие дети!" и для вас, дорогие мамы, звучит песня «Моя мама»
В1: Вашему вниманию предлагается розыгрыш беспроигрышной лотереи "Корона жмота". Родители, гости, дети вытаскивают из мешка "Корона жмота" листочки с сюрпризами
1.Любителю острых ощущений. (Кнопка)
2.Передатчик мыслей на расстоянии. (Конверт)
3 Вам открыточка досталась, так у нас и полагалось(Открытка)
4. Вам достался карандаш, он был ничей, теперь он ваш.(Карандаш)
5. Мы даем Вам в дар отменный пылесосик современный.(Кисточка)
6. Практичней выигрыша нет, чем целлофановый пакет.(Пакет.)
7. Палас 2 -3.(Платок.)
8. Любишь сладкое аль нет- вот Вам горсточка конфет.(Конфеты.)
9.Газеты следует читать, чтобы отлично мир Вам знать.(Газета.)
10. Вешалка для малогаборитных квартир.(Гвоздь.)
11. Стиральная машина "Малютка".(Ластик.)
12.Чтоб сохранить красивую прическу, Вам подарим мы расческу.(Расческа.)
13. Чтобы минула Вас ссора- съешьте яблоко раздора.(Яблоко.)
14. На нас просим не сердиться- крышка тоже пригодится.(Крышка для банки.)
В2: частушки
ДЕНИС Дорогие и родные Мы частушки вам споёмПоздравляем с праздником.И привет большой вам шлём.
ДИМА Чтобы маму на работуЗлой будильник не будил,Я ему сегодня ночьюТри детальки отвинтил!
НИКИТА С мамой за руку хожу,Маму крепко я держу,Чтобы мама не боялась,Чтоб она не потерялась!
САША У меня сестренка-чудо!Лихо моет всю посуду.Я ей тоже помогаю-Я осколки собираю!
ЖЕНЯ Кипятил я молоко,Отошёл недалекоПодхожу к нему опятьМолока уж не видать!
ВОВА В кухне веник я нашёл,И квартиру всю подмёл,Но осталось от него Три соломинки всего.
НАСТЯ Чтобы мама удивилась,Мы сварили ей обед,Почему-то даже кошкаУбежала от котлет
СЕРГЕЙ . Мы частушки петь кончаемНашим мамам обещаемБудем добрыми расти,Хорошо себя вести!
В1: опять испытание для мам "Найди своего ребенка "(мамы с завязанными глазами пытаются найти своего ребенка по его хлопку в ладоши)
В2:А теперь игра "Коплимент".
Вы идете на встречу друг другу и на каждый шаг говорите комплименты, ласковые слова. (Ученики стоят напротив своих матерей, идут по очереди, подходят, обнимают и целуют в щеку.)
В1: Дима исполнит песню «Мама лучший друг»
В2: ну а чтобы не огорчать свою маму дети дают вам обещание
В Обещаем, обещаем: Перво-наперво пятёрки На уроках получать. Аккуратно ездить с горкиБрюки новые не рвать.
Ж И не драться, не ругаться.Стёкла шайбами не бить.На чердак не забираться.Кашу кушать – так и быть.
СА Вы уж, мамы, нас поймитеВы, уж, мамы, нас проститеМы такой народ–мальчишкиТрудно перестроиться,Но не надо так о насСильно беспокоиться!
СЕ Мы вас часто огорчаем,Что порой не замечаем,Мы вас очень, очень любим.Будем добрыми растиИ всегда стараться будемХорошо себя вести!
НА А есть ли в этом зале папа?Десять, пять, один хотя бы?Мы хотим сказать вам сами:“ Помогайте лучше маме!”
Д Не стесняйтесь борщ варить,Мыть полы, посуду мыть.Мамам труд любой не страшенШить, вязать, в полёт летать.
ДЕ Почему же наши папыНе научатся стирать?Папы с мамами вдвоёмБыть должны равны во всём!
НИ Как найти слова достойные,Как сказать без лишних фраз,Что мы очень благодарны,Что мы очень любим вас!
В1: наш маг и волшебник (САША) предскажет вам судьбу
ШУТОЧНОЕ ПРЕДСКАЗАНИЕ СУДЬБЫ (вытащить предмет из мешка, а Саша зачитывает результат)
пуговка – вы купите себе что-то красивое из одежды;конфета – ожидает сладкая-пресладкая жизнь;копейка – будете очень денежным человеком;лавровый лист – большие успехи в работе;нитка – дальняя дорога в дальние края;улыбка – предстоит вглядеться в зеркало и оно вам подскажет, что улыбка вам очень идёт;бабочка – в этом году вам повезёт, Вы будете порхать на крыльях успеха по жизни;сердце – любовь;ключ – новая квартира;книга – новые поступления на сберкнижку.
В2: КОНКУРС. «Сложный». (2 мамы и 2 ребёнка). Таблички с надписями «Сердце», «Лёгкие», «Почки», «Печень», «Желудок» нужно правильно прикрепить детям за 1 минуту.
В2: Никита дарит вам песню «Ах, какая мама!»
В1: Сейчас ребята будут восхвалять свою маму, повторяя слово «мама» вместе:
Солнце ярче для меня – мама!
Мир и счастья для меня – мама!
Шум ветвей, цветы полей – мама!
Зов летящих журавлей – мама!
В роднике чиста вода – мама!
В небе яркая звезда – мама!
В2: Вы, конечно, не помните самую первую встречу с мамой. Как она обрадовалась, когда увидела вас! Как счастливо светились ее глаза! На вашей ручке был привязан номерок из пленки. На нем были написаны фамилия, число, месяц, год и время вашего рождения, ваш вес. Кому из вас мама показывала этот номерок - вашу самую первую медаль? Тогда ваша мамочка первый раз взглянула на своего малыша - и поняла, что ее ребенок -самый лучший, самый красивый и самый любимый. Сейчас вы подросли, но мама любит вас все так же крепко и нежно.
Настя исполнит песню «А я игрушек не замечаю»
В1:наш праздник близится к завершению и мы сейчас все-все нарисуем: « Коллективный портрет мамы» ( рисуем на ватмане) подходят и читают задание, что надо нарисовать.
1 - овал лица4 - юбка7 - левая рука10 - стопа правой ноги13 - прическа16 - нос19 - рот22 - кофта 2 - шея5 - правая рука8 - кисть левой руки11 - левая нога14 - левый глаз17 - левое ухо20 - правая бровь23 - узор на юбке  
3 - верхняя часть туловища6 - кисть правой руки9 - правая нога12 - стопа правой ноги15 - правый глаз18 - правое ухо21 - левая бровь
24.-маникюр
25-бусы,26-серёжки
27сынок 28- дочка
29-портфель
Мама! Вслушивайтесь, как гордо звучит этот слово! В  народе живет много добрых слов о матери.
Ученики:
При солнышке - тепло, при матери - добро.
Нет лучшего дружка, чем родная матушка.
Без отца полсироты, а без матери и вся сирота.
Отцов много, а мать одна.
(Родители - мамы):
1) Птица радуется весне, а младенец матери.
2) Материны побои не болят.
4) Все купишь, а отца-матери не купишь.
5) Не оставляй отца и матери на старости лет, и Бог тебя не оставит.
6) Материнская молитва со дна моря достанет. В2:Все наши мамы в любое время года любят цветы. Цветы дарят людям радость.
Сейчас мамы должны отгадать название цветка
- В народе этот цветок называют бобыльником, переполохом, звоновой травой. По одной из причин хлеборобы не очень жалуют этот цветок. (Василек)
- В народе этот цветок называют девичьей красой, горожанкой. А еще говорят, что природа дарит яркость и силу тем, кто не боится жизненных невзгод. (Гвоздика)
- Этот цветок называют сестрой милосердия. Его народные названия: поповник, белоголовник. Иванов цвет.. Этот цветок считается национальным символом России. (Ромашка)
подарки
Чаепитие.