АНАЛИЗ УСПЕВАЕМОСТИ И КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ ПО ИТОГАМ 2 ЧЕТВЕРТИ 2015-2016УЧЕБНОГО ГОДА
АНАЛИЗ УСПЕВАЕМОСТИ И КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ
ПО ИТОГАМ 2 ЧЕТВЕРТИ 2015-2016УЧЕБНОГО ГОДА.
1 Анализ контингента уч-ся
На начало 2 четверти прибыло в течение 2 четверти выбыло в течение 2 четверти На конец 2 четверти
начальная школа 393 7 2 398
основная школа 438 1 1 438
средняя школа 56 0 0 56
всего 887 8 3 892
В течение 2 четверти прибыло 8 учащихся.
Выбыло 3 обучающихся: 2 в школы города,1 человек в ДОУ.
Вывод
Анализ показал, что выбытие произошло по уважительным причинам. На каждого выбывшего есть справка о дальнейшем обучении. Все выбывшие продолжают обучение, отсева нет
2. Анализ успеваемости
В 1 четверти неуспевающих нет, во 2 четверти -5б класс Чуприн Д. не успевает по русскому языку и математике. Не аттестованы - Федоров Д.-4г по русскому языку, математике, английскому языку; Иванов Е.- 4б кл. по русскому языку, математике, английскому языку . На этих учащихся оформлены документы для ПМПК. Во 2 четверти успеваемость снизилась по сравнению с 1 четвертью на 1% .
3. Анализ качества обучения
Рейтинг качества обучения по классам
Класс Кл.руководитель1 четверть
2015-2016г 2четверть
2015-2016г Динамика в сравнении с 1 четвертью
Начальная школа 3А Таскаева А.А. 71% 78% +
3Б Сидорова Н.А. 58% 3В Ипатенкова Ж.Г. 56% 3Г Кузнецова Л.А. 52% 4А Распутина Н.Г. 52% 36% -
4Б Татарникова Н.В. 37% 22% -
4В Черных А.Н. 52% 44% -
4Г Васечкина Л.М. 54% 43% -
5А Лукашова И.В50 46 -
5Б Дулик Л.Н 35 37 +
5В Курчанова В.А 58 42 -
5Г Чучалина Т.В 40 38 -
5-е 46 41 -
6А Горемыко М.Ю54 40 -
6Б Ефремова С.А 28 28 =
6В Руппель О.М 42 46 +
6Г Дряшина Т.Д 29 33 +
6-е 38 35 -
7А Рыбко О.В. 13 21 +
7Б Дергачёва Ю.Б 22 22 =
7В Рязанова Т.В31 27 -
7г Потокина О.В 33 33 =
7-е 24 26 +
8А Гросс Н.Л 38 31 -
8Б Лымарь И.П32 31 -
8В Жукова Е.В11 13 +
8-е 27 25 -
9А Архипова И.П. 32 32 =
9Б Соколова Е.В14 19 +
9В Никитина О.И 16 12 -
9-е 21 21 =
основная школа 32 30 -
10 Груздякова Л.В. 24 11 Францева Т.В. 82 средняя школа 52 по школе 2-11классы 38 37 -
Анализ качества обучения учащихся показал, что стабильную и положительную динамику по сравнению с 1 четвертью имеют следующие классы: 3а. 3г, 5б,.6бвг,7абг,8в,9аб Высокое качество обучения имеют: 3а кл.- 78%, 11 класс-82%
В основной школе снижение качества обучения произошло в следующих классах:5авг,6а.7в,8аб,9в
2 четверть на «отлично» закончили 24 учащихся 3-4 классов, 9 учащихся 5-9 классов (что на 2 человек меньше, чем в 1 четверти), 8 уч-ся 10-11 классов Итого по школе-41обуч-ся.
№ п-п Фамилия имя ребёнка Класс № п-п Фамилия имя ребёнка Класс
1 ЦыганковД5Б 10 Усачёва Д11
2 Омельченко П5В 11 Юрченко Т11
5 Ращупкин А6В 12 Алёшкина К11
6 Члек Д6В 13 Колбеева П11
7 Раскулов М 7Б 14 Митрохина Н. 11
8 Попова К9А 15 Портяная М 11
9 Русанова Т9А 16 Суслина М 10
17 Гончаров Д10
На «4 и 5» закончили 62 об-ся 3-4 классов, 124 обуч - ся 5-9 классов (что на 6 человек меньше, чем в первой четверти), 21 обуч-ся 10-11 классах (5 человек в 10 классе,16 человек в 11 классе)
Вывод
Анализ показал, что качество обучения в целом по школе понизилось на 1% по сравнению с 1-й четвертью
Анализ численного состава учащихся ,имеющих по итогам четверти «3» по одному предмету
.Количество уч-ся, окончивших 2 четверть с одной тройкой составляет 37 человек (11 об-ся в нач. школе,23об-ся в 5-9 классах,3 об-ся в 10-11классах ) В1 четверти -33 об-ся
Класс Предмет Ф.И.О.учителя4а Английский язык Горностаева Е.Ю.
4а Английский язык Горностаева Е.Ю.
4а Английский язык Горностаева Е.Ю.
4б Английский язык 4б Математика Татарникова Н.В.
4б Русский язык Татарникова Н.В.
4в Английский язык 4г Окружающий мир Васечкина
4г Русский язык Васечкина
классы лит информат русский язык англ.язматематика истори геометрия биолог физика химия всего
5а Зюбин И 1
5б Гусев Н 1
5в Атрашкевич Е
Ралюга В МихайловН. 3
5г СухихВТуманов В2
6а Остальцов ААвдеев АБурцева Е.
Свяжина Н
Ожога Н. 5
6б Тихова Пнёва Шершнёва
3
6в ЗайцеваЛСлепцоваМКрылачА КоронотоваА 4
7а Жигулёва Д 1
8б Беленкова ПЗыряновД2
9а ЗубареваТ 1
9в Кудашкина Ю 1
10 Кобленева А.
Бердиева А2
11 СмолинС1
Предметы учебного плана, по которым учащиеся имеют одну «3»
Предмет ФИО учителей
Русский язык Быкова С.А.-1Ефремова С.А1 Пухова Г.Ф-1
Литература Рыбко О.В.4
Английский язык Горностаева Е.В-1
Математика Обухова Е.В.-2Александрова Т.М.-1
Алгебра Обухова Е.В.-2
Геометрия Обухова Е.В.-1 Барахова Н.А-1
История Лымарь И.П-1
Информатика Соколова Е.В-1
химия Рязанова Т.В-1
Биология Францева Т.В.8
Вывод: Работа с мотивированными учащимися ведётся, но не всегда достигает желаемых результатов:
стабильно большое количество учащихся с одной «3» по русскому языку, литературе , по математике, биологии, английскому языку.
Анализ качества обучения по предметам учебного плана в динамики
предметы 1четверть 2четверть динамика
1-4кл 5-9кл 10-11кл 1-4кл 5-9кл 10-11кл 1-4кл 5-9кл 10-11кл
русский язык 56 49 55 47 74 - - математика 63 61 63 64 = + окружающий мир 76 79 + информатика и инф.технол35 64 90 + литература 77 73 78 64 78 + - алгебра 39 37 59 - геометрия 40 33 65 - физика 37 35 78 - химия 42 34 65 - биология 40 52 71 + география 61 69 86 + английский язык 55 51 56 55 71 + + физическая культура 100 96 100 93 100 = - технология 88 91 98 89 90 + - история 72 63 86 - обществознание 79 79 ОБЖ 96 100 музыка 100 100 100 = ИЗО 96 84 99 + черчение 86 литература Восточной Сибири 92 география Иркутской области 97 Качество в % по общеобразовательным программам
русский язык
математика
литература
алгебра
геометрия
физика
химия
биология
география
английский язык
история
Вывод:
Стабильные результаты качества обучения по сравнению с 1 четвертью показывают учителя по английскому языку, географии, физике, химии, биологии, Снижение качества обучения произошло по истории. Причиной снижения качества обучения является низкий уровень мотивации отдельных учащихся.
Выводы:
Содержание, уровень, полнота выполнения учебных программ по предметам за первое полугодие 2015-2016 учебного года соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта.
Признать результаты успеваемости первого полугодия удовлетворительными (соответствуют параметрам, предъявляемым к общеобразовательным организациям).
Рекомендации:
Школьным методическим объединениям изучить и использовать в работе нормативные документы, регламентирующие требования к уровню подготовки учащихся по предметам учебного плана, проанализировать итоги промежуточной аттестации и учесть результаты аттестации при планировании работы на 3 четверть, наметить пути коррекции.
Обратить внимание на использование на уроках наиболее эффективных методов и приемов, развивающих у учащихся мыслительные операции анализа, синтеза, обобщения, направленные на выполнение требований государственного стандарта и учебных программ.
Учителям-предметникам, классным руководителям обратить внимание на работу с учащимися, имеющими 1 тройки по итогам четверти, Проводить индивидуальную работу по повышению качества обучения 33 обучающихся, а это 5 % от общего числа уч-ся, что является резервом увеличения количества хорошистов.
Обратить особое внимание на качество обучения учащихся: 4-х,5авг,6а.7в,8аб,9в классов целью его повышения.
Учителям-предметникам продолжить индивидуальную работу и осуществлять дифференцированный подход в обучении к слабоуспевающим учащимся (постоянно).