Тема. Автоматизация звука «Л» в словах, чистоговорках, предложениях.
Тема. Автоматизация звука «Л» в словах, чистоговорках,
предложениях.
Коррекционно-образовательные цели. Автоматизация правильного произношения звука [Л] в словах, чистоговорках и предложениях.
Уточнение, активизация словаря по теме «Домашние животные». Совершенствование грамматического строя речи (употребление имен существительных с предлогами, образование слов с уменьшительно – ласкательным суффиксом, закрепление умения употреблять предлоги в речи, согласование прилагательных с существительными существительных с числительным подбирать антонимы). Развитие синтаксической стороны речи (закрепление понятия предложение). Деление слов на слоги.
Коррекционно-развивающие цели. Развитие речевого дыхания, речевого слуха, связной речи, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики.
Коррекционно-воспитательные цели. Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности.
Оборудование. Фигурки домашних животных и их детенышей, дерева, карточки с изображениями хвостов домашних животных, схемы предложения, стол кукольный, мелкие камни.
Предварительная работа. Разучивание стихотворения "Есть со звуком «Л» слова». Выполнение на индивидуальных занятиях с логопедом упражнений артикуляционной гимнастики на звука [Л].
Ход НОД
1. Орг. момент.
Посмотри, кто к нам в гости пришёл? (домашние животные).
Сегодня мы с тобой будем говорить о домашних животных, а ещё будем продолжать учиться правильно произносить звуки «Л - Ль».
2. Сначала мы с тобой накормим кошечку.
Упражнение на дыхание «Накорми кошечку» (ребёнок дует на ватный шарик)
Молодец. Накормил животное, а теперь нам нужно сделать артикуляционную гимнастику для языка, нам придётся много говорить на занятии.
3. Артикуляционная гимнастика: «Лягушка - слоник», «Качели», «Маляр», «Вкусное варенье»
(Ребёнок перед зеркалом выполняет упражнения)
Молодец. А сейчас проверим, как наш язык потренировался, хорошо ли будет произносить звук «л»
4. Автоматизация звука в чистоговорках:
Ла – ла – ла – лопата и пила.
Ло – ло – ло – на улице тепло.
Лы – лы – лы – привезли столы.
Лу – лу - лу – возле окон на полу.
5. Игра «Назови ласково» .Посмотри, взрослые животные пришли со своими детёнышами, расскажи, кто у кого и назови их ласково
у Лошади – жеребёнок , жеребята – жеребёночек
у коровы – теЛёнок, теЛята – теЛёночеку козы – козЛёнок, козЛята - козЛёночек
у кошки – котёнок, котята – котёночек
у собаки…, у верблюда…, у свиньи….
6. Посмотри, сколько много лошадей. Давай посчитаем их (ребёнок считает: одна лошадь…. пять лошадей)
7. А сейчас немного отдохнём. Расскажи стихотворение про звук «Л», с движениями. Я тебе буду помогать. Проговаривание стихотворения с движениями.(ребёнок показывает части тела)
Физминутка.
Есть со звуком «Л» слова:
Лоб, затылок, голова,
Кулаки, ладони, локти,
Звука «Л» нет в слове ногти.
Глазки, тело и лопатки.
Звука «Л» нет в слове пятки
8. Молодец. Продолжим разговор о животных.
Котёнок любит играть, давай посмотрим, какой он шустрый, везде успевает.
(котенок прыгнуЛ на кресЛо, спрыгнуЛ с кресЛа,
заЛез под кресЛо,
постояЛ окоЛо кресЛа перепрыгнул через кресЛо).
8. Давай скажем, какой котенок: шаЛовливый,
Ласковый,
маЛенький,
пушистый, добрый, хороший….
Поиграем в игру «Скажи наоборот»
Большой – маленький
Толстый – тонкий
Мягкий – твёрдый
Горячий – холодный.
10. . Про что можно сказать горячее, холодное, его любит кошка. (молоко) Составь предложение с этим словом
(Кот Любит моЛоко. )
11. А теперь выложи схему предложения, которое ты придумал.
Не забудь первое слово в предложении пишется с большой буквы, а в конце… (договаривает ребёнок) ставится точка.
12. Как кот есть молоко? (Лакает)
Сколько слогов в этом слове? (Ребёнок делит слова на слоги: Ла – ка – ет)
13. Ты составлял предложения про кота, а сейчас составь звуковую схему слова КОТ.
Расскажи про1,2,3 звуки (1 звук «К» согласный, твёрдый, обозначаем синим цветом, 2 звук «О» гласный, обозначаем красным цветом…)
14. Итог занятия.
Подумай, какую оценку ты себе поставишь за занятие.
Выложи её из маленьких камней.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ромашка» г. Советский»
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности
образовательная область: «Развитие речи»
по теме «Автоматизация звука «Л»
в словах, чистоговорках и предложениях»
для детей подготовительной к школе группе с ЗПР.
Учитель-логопед:
Замыслова Т.А.
г. Советский
2016 г.