Краткосрочный план урока литературы Обобщающий урок по повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка


Тема урока: Обобщающий урок по повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка»
Школа:
Дата: ФИО учителя :
Класс : Количество присутствующих :Количество отсутствующих:
Цель:
Развивать навыки самостоятельной работы с текстом, умение высказывать и аргументировать свое мнение
Языковая цель Учащиеся могут: владеют всеми видами речевой деятельности
Ключевые слова и фразы: Честь , долг, достоинство, гуманность
Стиль языка, подходящий для диалога/письма в классе:
Вопросы для обсуждения:
Как вы думаете, какие знания вы можете получить сегодня на уроке? Пригодятся ли они вам?
Ожидаемый результат:
Ученики должны знать:
содержание повести «Капитанская дочка», её историческую основу и историю написания;
какие произведения автор использовал в качестве эпиграфов, их роль в произведении.
Ученики должны уметь:
выразительно читать отрывки из повести;
составлять словесный портрет главного героя;
пересказывать важные эпизоды из текста;
выражать собственное мнение к прочитанному;
презентовать результаты своей работы.
Ученики должны понимать:
лексику произведения;
суть и последовательность составления ментальной картыПредыдущее обучение А.С.Пушкин «Капитанская дочка» Утверждение автором гуманности, чести, и долга

Планируемые сроки Планируемые действия Начало урока
7 мин

Действие учителя Действие ученика
1.Приветствие
Добрый день, ребята! Добрый день, уважаемые гости. Я очень рада встрече с вами. Надеюсь, что эта встреча пройдёт очень интересно и плодотворно. Я желаю нам всем удачи.
Позитивный настрой на урок
2. Стратегия «Волшебное слово»
Выберите себе слово и ответьте почему вы выбрали именно это слово.
3. Класс разделен на 2 группы
(по счету 1,2)
О критериях оценивания
1группа – «Белогорская крепость»
2 группа – «Царское село»

(Выполняя задания на уроке, следите за своей речью, соблюдайте культуру общения)
Настраиваются на урок
Высказывают свои мысли
Середина урока
Осмысление
30 мин
1Вступительное слово
- Мы прочли последнее большое произведение А.С.Пушкина, датой окончания которого является 19 октября 1836 года.
Что это за дата? И мы с особым вниманием вглядываемся в последние стихи, письма, ища в них сокровенный смысл. И в этом отношении «Капитанская дочка» - удивительное произведение. Это своеобразное духовное завещание поэта.
Запишите слова известного французского писателя, философа Вольтера:
"Чем более читаете не размышляя, Тем более уверяете, что много знаете, А чем более размышляете читая, Тем яснее видите, что знаете еще очень мало"
- Обсудите в группах ваше отношение к этим словам. Ответьте на вопрос: «Какой практический совет, «совет на каждый день» дает нам Вольтер?»
Обсуждение – 2 мин.
Вывод: читать надо размышляя, думая над прочитанным, читать лучше медленно, вдумываясь в каждое слово. Автор считает, что процесс познания бесконечен.
2.Блиц-опрос Презентация №1
Каждый ученик выбирает по 2 цифры, отвечают поочередно.
3.Стратегия «Давайте вспомним…»
Презентация №2
Вспомните героя повести , охарактеризуйте
Промежуточный вывод
4.Стратегия «Толстые и тонкие вопросы»
Работа по таблице
«Таблица – помощница»
5. Стратегия
« Расскажи об этом эпизоде….
Иллюстрации к повести.
На этот день как раз приходилась очередная, притом торжественная двадцатилетняя годовщина открытия Лицея – последняя, на которой присутствовал Пушкин.
Ребята отвечают, что это последнее произведение А.С.ПушкинаОбсуждают в группе
Делают выводы
Сформулирован
ный вывод записывается в тетрадь
Отвечают на вопросы
Слайды Дают характеристику героям
Составляют толстые и тонкие вопросы
Учащиеся рассказывают о данном эпизоде
Рефлексия
8 мин
Подведение итогов
Подсчитывание баллов,
выставление оценок
Рефлексия « Карта настроения»
Поставьте знак V
- На каком из островов вы сегодня пребывали?
Остров Страха, Познания, Уверенности, Скуки, Мечты, Будущего, Радости.
Подводят итоги своей работы
Высказывают свои мысли