Русский язык. Обобщение по теме: Правописание безударных гласных в корне слова 2 класс
Тема урока: Обобщение по теме: «Произношение безударных гласных в корне слова, обозначение их на письме»
Цель: обобщить полученные знания по теме, закрепить представление учащихся о способах проверки безударных гласных в корне слова.
Дидактические задачи: обобщить полученные знания по теме, закрепить представление учащихся о способах проверки безударных гласных в корне слова; расширить словарный запас учащихся, воспитывать интерес к языковым явлениям.
Оборудование: палочки для пальчиковой гимнастики, образцы минутки каллиграфии, листы самоконтроля .
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
I.Организационная часть
-приветствие
II.Актуализация опорных знаний
1. Выполнение пальчиковой гимнастики ( при помощи палочек)
Цветы
Возле речки ,на пруду,
На поляне и в саду,-
Всюду выросли цветы
Небывалой красоты.
(заучивание стихотворения)
-При помощи палочек выложить красивый цветок.
2. Минутка каллиграфии
-Давайте вернемся в лето и попробуем нарисовать красивые цветы, которые все лето радовали нас.
3. Запись слова ЦВЕТОК и подбор однокоренных.
-Давайте подумаем , какое слово было основным в пальчиковой гимнастике и минутке каллиграфии?
-Цветок, цветы.
-Подберите к этим словам однокоренные и определите корень.
Цветок, зацветает, цветочный, соцветие, цветочек.
-Поставьте ударение, выберите из этих слов проверочное.
III. Сообщение темы и задач урока.
- -
- Сегодня мы обобщим все, что знаем по теме « «Произношение безударных гласных в корне слова, обозначение их на письме»
IV. Обобщение и систематизация знаний.
1. Запись слов , определение безударной гласной.
- Запишите под диктовку слова, подчеркните буквы , написание которых нужно проверить.
Сады , пенек, гроза , столбик, лесок, ночной , поля , овцы, стадо, звезда.
2.Работа с учебником
Выполнение упражнения №203 стр. 80.
3. На доске записаны слова , устно подобрать проверочное и записать в тетрадь.
Р. са, к. за , к. са , м. ря, с. ва, з. мля.
4. Игра « Отгадай и назови»
- Назовите слово по его значению и подберите однокоренное , выделите корень.
1. Отличительный знак государства, изображаемый на флагах, монетах, печатях.
ГЕРБ- гербы.
2. Часть суток от конца дня до начала ночи.
ВЕЧЕР- вечерний.
3. Время года , когда « листья сыплются дождем , под ногами шелестят и летят , летят , летят»
Осень- осенний.
V.Работа по листу самоконтроля.
Подчеркни безударные гласные. Веревочка . шофер , хвоя, октябрь, случай, тонкая, нос, километр.
Выдели корень слова. Лесок, столы, молоко, морозный , ворона.
Вставь пропущенные буквы , подчеркни проверяемые безударные гласные в корне слова.
З.лотой, за. ц, в. рона, д.лекий, скр.петь, .зера.
Выдели корень слова , найди лишнее , подчеркни.
Водица, водный , водить, водяной;
Гореть, горный, горец, нагорный.
Найди верное определение : а) Что называем безударной гласной?
- Звук , в первом слоге;
- Гласный звук в корне слова
- Гласный звук в ударном слоге.
б) Как проверить безударный гласный звук?
- Найти родственное слово;
- Изменить слово так , чтобы безударный звук стал ударным.
в) Что называется корнем слова?
-Общая часть родственных слов;
- Все слово целиком.
г) Какие слова называются однокоренными?
- Все сходны по написанию слова;
- Все слова имеющие одинаковый корень;
-Слова, которые имеют общую (одинаковую) часть и общее значение .
VI. Итог урока.
1. Готовность к уроку
Заучивают стихотворение и выкладывают цветы , при помощи палочек.
Выполняют минутку каллиграфии ( 3 минуты)
Записывают слово , подбирают однокоренные, выделяют корень.
Пишут под диктовку, подчеркивают гласные , которые необходимо проверить.
Самостоятельно работают с учебником.
Играют в игру «Отгадай и назови» . Называют слово , подбирают родственное , выделяют корень.
Самостоятельно работают по листу самоконтроля.
15