урока по окружающему миру на тему «Разнообразие животных. Звери»(2 класс)


Сценарий урока окружающий мир.
Учитель: Зубкова Т.В., МБОУ СОШ № 17, первая категория.
Предмет: окружающий мир. Класс: 2 г Учебник (УМК): О.Н.Федотова, Г.В.Трафимова, С.А.Трафимов «Окружающий мир» Перспективная начальная школа
Тема: «Разнообразие животных. Звери».
Тип урока: Урок изучения нового материала.(1ч.)
Оборудование «Урок 1»-блокнот SMART notebook 10 с разработкой к уроку, компьютер, проектор, разрезные картинки – пазлы, конверт с вопросами, лист самооценки.
Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которых проектируется урок: В классе 21 человек, из них 1 человек с низким уровнем развития.
Учащиеся владеют:
Познавательные УУД: основная часть детей в классе умеют различать и классифицировать полученную ранее информацию, пользоваться терминами, понимать значение слов, применять полученную информацию для решения новых задач, умеют находить и выделять главное, делать выводы, работать с источниками.
РегулятивныеУУД: Определять цель учебной деятельности с помощью учителя, структурировать знания.
-Составлять план действий с учётом конечного результата с помощью учителя
Коммуникативные УУД: Высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной форме, активно сотрудничать с одноклассниками
ЛичностныеУУД: выражать своё отношение к полученной информации, но не все дети умеют адекватно оценивать себя.
Цели урока как планируемые результаты обучения.
Виды планируемых учебных действий Учебные действия Планируемый уровень достижения результатов обучения.
Предметные УУД Определять млекопитающих среди других животных.
Знать отличительные признаки млекопитающих.
Уметь делить млекопитающих на группы по типу питания. 8 чел. – повышенный уровень достижений
6 чел. – высокий уровень достижений
6 чел.- средний уровень достижений
1 чел. – низкий уровень достижений
МетапредметныеУУД Познавательные С помощью учителя открывать и структурировать знания.
Ориентироваться в учебнике, отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике
10 чел. –высокий уровень достижений
8 чел. – средний уровень достижений
3 чел. - низкий уровень достижений
Регулятивные С помощью учителя определять тему и цель урока, осуществлять контроль, оценивать, корректировать знания. 6 чел чел. – повышенный уровень достижений
8 чел. –высокий уровень достижений
4 чел. – средний уровень достижений
3 чел. – низкий уровень достижений
Коммуникативные Уметь слушать и понимать речь других. Оформлять свои мысли в устной форме.
Уметь сотрудничать с одноклассниками. 6 чел. – повышенный уровень достижений
6 чел. – высокий уровень достижений
6 чел. – средний уровень достижений
3 чел. – низкий уровень достижений
Личностные УУД Проявлять учебную и коммуникативную активность.
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. 8 чел. – повышенный уровень достижений
6 чел. – высокий уровень достижений
4 чел. – средний уровень достижений
3 чел. – низкий уровень достижений
Этап урока,
время
этапа. Задачи этапа Методы,
приемы
обучения Формы
учебного
взаимо-
действия Деятельность учителя Деятельность ученика Формируемые универсальные учебные действия и предметные действия
I.Организационный этап
2 мин. Эмоционально и
психологически
настроить детей
на урок. Проверить готовность учащихся к уроку. Беседа Фронтальная Проверяет готовность детей к уроку. Настраивает на успех.
Чтение стихотворения о животных
Дети слушают, настраиваются на урок.
Коммуникативные УУД
*Умение слушать и понимать речь учителя.
Личностные УУД
*Самоорганизация.
Осознание себя как хорошего ученика.
II.Актуализация знаний.
5 мин. Выявить уровень имеющихся знаний.
Организовать формулирование темы урока учащимися. Наблюдение. Беседа по уточнению знаний. Фронтальная. -О ком это стихотворение?
-Почему я его вам прочитала?
-Работа по содержанию учебника.
-Как называется большая тема?
-Что мы по этой теме уже узнали?
Работа по схеме. Распределить животных по группам.
-Какая группа осталась незаселённой? Почему?
-Как будет называться тема нашего урока?
Эскиз 1
-Какие цели перед собой поставим?
-На какие вопросы получим ответы:
Чем…?
Что…?
О каких..?Эскиз 2
-Отвечают на вопросы учителя
-Находят в содержании учебника название темы
-Распределяют животных по группам, определяют, что группа зверей осталась без представителей, делают вывод:
-Сегодня на уроке мы познакомимся с группой зверей.

-Формулируют вопросы, решаемые на уроке:
-Чем звери отличаются от других животных?
-Что едят звери?
-О каких представителях этой группы мы можем узнать?
Личностные УУД
*Проявлять учебную и коммуникативную активность
Регулятивные УУД
* Уметь определять и формулировать учебную задачу
*Уметь делать обобщения.

III. Повторение пройденного материала
10 мин.
Активировать имеющийся запас знаний. Подвести к необходимости приобретения новых знаний. Обеспечить эмоциональное переживание и осознание учащимися неполноты имеющихся знаний. Организовать формулирование проблемы. Фронтальная.
Индивидуальная -Каждая группа животных имеет свои отличительные черты.
Игра «Кто лишний?»
(пчела, колорадский жук, божья коровка, паук)
(Змея, лягушка, червяга, тритон)
(мышь, кошка, лошадь, крокодил)
-Почему крокодил лишний?
Эскиз 3-5
Работа с интерактивной доской. Находят лишнее животное, объясняют свой выбор.
-Высказывают свои предположения
Регулятивные УУД
*Принимать и сохранять учебную задачу.
Коммуникативные УУД
*Уметь слушать других. Обосновывать и доказывать свою точку зрения. Уважительно относиться к иной точке зрения.
Познавательные УУД
*Уметь делать обобщения.
*Уметь анализировать и синтезировать объекты с целью выделения признаков.
*Уметь делать обобщения.
IV. Открытие новых знаний.
25 мин.
1)Поиск информации в учебнике
5 мин.
2)Знакомство с классом млекопитающих
5 мин.
3)Постановка и решение проблемной ситуации15 мин.
4)Физминутка1мин
V. Упражнения в применении новых знаний
1)Применение новых знаний на практике
2)Самостоятельная работа в тетради
Подведение детей к самостоятельному выводу.
Сформировать представление о млекопитающих, как о классе
Проверить степень усвоения нового материала.
Умение применять полученные знания.
Проверить степень усвоения нового материала.
Умение применять полученные знания.
Создание проблемной ситуации
Практическая работа с учебником
Практическая работа с хрестоматией
Беседа
Групповая работа
Организация дидактической игры
Самостоятельная работа
Фронтальная
Работа в парах
Работа в группе
Работа с интерактивной доской
Работа в печатной тетради
Организует работу с учебником.
-Где мы можем узнать информацию?
-На какой странице?
-Какое другое название имеют звери? Почему?
-Какая характеристика группы главная?
-Убедимся в этом, прочитав текст хрестоматии.
Организует работу учащихся в парах.
-Найти в тексте ответы на вопросы:
1) Какой зверь похож на птицу?
2) Какой зверь имеет вместо шерсти чешуйчатую броню?
3) Назовите самого большого зверя на планете.
4) Назовите самого маленького зверя на планете.
5) Какой признак у зверей самый главный?
-Оцените свою работу
-Проблема!
-Могут ли взрослые животные питаться только молоком?
Организует работу
учащихся по исследованию проблемной ситуации: в группах составить пазл, найти животное в словаре, узнать чем оно питается.
-Оцените свою работу по критериям
Организует работу учащихся на интерактивной доске: распределить животных по типу питания
Эскиз 6
Организует работу в тетради (Стр.22, № 30) Оценивает работу некоторых учеников
Находят информацию в учебнике, делают вывод (стр.24)
Работают в парах по тексту хрестоматии, находят ответы на вопросы, докладывают о результате своей работы, сравнивают результаты.
Делают вывод:
-Главный отличительный признак этой группы – выкармливание детёнышей молоком.
-Определяют на сколько вопросов смогли ответить
Работают в группах, составляют пазл, определяют название животного, находят статью о нём, выявляют, чем питается животное, докладывают о результате своей работы, оценивают свою работу
Повторяют двигательную гимнастику по образцу
Распределяют на интерактивной доске животных по типу питания
Самостоятельная работа в тетради, самопроверка Познавательные УУД
* Уметь планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.
*Уметь анализировать объекты с целью выделения признаков.
*Уметь строить логические цепи рассуждений, доказательство.
Коммуникативные УУД
*Уметь сотрудничать с одноклассниками и учителем в поиске и выборе информации. Уметь обосновывать и доказывать свою точку зрения.
*Проявлять учебную и коммуникативную активность.
Познавательные УУД
*Ориентироваться в учебнике, отвечать на простые и сложные вопросы
Коммуникативные УУД
*Уметь сотрудничать с одноклассниками в поиске и выборе информации. *Уметь обосновывать и доказывать свою точку зрения.
Личностные УУД
*Проявлять учебную и коммуникативную активность.
Познавательные УУД
*Уметь находить нужную информацию
Коммуникативные УУД
*Уметь обосновывать и доказывать свою точку зрения.
Познавательные УУД
*Уметь анализировать объекты с целью выделения признаков.
* Уметь планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.
VI.Домашнее задание Настроить на выполнение домашнего задания Беседа Фронтальная -Животные бывают разные: красивые и не очень, большие и маленькие, пугающие и пугливые. Но все они нуждаются в защите. Потому что человек разумный сильнее любого животного.
-Как человек может защитить исчезающие виды животных?
-Дома подготовить доклад о млекопитающих из Красной книги -Отвечают на вопросы VII. Итог урока, рефлексия Зафиксировать новое содержание урока.
Организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности
Беседа. Рефлексия Фронтальная
Задаёт вопросы по теме урока:
-Какие новые знания получили на уроке?
-Что осталось непонятным?
Организация самооценки на уроке по критериям:
-Продолжить фразу:
На уроке мне было легко…
-Мне было временами непросто…
-Мне на уроке было сложно…
Эскиз 7 Отвечают на вопросы
Оценивают свою работу на уроке по критериям Личностные УУД
*Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности
*Уметь ориентироваться в своей системе знаний.