Конспект урока по окружающему миру на тему Разнообразие мира животных
Предмет : окружающий мир
Класс: 2 «В»
Тема урока: Разнообразие мира животных.
Цели урока:
1) формирование представления о том, что относится к животным, представления о разнообразии мира животных.
2) Развивать умение обобщать, систематизировать и расширять представления о разнообразии мира животных.
3) Бережно относиться к животному миру;
Тип урока: изучение нового материала.
Материальное обеспечение урока:
для учителя: учебник, демонстрационный материал (презентация)
для учащихся: учебник, рабочая тетрадь.
Ход урока
Оформление доски
Тема:
Анализ погоды д/з.
Ход урока.
I.Организационный момент.Встали все ровно, приготовили свои рабочие места. Здравствуйте, садитесь.
Сегодня мы с вами повторим предыдущую тему: Растениеводство и познакомимся с новой темой урока, какая вы узнаете позже. Но в начале мы проведем анализ погоды.
Какое сегодня число?
Какой месяц?
Какой он по порядку ?Какой год?
Какая температура воздуха?
Какое состояние неба?
Были ли осадки, какие?
Какое направление ветра?
Есть ли лед на озерах?
II.Повторение теоретического материала. Сейчас мы с вами проверим как вы усвоили предыдущею тему урока : «Растениеводство»
«Закончи фразу».
1. Растениеводство – это ……
2. Зерна кукурузы собраны в …………..
3. Фрукты и ягоды выращивают в ………
4. Овощи выращивают на …….
5. Люди которые обрабатывают почву, высаживают сеянцы, поливают, выпалывают сорняки их называют ……………….
Фронтальный опрос
1) Назовите из каких растений получают крупу и муку.
2) Подумайте, какие условия нужны для выращивания риса.
3) Какие фрукты выращивают в нашей местности
4) Где сажают пшеницу?
5) Кто занимается растениеводством?
II.Начальная мотивация учебной деятельности.
Чтобы нам узнать какая тема нашего урока вам нужно отгадать загадку.
Они мычат, они рычат,
Они кричат и лают.
Всех нюхают, кусают, жалят
И в общем все их знают.
И вообще они нужны
На нашем белом свете
И точно так как у людей
У них бывают дети.
- О ком идет речь?
Мы начнем изучать новый раздел Животные. Вы узнаете о том, что в мире много разных видов животных, но всем им для жизни необходимы определенные условия для роста и размножения. тема нашего урока : Разнообразие животного мира.
IV. Актуализация опорных знаний.
1. Каких животных вы знаете?
2. Где обитают животные?
3. Чем они питаются?
V.Изучение новой темы.
- Какие группы животных существуют? ( слайд №2)
-Млекопитающие, птицы, рыбы, насекомые, земноводные и пресмыкающиеся.
-По каким признакам их можно отличить?
Млекопитающие – вскармливают детенышей молоком ( слайд №3)
Птицы- наличие перьев.( слайд № 4)
Рыбы- наличие плавников и хвоста.( слайд № 5)
Насекомые- имеют 6 пар ног. ( слайд № 6)
Земноводные - у них размножение и развитие происходит в воде, а взрослые особи обитают на суше. ( слайд №7)
Пресмыкающиеся – имеются чешуйки или щитки.( слайд №8)
–Как вы думаете, на какие группы делятся животные по месту проживания?
-домашние и дикие животные.
-Чем отличаются домашние животные от диких?
-Домашние животные- это животные которые живут с человеком и которых он содержит. А животные дают человеку взамен шерсть, молоко, мясо.
Дикие животные – это животные , которые живут на воле, занимаются охотой, сами себе добывают пищу.
задание № 2 ( по группам: 1 группа наклеивает постер только домашних животных, вторая группа диких животных. Выходят по одному человеку с группы зачитывают название по очереди, чья группа сделала правильно та победит)-Каких домашних животных вы знаете?
-Каких диких животных вы знаете?
–А как вы думаете, на какие группы животные делятся по способу питания?
-травоядные, хищники, всеядные. (слайд №9)
Задание № 3.Давайте откроем учебник на стр.71 и найдем ответы на вопросы ( какие животные относятся к травоядным, хищникам и к всеядным), (Ищут ответ в учебнике, чья группа первая нашла отвечает на вопрос).
-Почему животных называют травоядными? ( слайд № 10)
-питаются листьями деревьев и травой. ( Олени, козы, овцы, верблюды, сайгаки и т.д.)
-Почему животных называют хищниками? ( слайд №11)
-животные, которые охотятся на других животных. ( Волк, лиса, рысь, барс, тигр и т.д.)
-Каких животных называют всеядными? (слайд № 12)
-животные, которые питаются и растениями, и животными, называются всеядными? (Еж, медведь, барсуки и т.д.VI. Закрепление.
VII. Итог урока. Рефлексия
1) О чем мы говорили на уроке?
2) Какие открытия были сделаны сегодня?
3) Какие испытывали трудности?
4) Что было легко выполнять?
VIII. Домашнее задание.
Знать и уметь рассказать тему «Разнообразие мира животных», для этого необходимо прочитать текст на странице 70- 73 и ответить на вопросы на странице 73.
Выставление оценок.