Презентация к педагогическому совету Современный урок в системе личностно-ориентированного обучения
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ «Современный урок в системе личностно – ориентированного обучения» ЦЕЛЬ: СИСТЕМАТИЗИРОВАТЬ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ ПО ТЕМЕ: “ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ”. ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА: 1.ЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ.2.ЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННАЯ МОДЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ.3.ЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ.4. КАК ПОСТРОИТЬ СОВРЕМЕННЫЙ УРОК?5. ТРЕБОВАНИЯ К СОВРЕМЕННОМУ УРОКУ.6. ОРГАНИЗАЦИЯ УРОКА В СИСТЕМЕ ЛОО. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ.7.ПРИМЕРЫ УРОКА МАТЕМАТИКИ В СИСТЕМЕ ЛОО.8.КРИТЕРИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ УРОКА.9. ПРИМЕРНАЯ СХЕМА ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА ИЗУЧЕНИЯ НОВОГО МАТЕРИАЛА С ЭЛЕМЕНТАМИ ЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ . ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ СТРУКТУРЫ УРОКА ЛОО.10. ПРЕЗЕНТАЦИЯ УРОКОВ, СООТВЕТСТВУЮЩИХ ПРИНЦИПАМ ЛОСО.11.ИТОГИ АНКЕТИРОВАНИЯ.12.ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ: РАЗРАБОТАТЬ МОДЕЛЬ УРОКА В СИСТЕМЕ ЛОО.13. РЕФЛЕКСИЯ. ЧТЕНИЕ РЕШЕНИЯ ПЕДСОВЕТА. «ШКОЛА – ЭТО ТОТ СОЦИАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ, ГДЕ КАЖДЫЙ РЕБЁНОК ДОЛЖЕН РАСКРЫТЬСЯ КАК УНИКАЛЬНАЯ, НЕПОВТОРИМАЯ ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ». (И. С. ЯКИМАНСКАЯ) ВРЕМЯ, НАЧИНАЮ ПРО МЕТОДИЧЕСКУЮ РАБОТУ ШКОЛЫ РАССКАЗВРЕМЯ, ПОТОМУ ЧТО ДЕЛА НЕТУ БОЛЕ.ВРЕМЯ, ПОТОМУ ЧТО ИННОВАЦИЯ ДЛЯ НАС СТАЛА ОСТРОЮ ПОТРЕБНОСТЬЮ И, В ТО ЖЕ ВРЕМЯ, БОЛЬЮ.ВРЕМЯ, НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ВНЕДРЯТЬ.НАМ ЛИ РАСТЕКАТЬСЯ СЛЕЗНОЙ ЛУЖЕЮ? ЛИЧНОСТНО - ОРИЕНТИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ СЕЙЧАС-НАША СИЛА, ЗНАНЬЕ И ОРУЖИЕ. СОГЛАСНО МОДЕРНИЗАЦИИ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НЕОБХОДИМО РЕШИТЬ МНОГО ЗАДАЧ, ОДНИМИ ИЗ КОТОРЫХ ЯВЛЯЮТСЯ: Необходимо сместить акценты в методиках и технологиях образовательной деятельности в сторону формирования оптимальных способов самостоятельной деятельности школьников. Сформировать у них практические навыки самообразования.Увеличить время на самостоятельную работу (проектирование, исследовательская и экспериментальная деятельность).Усилить дифференциацию и индивидуализацию образовательного процесса.Обеспечить подготовку выпускников к решению жизненно важных задач. ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ (ЛОО) – ЭТО ТАКОЕ ОБУЧЕНИЕ, КОТОРОЕ ВО ГЛАВУ УГЛА СТАВИТ САМОБЫТНОСТЬ РЕБЕНКА, ЕГО САМОЦЕННОСТЬ И СУБЪЕКТИВНОСТЬ ПРОЦЕССА УЧЕНИЯ. СУЩЕСТВУЮТ, ПО МЕНЬШЕЙ МЕРЕ, ДВА ПОДХОДА К ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОМУ ОБУЧЕНИЮ. Первый из них, предполагает воздействие на личность ученика с целью более эффективного усвоения им внешнего содержания образования. Другой подход не предполагает прямого образовательного воздействия на ученика, а направлен на организацию образовательной среды. СТАНДАРТ ОБРАЗОВАНИЯ В СИСТЕМЕ ЛОО – НЕ ЦЕЛЬ, А СРЕДСТВО, ОПРЕДЕЛЯЮЩЕЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ГРАНИЦЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРЕДМЕТНОГО МАТЕРИАЛА КАК ОСНОВЫ ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ НА РАЗНЫХ СТУПЕНЯХ ОБУЧЕНИЯ. СОДЕРЖАНИЕ ЛИЧНОСТНО- ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ ЕГО НАПРАВЛЕННОСТЬЮ НА УДОВЛЕТВОРЕНИЕ ПОТРЕБНОСТЕЙ ЧЕЛОВЕКА, ТО ЕСТЬ ПОТРЕБНОСТЕЙ И СМЫСЛА ЕГО БЫТИЯ И ЛИЧНОСТНОГО СУЩЕСТВОВАНИЯ: СВОБОДА И СВОБОДНЫЙ ВЫБОР СЕБЯ, СВОЕГО МИРОВОЗЗРЕНИЯ, ПОЗИЦИИ, ПОСТУПКОВ, САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ, САМОРАЗВИТИЕ И САМОРЕАЛИЗАЦИЯ, САМООПРЕДЕЛЕНИЕ И ТВОРЧЕСТВО. В СООТВЕТСТВИИ С ЭТИМ СОДЕРЖАНИЕ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДОЛЖНО ВКЛЮЧАТЬ В СЕБЯ ТО, ЧТО НУЖНО ЧЕЛОВЕКУ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА И РАЗВИТИЯ СОБСТВЕННОЙ ЛИЧНОСТИ, Т.Е. ВКЛЮЧАТЬ СЛЕДУЮЩИЕ КОМПОНЕНТЫ: аксиологический (имеет целью введение учащихся в мир ценностей и оказание им помощи в выборе личностно-значимой системы ценностных ориентаций, личностных смыслов);когнитивный (обеспечивает учащихся системой научных знаний о человеке, культуре, истории, природе, ноосфере как основе духовного развития); деятельностно-творческий (имеет целью формирование у учащихся разнообразных способов деятельности, творческих способностей, оригинальных подходов к решению задач);личностный (обеспечивает самопознание, развитие рефлексивных способностей, овладение способами саморегуляции, самосовершенствования и самоопределения, формирования жизненной позиции). ЛОО – ТАКОЙ ТИП ОБУЧЕНИЯ, В КОТОРОМ ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СУБЪЕКТОВ ОБУЧЕНИЯ (УЧИТЕЛЯ И ОБУЧАЮЩИХСЯ, ОБУЧАЮЩИХСЯ ДРУГ С ДРУГОМ) В МАКСИМАЛЬНОЙ СТЕПЕНИ ОРИЕНТИРОВАНА НА ИХ ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ И СПЕЦИФИКУ ЛИЧНОСТНО-ПРЕДМЕТНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ МИРА. « УРОК – ЭТО ЗЕРКАЛО ОБЩЕЙ И ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ УЧИТЕЛЯ, МЕРИЛО ЕГО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО БОГАТСТВА, ПОКАЗАТЕЛЬ ЕГО КРУГОЗОРА, ЭРУДИЦИИ» В.А. СУХОМЛИНСКИЙ АНКЕТА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ“УРОВЕНЬ ДИАЛОГИЧНОСТИ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ УЧИТЕЛЕЙ И УЧАЩИХСЯ” 1. ВЫ СЧИТАЕТЕ ВАШИ ОТНОШЕНИЯ С УЧИТЕЛЯМИ:А) ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНЫМИ; Б) НЕЙТРАЛЬНЫМИ;В) КОНФЛИКТНЫМИ?2. КЕМ ДЛЯ ВАС ЯВЛЯЕТСЯ УЧИТЕЛЬ:А) ДОБРЫМ НАСТАВНИКОМ;Б) ЧЕЛОВЕКОМ, КОТОРОМУ ГЛАВНОЕ ВЫДАТЬ УРОК;В) НАЗОЙЛИВЫМ НАЗИДАТЕЛЕМ?3. БЫВАЮТ ЛИ, НА ВАШ ВЗГЛЯД, УЧИТЕЛЯ НЕСПРАВЕДЛИВЫ К ВАМ:А) НЕТ;Б) ИНОГДА; В) ЧАСТО?4. СЧИТАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО УЧИТЕЛЯ ВИДЯТ В ВАС ЛИЧНОСТЬ:А) ДА;Б) НЕТ;В) ЗАТРУДНЯЮСЬ ОТВЕТИТЬ?5. ЧТОБЫ ВЫ ХОТЕЛИ БЫ ПОЖЕЛАТЬ УЧИТЕЛЯМ ВО ВЗАИМООТНОШЕНИЯХ С УЧАЩИМИСЯ:А) БЫТЬ ДОБРЕЕ;Б) БЫТЬ БОЛЕЕ СПРАВЕДЛИВЫМ;В) БЫТЬ ТРЕБОВАТЕЛЬНЕЕ;Г) ЧТО-ТО ДРУГОЕ (ДОПИШИТЕ САМИ)? РЕФЛЕКСИЯНА ЛИСТЕ БУМАГИ ОБВЕДИТЕ СВОЮ ЛАДОШКУ. КАЖДЫЙ ПАЛЕЦ – ЭТО КАКАЯ -ТО ПОЗИЦИЯ, ПО КОТОРОЙ НЕОБХОДИМО ВЫСКАЗАТЬ СВОЕ МНЕНИЕ. Большой – для меня это важно и интересно…Указательный – я получил конкретные рекомендации…Средний – мне было трудно(не понравилось)…Безымянный - моя оценка психологической атмосферы…Мизинец – для меня было недостаточно… РЕШЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА Систематизировать опыт учителей школы с целью создания банка идей и единого образовательного пространства на основе принципов личностно-ориентированного обучения. Для создания эффективной работы в данном направлении развивать обмен опытом учителей школы в рамках декад методического мастерства, методических объединений, педсоветов, семинаров.