Рабочая программа внеурочной деятельности Старые сказки на новый лад (5 класс)


МОУ «Еловская средняя общеобразовательная школа»
Рабочая программа внеурочной деятельности
«Старые сказки на новый лад»
Учитель Кокорина Т.П.
Пояснительная записка
Образовательная программа рассчитана на обучающихся 5в класса, имеющих артистические способности и проявляющие интерес к литературе и театральному искусству.
Программа является программой художественно-эстетической направленности. В процессе занятий учащиеся получают знания о выразительности речи, знакомятся с элементами сценической грамоты.
В связи с отдалением современных детей от чтения книг и с возникающими отсюда проблемами (оскудение словарного запаса современных школьников, неумение связывать отдельные единицы речи в текст, неумение грамотно и связно выражать свои мысли и, как следствие, боязнь говорить на аудиторию (класс), уход в себя, замкнутость, сложности в общении), большое значение приобрела проблема развития речи у детей, чему и будут способствовать занятия, предусмотренные программой данного курса.
Занятия воспитывают у школьников эстетическое отношение, инсценировки положительно влияют на развитие мышления и творческой фантазии учеников.
Программа направлена на то, чтобы через сценическое искусство приобщить детей к творчеству.
Цель: пропаганда безопасного образа жизни через театральное творчество
Поставленная цель раскрывается в следующих задачах:
Воспитательные:
- формирование положительных эмоций,
- активизация познавательного интереса и образного мышления.
Художественно-творческие:
- развитие творческих способностей,
- развитие воображения и образного мышления,
- развитие навыков вежливого обращения с товарищами
Планируется 8 занятий, на которых будут инсценироваться сказки
по правилам дорожного движения,
пожарной безопасности,
безопасности в быту.
Тематическое планирование

занятия тема Вид деятельности
1 Цели и задачи курса. Выбор сказок Беседа, обсуждение
2 Распределение ролей, подбор костюмов, декораций обсуждение
3 Подготовка инсценировки сказки по ПДД. Чтение по ролям Инсценировка сказки. Выразительное чтение
4 Подготовка инсценировки сказки по ПДД. Чтение по ролям Инсценировка сказки. Выразительное чтение
5 Выступление Показ сказки «Волк и семеро козлят»
6 Подготовка инсценировки сказки по ПБ. Чтение по ролям Инсценировка сказки по ПБ. Выразительное чтение.
7 Выступление Показ сказки
8 Подготовка инсценировки сказки по безопасности в быту. Чтение по ролям Инсценировка сказки. Выразительное чтение.
Планируемые результаты
Результаты первого уровня:
Приобретение школьником знаний о способах самостоятельного поиска, о правилах конструктивной групповой работы;
Результаты второго уровня: развитие ценностных отношений к культуре, к безопасной жизни
Результаты третьего уровня: приобретение школьником опыта самоорганизации, организации совместной деятельности с другими детьми и работы в команде, опыта публичного выступления
Занимаясь на курсах, дети должны научиться следующим умениям и навыкам:
- ориентироваться в пространстве;
- уметь запоминать ролевые слова;
- находить нужные позы и действия;
- уметь читать наизусть текст, правильно расставляя логические ударения;
- уметь строить диалог с партнёром.
Планируемые результаты
Умение выступать перед аудиторией
Выразительное чтение
Продукт
Выступления перед:
Сверстниками (одноклассниками и ребятами других классов)
ребятами начальной школы
родителями