Ориентировочная анкета для учителей начальной школы Оценка формирования УУД
Анкета для учителя «Оценка уровня сформированности УУД учащихся начальных классов».
Инструкция: оцените поведение ученика по 20 шкалам, дайте объективную оценку степени выраженности этого качества, используя следующие варианты ответов:
Всегда – 2 балла Иногда - 1 баллНикогда – 0 баллов
В бланк ответов впишите только баллы по каждому ученику.
Демонстрирует высокий познавательный интерес, потребность в умственном труде, самостоятельный поиск новых знаний и открытий, решает задачи проблемного характера (познавательная активность).
Способен хорошо запоминать материал, воспроизводить его и использовать в решении учебных задач (память).
Способен к хорошей концентрации и произвольности внимания, хорошо и долго может сосредотачивать внимание на решении учебной задачи (внимание).
Способен делать определенные выводы и умозаключения, устанавливать причинно-следственные связи (логика).
Хорошо нарабатывает алгоритм действий, который закрепляется в сознании как опыт, контролирует и оценивает свой результат (рефлексия).
Способен к волевому усилию, к выбору в ситуации мотивационного конфликта к преодолению учебных трудностей (саморегуляция поведения).
Умеет ставить учебную задачу и добиваться результата (целеполагание).
Способен составить план, определить последовательность действий с учетом конечного результата (прогнозирование).
Способен самостоятельно контролировать выполнение поставленной учебной задачи (самоконтроль).
Способен без посторонней помощи внести необходимые дополнения и корректив в план деятельности (самокоррекция).
Самостоятельно выделяет и осознает то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, способен оценит и осознать уровень усвоения (самооценка своей учебной деятельности с позиции ученика).
Осознает цели и мотивы учебной деятельности, понимает зачем он учиться (мотивация к учению).
Соотносит свои поступки с принятыми этическими нормами, видит свои поступки со стороны общепринятых норм (рефлексия поступков, самопонимание).
Не только знает, но и выполняет моральные нормы, несет личную ответственность за свои поступки (ответственность).
Проявляет такие качества как добродушие, честность, порядочность, отзывчивость, терпимость, доброжелательность (нравственность поведения).
Планирует учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определяет адекватные цели и способы взаимодействия (сотрудничество).
Способен к постановке вопросов, инициативному сотрудничеству в поиске и сборе нужной информации (инициативность).
Умеет самостоятельно разрешать конфликты, осуществлять поиск и оценку альтернативных способов разрешения конфликтов, принять решение и реализовать его (доброжелательность в общении).
Способен управлять поведением партнера, осуществлять контроль, коррекцию и оценку действий партнера по общению (лидерские качества).
Умеет с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владеет монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка (общее речевое развитие).
Ключ.
№ вопроса Оцениваемые УУД Нормы
Познавательные общеучебные УУД Высокий – 10-8 баллов
Средний – 7-5 баллов
Низкий – 4-0 баллов
1 Познавательная активность 2 Смысловая память 3 Произвольное внимание 4 Логическое мышление 5 Рефлексия учебного опыта Регулятивные УУД Высокий – 12-10 баллов
Средний – 9-6 баллов
Низкий – 5-0 баллов
6 Саморегуляция поведения 7 Целеполагание 8 Прогнозирование 9 Самоконтроль 10 Самокоррекция 11 Оценка учебной деятельности Личностные УУД Высокий – 8-7 баллов
Средний – 6-4 баллов
Низкий – 3-0 баллов
12 Мотивация к учению 13 Рефлексия своих поступков 14 Ответственность 15 Нравственность Коммуникативные УУД Высокий – 10-8 баллов
Средний – 7-5 баллов
Низкий – 4-0 баллов
16 Сотрудничество 17 Инициативность 18 Доброжелательность 19 Лидерство 20 Общее речевое развитие
Общее развитие УУД:
Высокий – 40-32 баллов
Средний – 31-20 баллов
Низкий – 19 - 0 баллов
Бланк ответов класс:дата:классный руководитель:
№ ученик ПРЛ К БАЛЛЫ уровень УРОВЕНЬ
вопрос 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 ПРЛ К ПРЛ К УУД
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32