Урок истории России. Первобытная эпоха на территории нашей страны

Конструктор урока №1
в соответствии с требованиями ФГОС
Тема урока: Первобытная эпоха
Класс: 6
Предмет: история
Тип урока: урок открытия нового знания
Цель урока: - создать условия для достижения образовательных результатов:
-Личностный результат – подвести учащихся к пониманию необходимости понимания и уважения  истории своей страны, преклонение перед ее богатством
-Метапредметный результат – продолжить формирование навыков работы с исторической картой, хронологические умения, умение извлекать информацию используя иллюстративный ряд параграфа.
- Предметный результат – показать учащимся, что приспосабливаясь к меняющимся климатическим условиям (оледенение и потепление), человек всякий раз приспосабливается к новым условиям, что способствует его развитию. Изменению общественного устройства.

Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
УУД

I. Организационный момент (мотивация к учебной деятельности)
Цель этапа: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне


- Добрый день, ребята!


Самоопределение,
Планирование учебного сотрудничества (К)

II. Актуализация знаний
Цель этапа: «открытия нового знания», выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося

Как называется самый первый период в истории человечества? Когда мы его изучали? Что мы помним о нем?
Записать тему урока. Рассмотреть в атласе карту «Расселение древнейших людей  около 500 тыс. лет назад». Первые люди жили на территории Африки но постепенно они стали двигаться в поисках пищи и занимать территорию Европы и Азии. Около 40 тыс. лет назад человек превратился в  «человека разумного» современного типа и в это же время на территории нашей страны появились первые люди, которые пришли из южных областей. По-прежнему люди добывали пищу собирательством и охотой, жили в пещерах, первобытными стадами.
КАРТА.  Ок. 10 тыс. лет назад климат изменился, закончился ледниковый период и люди заселили территорию от Черного моря до Балтийского на западе, и дошли до Тихого океана на Востоке.
Прочитать 1 вопрос пар. 1 и заполнить таблицу или работа с карандашом в тексте учебника.
Прочитать 2 вопрос пар. 1 и заполнить таблицу

Отвечают на вопросы


Определяют тему и цель урока










Заполним таблицу № 1
Знали: Узнали нового:

Таблица № 2
Распределите в две колонки в тетради занятия, относящиеся к присваивающему и производящему хозяйству:
1) рыболовство 2) охота
3) хлебопашество 4) собирательство
5) разведение домашних животных
6) бортничество (пчеловодство)
Выполнение пробного учебного действия; фиксирование индивидуального затруднения; саморегуляция в ситуации затруднения (Р)
Выражение своих мыслей; аргументация своего мнения; учёт разных мнений (К)

III. Проблемное объяснение нового знания
Цель этапа: обеспечение восприятия, осмысления и первичного закрепления учащимися знаний о

Прочитать 2 вопрос пар. 1 и заполнить таблицу № 3
Таблица № 3
Заполните схему, используя термины: племя, род, семья, родовая община, союз племен.



Прочитать 3
вопрос пар. 1 и заполнить
Таблицу № 4
Языковые семьи– письменно. (стр. 13)

Поиск и выделение информации; синтез как составление целого из частей; подведение под понятие; выдвижение гипотез и их обоснование; самостоятельное создание способа решения проблемы поискового характера (П) Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации; учёт разных мнений (К)

IV. Первичное закрепление. Цель этапа: проговаривание и закрепление нового знания; выявить пробелы первичного осмысления изученного материала, неверные представления уч-ся; провести коррекцию


Что узнал о первобытном периоде в истории нашей страны?





Анализ объектов, подведение под понятие; выдвижение гипотез и их обоснование (П) Выражение своих мыслей с полнотой и точностью; формулирование и аргументация своего мнения; учёт разных мнений (К) Оценивание усваиваемого содержания (Л) Контроль, коррекция, оценка (Р)

V.Итог урока (рефлексия деятельности)
Цель этапа: осознание уч-ся своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса


1) Интерес- что было интересно на уроке?
Творчество- какие творческие работы понравились?
Обучение- чему научились?
Главное- что сегодняшний урок принёс для меня?
2)       Оцените работу  всего класса и свою собственную, воспользовавшись цветовой схемой и таблицей.

Сегодня все отлично поработали, молодцы.









Ребята дают оценку своим знаниям.
Как заполнили таблицы.
Рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П)
Самооценка; адекватное понимания причин успеха или неуспеха в УД; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л)
Выражение своих мыслей полно и точно; формулирование и аргументация своего мнения, учёт разных мнений (К)

VI Инструкция по выполнению дом. задания



Дома: параграф 1, выучить. Ответить на вопросы

Записывают дом. Задание.












Приложение
Таблица № 1
Знали:
Узнали нового:






Таблица № 2
Распределите в две колонки в тетради занятия,
присваивающее хозяйство
производящее хозяйство








1) рыболовство 2) охота 3) хлебопашество 4) собирательство 5) разведение домашних животных
6) бортничество (пчеловодство)
3. Таблица № 3
Заполните схему, используя термины: племя, род, семья, родовая община, союз племен.

4.Таблица № 4 Языковые семьи

Языковая семья
Народы







15