Итоговый тест по технологии, 2 класс
Итоговый тест по технологии для 2 класса.
Цели.
Проверить:
-развитие внимания, наблюдательности, памяти, сообразительности, пространственного представления, воображения, фантазии, творчества при работе с различными материалами;-приобретение навыков культуры труда, активности и самостоятельности в трудовой деятельности;
-формирование у детей умений планировать свою деятельность и навыков самоконтроля.
Вариант 1
Часть А1. Соедини стрелками, к кому что относится:
1) доярка
2) врач
3) водитель
4) швея
5) гончар
6) повар а) автобус
б) корова
в) швейная машинаг) половник
д) кувшин
е) таблетки
2. Выбери инструменты для работы на пришкольном участке:
а) грабли;
б) лопата;
в) тяпка;
г) колышки.
3. Чем отличаются хорошо высушенные листья от недосушенных?
а) легко ломаются;
б) не ломаются.
4. Каков порядок выполнения аппликации из листьев?
а) Приклей;
б) нарисуй эскиз;
в) составь композицию;
г) подбери материалы;
д) закрой листом бумаги и положи сверху груз.
5. Как называется складывание частей изображения на листе бумаги?
а) Эскиз;
б) аппликация;
в) композиция.
6. Что такое муляж?
а) Копия предмета;
б) скелет предмета;
в) слепок, точно передающий форму предмета.
7. Пластилин – это:
а) природный материал;
б) материал, созданный человеком.
8. Перечисли приспособления при работе с глиной, пластилином:
а) подкладная доска;
б) катушечные нитки;
в) стеки;
г) тряпочки.
9. Какой уход нужен комнатным растениям?
а) свет;
б) удаление пыли;
в) опрыскивание;
г) просушка;
д) полив;
е) рыхление почвы.
10. Как правильно полить растение?
а) Ближе к стеблю;
б) дальше от стебля.
11. Какие свойства бумаги ты знаешь?
а) Хорошо рвется;
б) легко гладится;
в) легко мнется;
г) режется;
д) хорошо впитывает воду;
е) влажная бумага становится прочной.
12. Выбери инструменты при работе с бумагой:
а) ножницы;
б) игла;
в) линейка;
г) карандаш.
13. Для чего нужен шаблон?
а) Чтобы получить много одинаковых деталей;
б) чтобы получить одну деталь.
14. На какую сторону бумаги наносят клей?
а) Лицевую;
б) изнаночную.
15. Какие виды разметки ты знаешь?
а) По шаблону;
б) сгибанием;
в) сжиманием;
Часть В.
16. Работать – это значит:
а) трудиться, выполнять дело, создавать что-либо;
б) играть;
в) трудиться и играть;г) спать.
Урожай – это:
а) полная корзина овощей и фруктов;
б) результат работы людей в саду, на огороде, в поле;
в) продукты в магазине;
г) заготовка сена.
18. Какие овощи нельзя закладывать для хранения?
а) Вялые, мокрые, подмороженные;
б) сухие, неповрежденные, свежие.
19. Вставь пропущенное слово.
Гончар – это мастер, делающий посуду из ………
20. Выбери и допиши правильный вариант.
Бумага – это _______________.
а) материал;
б) инструмент;
в) приспособление.
Часть С.
Допиши
21. Способ создания изображений, когда на бумагу, ткань или другую основу накладывают и приклеивают разноцветные части композиции из ткани, бумаги, цветов, листьев, семян и других материалов – это ………
Бумагу делают из…..
Напиши, что относится к природным материалам:
1.__________,2.__________,3.__________,4.____________.
Вариант 2
Часть А1. Выбери орудия труда (инструменты):
а) молоток;
б) ножницы;
в) бумага;
д) лопата;
г) игла;
е) клей.
2. Выбери виды работ осенью в саду, на огороде:
а) побелка деревьев и кустарников;
б) перекопка почвы;
в) прополка;
г) внесение удобрений.
3. При работе с садовыми инструментами ты знаешь, что нельзя:
а) передавать их друг другу;
б) высоко поднимать их;
в) копать;
г) оставлять грабли зубьями вверх.
4. Определи порядок сушки цветов и листьев:
а) накрой газетами и положи сверху груз;
б) отбери яркие, не засохшие цветы и листья;
в) положи их на газету, расправь;
г) через несколько дней разложи их в папки.
5. Что такое фон?
а) Основной цвет бумаги, на который приклеиваются детали композиции;
б) цветовая гамма.
6. Какими свойствами обладает глина?
а) Поддается лепке в сыром виде;
б) затвердевает при просушке;
в) пластичностью (мягкостью);
г) хорошо впитывает воду.
7. Выбери инструменты для работы с глиной и пластилином:
а) посуда с водой;
б) стеки;
в) подкладная доска;
г) катушечные нитки.
8. Что входит в подготовительный этап при работе с пластилином?
а) Выбор формы изделия;
б) определение количества деталей, из которых состоит изделие;
в) выбор цвета;
г) лепка самого изделия.
9. Какие виды растений ты знаешь?
а) Теплолюбивые;
б) жаролюбивые;
в) светолюбивые;
г) теневыносливые.
10. Какие виды бумаги ты знаешь?
а) наждачная;
б) писчая;
в) шероховатая;
г) оберточная;
д) толстая;
е) газетная.
11. Что нельзя делать при работе с ножницами?
а) Держать ножницы острыми концами вниз;
б) оставлять их на столе с раскрытыми лезвиями;
в) передавать их закрытыми кольцами вперед;
г) пальцы левой руки держать близко к лезвию;
д) хранить ножницы после работы в футляре.
12. В каком порядке выполняют аппликацию?
а) Вырежи;
б) разметь детали;
в) приклей.
13. Для чего нужен подкладной лист?
а) Для удобства;
б) чтобы не пачкать стол.
14. Чтобы выгнать излишки клея и пузырьки воздуха, ты кладешь сверху:
а) чистый лист бумаги;
б) ладошку;
в) тряпочку.
15. Чтобы вырезать симметричную фигуру, ты:
а) не разворачиваешь лист;
б) разворачиваешь лист.
Часть В16. Технология – это:
а) знания о технике;
б) способы и приемы выполнения работы.
17. Выбери и допиши правильный вариант.
Почему для сушки листьев используют газетную бумагу? Потому что _______________________________
а) Она хорошо впитывает влагу;
б) для удобства.
18. Где впервые появилось искусство оригами?
а) В Китае;
б) в Японии;
в) в России.
19. Вставь пропущенное слово.
Алоэ,щучий хвост, герань,фиалка – это_____________ растения.
20. Какой водой нужно поливать комнатные растения?
а) Из-под крана;
б) водой комнатной температуры;
в) горячей;
г) кипяченой.
Часть С21. Допиши.
Предварительный набросок – это………..
22. Продолжи пословицу: "Не боги горшки обжигают, а...":
Во время сбора природных материалов нельзя:
.……………..
2……………...
3……………….
Критерии оценивания
Оценка успешности выполнения заданий (в %) Уровневая оценка знаний Традиционная оценка учащихся 2 класса
Менее 50 % низкий уровень неудовлетворительно
От 50 до 65 % средний уровень удовлетворительно
От 66 до 85 % выше среднего хорошо
Свыше 86 % высокий отлично
Вариант 1
№ Часть А. № Часть В. № Часть С.
Баллы Баллы Баллы
1. 6 16. 1 21. 1
2 3 17. 1 22. 1
3. 1 18. 1 23. 4
4. 5 19. 1 5. 1 20. 1 6. 1 7. 1 8. 3 9. 5 10. 1 11. 3 12. 3 13. 1 14. 1 15. 2 Итого: 48 баллов
1 балл – за каждый правильный ответ
«5» - от 42-48 б.
«4» - от 33-41 б.
«3» - от 25-32 б.
«2» - менее 25 баллов.
Вариант 2
№ Часть А. № Часть В. № Часть С.
Баллы Баллы Баллы
1. 4 16. 1 21. 1
2 3 17. 1 22. 1
3. 2 18. 1 23. 3
4. 4 19. 1 5. 1 20. 1 6. 3 7. 1 8. 3 9. 3 10. 4 11. 2 12. 3 13. 1 14. 2 15. 1 Итого: 47 баллов
1 балл – за каждый правильный ответ
«5» - от 41-47 б.
«4» - от 32-40 б.
«3» - от 24-31 б.
«2» - менее 23 баллов.
Ответы
Вариант 1
№ Часть А. № Часть В. № Часть С.
1. 1б, 2е, 3а, 4в, 5д, 6г 16. а 21. аппликация
2 а, б, в 17. б 22. древесины
3. а 18. а 23. листья, семена, жёлуди, плоды
4. б, г, в, а, д 19. глины 5. в 20. материал 6. в 7. б 8. а, в, г9. а, б, в, д, е 10. а 11. а, в, д 12. а, в, г13. а 14. б 15. а, бВариант 2
№ Часть А. № Часть В. № Часть С.
1. а, б, г, д 16. б 21. эскиз
2 а, б, г17. а 22. мастера
3. б, г18. а 23. ломать ветки, мусорить, громко разговаривать
4. б, в, а, г19. комнатные 5. а 20. б 6. а, б, в 7. б 8. а, б, в 9. а, в, г10. а, б, г, е 11. б, г12. б, а, в 13. б 14. а, в 15. а