Презентация к тренингу на тему Формы проведения занятий.
Формы проведения занятийВ помощь педагогам дополнительного образования детей при подготовки к занятиям
Деятельность педагога можно сравнить с трудом садовника. Садовник, чтобы выростить красивый цветок, вовремя поливает и удобряет его. Так и обязанность педагога – создатьвсе условия для всестороннегоразвития детей, развития ихспособностей и одаренностей.
Метод обучения — взаимосвязанная деятельность педагога и обучающихся, направленная на усвоение детьми системы знаний, приобретение умений и навыков, их воспитание и общее развитие. В узком смысле метод обучения является способом руководства познавательной деятельностью учащихся, должен выполнять три функции: обучающую, воспитательную и развивающую.
Форма организации обучения – это внешнее выражение согласованной деятельности педагога и обучающихся, осуществляемой в определенном порядке и режиме.
Каждая из форм обучения имеет свою структуру, которая отражает упорядоченность всех ее элементов, признаков. Целесообразность применения определенной формы определяется конкретной дидактической целью, содержанием и методами учебной работы.
Занятие - конкурс
Занятие - соревнование
Занятие - концерт
Занятие - викторина
Занятие - лекция
Занятие – заочное путешествие
Занятие - тренинг
Занятие - игра
Занятие - ролевая игра
Встреча с интересными людьми
Занятие - экскурсия
Занятие - дискусия
Структура занятия1. Вводная часть - сообщение темы и цели занятия, ожидаемых результатов; - актуализация опорных знаний; - мотивация учебной деятельности. 2. Основная часть - освещение руководителем материала новой темы; - овладение новыми теоретическими знаниями, знакомство с терминами; - практическая работа; - подведение кружковцев к обобщению, выводам.3. Заключительная часть - общий итог занятия; - сообщение задач на следующее занятие; - рекомендуемая литература.