Разработка коллективно-творческого дела Сказка о золотой рыбке
КТД: «Сказка о золотой рыбке».
Цель: привлечение внимания к загрязнению водоёмов.
Задачи:
Раскрыть причины загрязнения водоёмов.
Помочь детям осознать важность просветительской работы по охране водоёмов.
Развивать навыки коммуникативной культуры, творческие способности.
Развивать умения пользоваться ИКТ.
Оборудование: мультимедиа, презентация и видео, ноутбук, принтер, краски, белая футболка, салфетки, аквариум с золотой рыбкой, закладки.Ход занятия.
Мотивация.
- Ребята, здравствуйте! Я рада встрече с вами в это чудесное утро. А чудесное оно, потому что сегодня мы попытаемся стать волшебниками и совершить чудо!
(Слайд с чудом + тарелочка с яблоком)
- Катись, катись, яблочко наливное, по серебряному блюдечку, покажи мне озера да реки , моря и океаны – бездонные, глубокие, чистые да далекие!
(Слайд с видеосюжетом)
Постановка проблемы.
- Ребята, а в какой сказке мы оказались, благодаря нашему волшебному яблочку?
Как вы думаете, почему рыбка была не простая, что в ней было необычного? (говорящая, золотая, исполняет желания).
- А у рыбки было какое-то желание? ( попасть в море).
(Слайд: золотая рыбка пускает пузырьки-фразы + голос)
- Не пускай ты, старче, меня в море.
- Не хочу быть рыбкой нефтяною, а хочу быть рыбкой золотою.
- Да, необычное желание…
- Ребята, давайте узнаем у рыбки, почему изменилось ее желание? Какие у вас возникли вопросы? (Ответы детей обобщаются)
(Слайд: вопросы к рыбке)
- почему рыбка не хотела вернуться в море?
- почему она стала нефтяной?
- как помочь рыбке снова стать золотой?
Работа над проблемой.
- Как вы думаете, почему рыбка не хотела вернуться в море?
- Почему произошло загрязнение водоёма?
- Кто в этом виноват? (человек)
(Слайд с человечком, стрелки, заводы, машины, мусор, нефтяная вышка)
- Давайте попробуем разобраться, почему человек загрязняет водоёмы?
(Тот же слайд с человечком, ореолы разного цвета(жел., ор., кр.)+текст)
Не рассказали и не научили в семье.
Не хочет выполнять правила охраны водоёмов.
Не задумывается о масштабах экологических катастроф.
- Итак, чему должна научить семья?
- Как убедить человека сохранить чистоту водоёмов?
- Что такое экологические катастрофы, и чем они грозят человечеству?
Катись, катись, яблочко наливное, по серебряному блюдечку, покажи мне творение рук человеческих по созданию проблем экологических…
(Видеосюжет об экологических катастрофах на воде, переход на липецкие водоёмы).
- А что же нас может ожидать в будущем?
- Если человек виноват в загрязнении водоёмов, то и помогать рыбки должен человек. Как вы думаете, а мы с вами сможем помочь ей?
- Мы сегодня должны попытаться привлечь внимание окружающих к проблеме золотой рыбки.
4. Работа в группах.
- Ребята, откуда современный человек получает информацию?
- Т.е. он слышит рассказ, читает в инете, получает рекламный проспект или листовку, видит баннеры. Давайте мы попробуем донести до любого жителя нашего города информацию о необходимости сохранения водоёмов в чистоте.
1 группа. Создаёт и распечатывает листовку о необходимости сохранения водных ресурсов. (комп и принтер).
2 группа. На футболку вы должны нанести принт ручной работы и создать картину, посмотрев на которую, люди захотят сохранить воду чистой.
3 группа. Сочиняет и читает слоган на тему охраны водоёмов.
Защита работ каждой группы.
Обобщение.
Катись, катись, яблочко наливное, по серебряному блюдечку, покажи мне мудрость народную.
(Слайд с яблочком. Фраза: Сказка – ложь да в ней намек, добрым молодцам урок!)- Ребята, чему научила нас сказка?
- А как вы думаете,смогли ли мы убедить рыбку вернуться в синее море?
( видеосюжет «ОТПУСТИ ТЫ, СТАРЧЕ, МЕНЯ В МОРЕ, ДОРОГОЙ ЗА СЕБЯ ДАМ ОТКУП, ОТКУПЛЮСЬ, ЧЕМ ТОЛЬКО ПОЖЕЛАЕШЬ»)
( Вынос аквариума с золотой рыбкой)
- Золотая рыбка, золотая. И исполнит рыбка три наших экологических желания!
1 моё – пусть наша планета останется голубого цвета.
2 детей –…!3 жюри - ……..А третье желание пусть загадают наши гости, ведь они тоже жители нашей прекрасной планеты.
- Ребята, у нас получилось совершить чудо. А главное волшебство в том, что в сердце каждого человека есть родник, который наполнен чистой любовью к природе родного края, страны, всей планеты.
Родина, родник и родничок -
Не случайно корень "род" в словах.
Хоть родник порою одинок,
Раз родившись, он живет в веках.
Родина у каждого своя -
Лес, поляна, горная тропа.
Благодарны роднику река,
Путник на привале у костра.
Только вот бывает иногда
Свалка у подножья родника,
Рядом трубы фабрики дымят,
Лес горит, и нечем всем дышать.
Задыхается несчастный родничок,
Ищет, кто бы смог ему помочь.
Но вокруг лишь треск и гарь огня,
И совсем не видно родничка.
Люди, помогите роднику!
Потушите варварский огонь,
Свалки не должно быть в том лесу,
Вредных и опасных производств!
Будет благодарен родничок,
Если дом построите ему,
Выведете чистый ручеек
Через специальную трубу.
А вокруг лесного родника
Вымостите тропки из камней,
Чтобы родниковая вода
Век служила благом для людей.
- Поблагодарить ребят, подарить закладки.