Интегрированный урок математики и информатики на тему «Применение устных приёмов умножения и деления с использованием алгоритмов».
Урок интегрированный.
Класс: 3
Предмет: математика, информатика
Тема: «Применение устных приёмов умножения и деления с использованием алгоритмов».
Цели:
1. познакомить учащихся с историей Олимпийских игр, зимними видами спорта;
2. расширить кругозор детей, развитие внимания, мышления, речи;
3. воспитание волевых качеств личности; формирование алгоритмического мышления; совершенствование вычислительных навыков,
Тип урока: закрепление изученного материала
Форма: урок - соревнование
Оборудование:
- запись песни «Россия чемпионка»
- компьютер;
-проектор;
-фрагмент м/ф «Олимпионики»
- фильм, созданный в Movie Maker «Зимние виды спорта»
-карточки с заданиями, созданные в Word;
-рисунки: огонь, виды спорта;
-цветные карандаши;
План урока:
I Организационный момент
II Сообщение темы урока
III Устный счёт. Блицтурнир
IV Просмотр фрагмента м/фV Закрепление пройденного материала
Решение примеров
Решение задач
Выполнение алгоритма «Раскрась олимпийскую эмблему»
VI Физкульпауза
VII Продолжение работы
Работа с алгоритмом «Приготовление завтрака»
Задание на внимание
Работа с множествами.
Просмотр фильма о зимних видах спорта
VIII. Подведение итогов
На уроке применялись игровые технологии на этапе (7):
игра «Хоккей» и игра на внимание «Что перепутал художник»
Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД
I Организационный момент Включение детей в деятельность
Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку,
Личностные УУД
пользоваться правилами поведения;
Регулятивные:
-Организация своего рабочего места..II
Сообщение темы урока Ребята! Урок мы проведём в необычной форме – в виде соревнования, которое назовём «Приветствуем Олимпиаду!» Сегодня мы повторим виды алгоритмов, их решение, порядок действий в вычислениях, будем развивать вычислительные навыки.
Для игры мы разбились на 4 команды. Название команд вы обсудили заранее. У вас на столах карточки с названиями:
«быстрые»
«ловкие»
«умелые»
«сильные»
Поэтому я сейчас попрошу командиров команд сообщить названия. Вашим командам предстоит пройти все этапы урока и набрать как можно больше фишек–жетонов. В конце игры мы узнаем команду–победителя.
А посвящена наша игра Олимпийским играм – празднику сильных, смелых и мужественных. А точнее Зимним Олимпийским играм.
Проверим вашу готовность к уроку. Дети перед уроком разбились на 4 команды и расселись по командам Регулятивные УУД
развивать умение оценивать степень успешности достижения цели по критериям и результату.
III
Устный счёт. Блицтурнир 1) В каком году состоялись первые олимпийские игры? (в 1896 г.)
2) В каком году проходили Олимпийские игры в Москве? (в 1980 г.)
3) Когда проходили последние зимние Олимпийские игры? (в 2008 г.)
4) В каком году состоятся зимние олимпийские игры в России? (в 2014 г.)
5) Скажите, с чего начинаются Олимпийские игры? (с зажигания Олимпийского огня)
Давайте и мы дадим старт нашему уроку и зажжем огонь! А чтобы зажечь наш огонь, вам нужно решить этот алгоритм и узнать страну, в которой зародились Олимпийские игры.
Рисунок 1
Проверка: Если а = 10,чему равен х?
Если а= 30, чему равен х? И так далее
28 веков назад в Древней Греции стали устраивать состязания атлетов в силе, ловкости и быстроте.
Итак, теперь мы можем зажечь Олимпийский огонь, который не гаснет, пока продолжаются игры. (На доске вешается изображение факела).
Когда начинаешь что-то новое, хочется всегда знать историю. А как же всё начиналось?
Дети дают быстрые ответы на поставленные вопросы
Рассматривают рисунок 1 и выполняют задание – зажигают олимпийский огонь Коммуникативные УУД: Умение с достаточной полнотой и точность выражать свои мысли
Познавательные УУД
развивать умение находить способ действия, при решении учебной задачи формировать навыки работы с информацией;
IV
Просмотр фрагмента м/фА сейчас я вам предлагаю посмотреть фрагмент м\ф «Олимпионики», где вы увидите историю Олимпийских игр. http://1school.org.ru/index.php/biblioteka/pedagogam/2-uncategorised/105-integrirovannyj-urok-matematiki-i-informatiki-primenenie-ustnykh-prijomov-umnozheniya-i-deleniya-s-ispolzovaniem-algoritmov-Как называлась деревня, в которой проходили первые игры?
-С какой целью были задуманы игры?
Дети просматривают фрагмент мультфильма «Олимпионики» (3мин 44 сек)
После просмотра фрагмента отвечают на вопросы Познавательные УУД:
-понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме.
V
Закрепление пройденного материала 1. Решение примеров
Чтобы принять участие в Олимпийских играх участники должны были много тренироваться. Вот и мы с вами сейчас потренируемся в решении примеров. У вас на столах карточки с примерами. Вы должны решить и объяснить. Кто первый решит примеры и правильно, получит фишку.
15*2 72 : 3 96 : 6
12*6 84 : 4 18*3
Проверка: объяснить решение примера по выбору учителя
2. Выполнение алгоритма «Раскрась олимпийскую эмблему»
Не одна олимпийская игра не проходит без эмблемы. А вы знаете, что представляет собой Олимпийская эмблема? А вот какого цвета, вы узнаете сами, раскрасив её по заданному алгоритму. Кто быстрее и правильно справится с заданием, получает жетон.
Рисунок 2
Рисунок 3
Проверка: Посмотрите на оригинальные олимпийские кольца (вывешивается на доску). Подведение итогов. Вручение жетонов. 1Дети выполняют задание на закрепление устных приемов умножения и деления
2Выполняют алгоритм – Раскрашивают эмблему олимпийских игр Личностные УУД
развивать умение находить способ действия, при решении учебной задачи формировать навыки работы с информацией;
Регулятивные:
-Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
VI
ФизкультпаузаПесня «Россия чемпионка» - движения под музыку Дети выполняют танцевальные движения (1 мин28 сек) под песню «Россия чемпионка». 3девочки выходят в центр класса и с яркими предметами – «шумелками» выполняют движения – как группа поддержки Регулятивные:
-Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
VII
Продолжение работы 4. Выполнение алгоритма «Приготовление завтрака»
Чтобы успешно выступать на соревнованиях, спортсмену необходимо хорошо питаться. Каждый спортсмен должен уметь приготовить себе завтрак. Расставьте действия в правильном порядке, и у вас получится алгоритм приготовления яичницы.
Поджарь яичницу 5 минут
Выброси скорлупу в мусорное ведро
Выключи плиту
Возьми нож
Начало
Разбей ножом яйцо на сковородку
Достань яйцо и масло
Растопи на сковородке масло
Включи плиту
Поставь сковородку на плиту
Стоп
– Какой вид алгоритма вы составили?
Проверка. На доске вывешивается правильный вариант. Подведение итогов. Вручение жетонов.
5. Задание на внимание.
Для спортсмена хорошая тренировка это ещё не главное. Нельзя употреблять никаких препаратов, для предания сил. Сейчас мы проведём допинг контроль, выполнив задание на внимание «Что перепутал художник?» Чья команда найдёт больше ошибок, получит жетон.
Подведение итогов. Вручение жетонов.
6. Зимние виды спорта.
Какие зимние виды спорта вы знаете?
Я вам прочитаю характеристику вида спорта, а вы должны определить о каком виде спорта идет речь. Рисунок 4
- Проходя дистанцию, спортсмен должен метко выстрелить из винтовки и выбить как можно больше мишеней.( Биатлон)
-Самый красивый вид спорта, где спортсмены выполняют сложнейшие элементы: дорожки, переходы, прыжки. Бывает парное и одиночное. (Фигурное катание).
-Спортсмены ездят по ледовому полю с клюшками и гоняют шайбу. (Хоккей).
7. Игра «Хоккей». Конкурс для капитанов.
Главное для спортсмена в любом виде спорта – не ошибиться, всё сделать правильно. Сейчас мы как биатлонисты должны попасть в цель правильным ответом и заработать жетон.
Учитель показывает пример всем капитанам. Капитаны считают и ищут на заготовках в виде шайбы правильный ответ. Находят – помещает шайбу в ворота.
Проверка. Команда, чей капитан не допустил ошибки, получает фишку.
Выполняя инструкцию, дети выполняют задание – готовят завтрак для спортсменов
Определяют вид алгоритма
Задание на внимание «что перепутал художник?
Обобщают знания о зимних видах спорта – по характеристике вида спорта – называют вид спорта
Капитаны команд играют в игру «Хоккей» Коммуникативные УУД:
-Умение выражать свои мысли полно и точно.
Регулятивные УУД:
-Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Познавательные УУД:
-понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме.
VIII.
Подведение итогов 1Просмотр фильма о зимних видах спорта
http://1school.org.ru/index.php/biblioteka/pedagogam/2-uncategorised/105-integrirovannyj-urok-matematiki-i-informatiki-primenenie-ustnykh-prijomov-umnozheniya-i-deleniya-s-ispolzovaniem-algoritmov2 А теперь, подведем итоги нашего соревнования и определим команду победителя, подсчитав набранные жетоны.
Две недели длятся Олимпийские игры. Много радости, огорчений переживают спортсмены. Я надеюсь, что вы получили от наших соревнований заряд энергии, получили хорошее настроение и порадовали своими успехами наших гостей.
Награждение команды победителей медалями.
Просмотр фильма о зимних видах спорта
Команды подсчитывают набранные жетоны, определяют победителей.
Победители получают медали Регулятивные УУД:
-оценивать свою работу.