Перспективное планирование по дополнительному образованию старшая группа Моя маленькая Родина


Перспективное планирование в старшей группе
по дополнительному образованию «Моя маленькая Родина»
месяц дата тема задачи Предварительная работа Компонент ДОУ материалы
сентябрь «Я и моя семья»
«Это – Я» Развивать самопознание и воспитывать у ребенка уважение к себе.
Учить ребенка осознавать себя, свои достоинства и недостатки.
Воспитывать положительное отношение к себе: «Я хороший!»
Продолжать составлять рассказ о себе. Рассматривание семейных фотографий, фотографий детей.
Составление рассказов о себе.
Чтение художественной литературы. Воздушные шары, цветная бумага, клей, нитки, фломастеры, заготовки вырезанных носов, глаз губ.
Семейные альбомы, фотографии детей.
«Моя семья» Воспитывать привязанность ребенка к семье, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.
Закрепить умение определять наименования родственных отношений между близкими членами семьи.
Инициировать желание поделиться своими мыслями, чувствами о своей семье.
Продолжать учить составлять рассказ о своей семье. Рассматривание семейных альбомов.
Составление и оформление рассказов о своей семье.
Знакомство и разучивание пословиц о семье.
Разучивание стихотворений: «На кого же он похож?», Е.Серова о папе, Р.Гамзатова о дедушке, А.Костецкого о бабушке, маме.
Папки-альбомы с рассказами «Моя семья».
Коллажи с фотографиями семей детей.
Цветные карандаши и альбомные листы.
«Семейные традиции» Вызвать желание рассказать о своих семейных традициях.
Активизировать речевое общение детей.
Воспитывать уважение к семейным традициям. Оформление фотовыставки «Загляните в семейный альбом».
Фотографии семьи на тему: на отдыхе, в отпуске, семейные торжества.
Чтение художественной литературы. Сундук, семейные фотографии и реликвии.
«Семейные атрибуты (символы)» Обогатить представление о семье.
Познакомить детей с такими понятиями
«генеалогическое древо», герб, флаг.
Учить составлять древо, герб, флаг своей семьи.
Расширение словарного запаса. Разучивание пальчиковой гимнастики «Моя семья».
Чтение художественной литературы: Л.Толстой «Сыновья».
Закрепление пословиц о семье. Макет семейного древа, герба, флага.
Семейные фотографии.
Цветные карандаши.
октябрь Выставка:
«Мое маленькое
«государство» Воспитывать чувство гордости за результат проделанной работы с родителями.
Вызвать интерес к рассказыванию, что означает герб и флаг своей семьи.
Разнообразить способы воспитания чувств гордости. Чтение художественной литературы о семье.
Оформление выставки: «Мое маленькое государство». Фотовыставка «Загляните в семейный альбом».
Выставка семейных атрибутов: древо семейное, герб, флаг.
«Путешествие в страну Имени» Познакомить детей с правом каждого человека на имя, отчество, фамилию.
Формировать у ребёнка позитивное отношение к своему «Я».
Воспитывать уважительное отношение к людям, умение обращаться к ним по отчеству и имени. Анкета для родителей «Имя ребёнка», рисование «Моя буква», плакат «Маленьким детям – большие права», чтение сказки Т.А. Шорыгиной «Похищенное имя». Запись мелодии «В мире животных», фото с котятами, фото из личного альбома воспитателя, сердце из бумаги, конверты разного цвета(жёлтый, красный, зелёный, синий, оранжевый и фиолетовый) , цветные карточки(15 штук по 5 цветов), образец цветка , клубок ниток, конверт с заготовками для цветов, фото известных людей(Л.Н.Толстой, А.С.Пушкин, Ю.А.Гагарин, П.И.Чайковский, Д.А.Медведев),доска.
«Добрые слова» Учить детей выражать чувства добрыми словами.
Формировать навыки вежливого обращения.
Воспитывать потребность в доброжелательном общении и воспитание стремления совершать добрые дела.
Уметь работать в коллективе.
Дать детям представление о добре и зле.
Развитие связной речи.
Работать над выразительностью речи. Чтение рассказов В.Осеевой «Просто старушка»), стихотворение «Доброта», слушание песен о доброте, разучивание стихотворений о дружбе и доброте.Игрушка Кузя, 11 карточек с буквами – Д О Б Р Ы Е С Л О В А, ковровграф, 1 мешочек с шишкой, а второй – с мягкой подушечкой, фотоальбом, 12 фотографий сказочных героев (добрых и злых), рисунки кота Леопольда, 12 подставок для фотографий, ватман, картинки: солнце, облака, дома, деревья, фигурки детей, цветы, фигурки птиц и зверей;
- мольберт, запись музыкальных материалов (песня ”Дорогою добра” и песня кота Леопольда, видео ролик сценки по рассказу В.Осеевой «Просто старушка»), стихотворение «Доброта».
«Мой любимый детский сад» Вызвать интерес у детей познакомится с детским садом.
Дать понятие детский сад.
Разнообразить способы знакомства детей с сотрудниками детского сада и их профессиями. Наблюдение за работой сотрудников детского сада.
Беседа о профессиях, чтение стихотворений.
Дидактическая игра «Чья профессия?»
Составление альбома «Как мы живем в детском саду». Иллюстрации с изображением работников детского сада.
Альбомный лист и цветные карандаши.
ноябрь «Сказы и легенды» Дать понятия «легенда», «сказ».
Вызвать интерес у детей к чудесными и непонятными явлениями.
Обогатить словарный запас. Чтение легенд. Художественный ряд: «Легенды и сказы».
«В гости к дедушке Уралу»
«Мой родной город» Вызвать у детей желание познакомиться с историей возникновения города, его месторасположением.
Формировать основы понятия «я миассец».
Воспитывать патриотов родного города. Беседа о нашем городе.
Чтение легенд о Миассе.
Рассматривание иллюстраций и фотографий города.
Разучивание песен и стихотворений о городе.
Рассматривание карты Миасса.
Иллюстрации и фотографии города.
Карта города Миасса.
«Путешествие на машине
времени» Разнообразить способы знакомства детей с народами, проживающих на нашей территории.
Вызвать познавательный интерес к истории малой Родины.
Воспитание любви к малой Родине, интерес и дружелюбное отношение к традициям русского, татарского, башкирского и других народов.
Уточнить сведения о истории города Миасса.
Беседа о нашей Земле, о России, о нашем место проживании. Рассказы о истории народов проживающих на территории Урала. Одежда русского, башкира.
Фотографии старого Миасса, царя Александра 1, Пугачева.
Глобус, медная руда, карта города.
«С Днем
Рождения Любимый Город!»
(праздник) Разучивание песен и стихотворений о Миассе.
Разучивание сценки «Башкирин и русский»,
«Стоп – нога».
Разучивание русской народной игры «Золотые ворота» и татарской игры «Земля, вода, огонь, воздух». Костюмы к сценкам.
Атрибуты для игр.
Фотографии города, герб Миасса.
Декабрь «Герб Миасса изучаем
Символ города мы знаем» Уточнить знания детей о содержании фигур герба.
Воспитание любви к родной земле.
Вызвать интерес для развития творческих способностей.
Развивать у детей умения составлять композицию и работать сообща.
Вызвать интерес к созданию своими руками частичку нашего города. Рассматривание гербов Челябинской области.
Чтение легенд. Изображение герба Миасса.
Спокойная классическая музыка.
Цветная бумага, клей.
«Экскурсия по городу» Разнообразить способы знакомства детей с частями города (центральная, южная и северная).
Уточнить знания детей о достопримечательностях города.
Активизировать словарный запас. Рассматривание фотографий города (центральная, южная и северная части), достопримечательностей.
Разучивание стихотворений.
Чтение легенд. Фотографии города (центральная, южная и северная части) и его достопримечательностей.
«Прогулка по
родному городу» Уточнить понятия «улица», «проспект».
Вызвать интерес к улицам, в честь кого они названы.
Учить детей узнавать по иллюстрациям и уметь рассказать о достопримечательностях родного города. Чтение легенд, стихотворений о городе.
Рассматривание иллюстраций с достопримечательностями города.
Рассматривание альбома «Мой город». Иллюстрации с достопримечательностями города.
Альбом «Мой город».
Экскурсия в краеведческий музей Вызвать познавательный интерес к истории родного города. январь «Миасс – мы
гордимся тобой» Вызвать интерес к предприятиям нашего города.
Уточнить знания детей о продукциях, изготовляемых на наших предприятиях.
Рассматривание иллюстраций ракетного центра, УралАза, мебельной фабрики, медеплавительного завода. Иллюстрации машин выпускаемых УралАзом, ракетного центра, мебельной фабрики, медеплавительного завода.
Модельки автомобилей.
Полезное ископаемое: медная руда.
«Течет река Миасс. Реки нашего края» Дать детям доступные сведения о реке
Миасс и о реках нашего края.
Вызвать интерес к происхождению названия рек.
Воспитывать любовь к родному краю.
Обогатить словарный запас. Рассматривание фотографий рек нашего края и их обитателей.
Чтение легенд и стихотворений. Фотографии рек нашего края и обитателей их.
Альбомные листы и цветные карандаши.
«Растительный мир нашего края»
Уточнить знания детей о растительном мире нашего края.
Инициировать стремление изучать и сохранять растительный мир.
Развивать речевую культуру. Рассматривание альбома «Растительный мир нашего края».
Чтение художественной литературы.
Загадывание загадок. Иллюстрации растений нашего края.
Альбомные листы и цветные карандаши.
февраль «Животный мир нашего края» Уточнить представление о животном мире.
Развивать любознательность, инициировать стремление изучать и сохранять животный мир.
Воспитывать любовь к животному миру.
Расширить словарный запас. Рассматривание альбома «Животный мир нашего края».
Чтение художественной литературы.
Загадывание загадок. Иллюстрации животных нашего края.
Альбомные листы и цветные карандаши.
«Полезные ископаемые нашего края» Дать детям доступные сведения о полезных ископаемых.
Вызвать интерес к происхождению названия камней.
Обогатить словарный запас. Рассматривание полезных ископаемых.
Чтение легенд. Коллекция полезных ископаемых.
Экскурсия
в Ильменский
заповедник. Вызвать познавательный интерес к разнообразии животного и растительного мира. Викторина
«Знатоки природы» Закрепить полученные знания.
Развивать умение соотносить факты, умение находить нужные ответы, находчивость и сообразительность.
Воспитание интереса к малой родине. Чтение художественной литературы, легенд.
Рассматривание иллюстраций животных и растений, природы Южного Урала. Иллюстрации растений и животных, природы Южного Урала.
Ребусы, кроссворды.
Март «Знакомим с
русской народной
культурой»
«Встреча
Масленицы» Расширить и уточнить знания детей о календарном обрядовом празднике «Масленица».
Воспитание чувства любви и уважения к родным корням. Разучивание закличек.
Рассматривание картин на тему Масленица. Презентация «Масленица».
Альбомные листы, цветная бумага, ножницы, клей, цветные карандаши.
«Народные и главные праздники» Расширить и уточнить знания детей о народных и главных праздниках. Рассматривание иллюстраций к праздникам.
Чтение художественной литературы.
Разучивание стих-ний. Иллюстрации к праздникам.
Цветные карандаши, альбомные листы.
«Русские обычаи, традиции и народное творчество» Вызвать интерес к традициям и творчеству русского народа.
Познакомить с историей игрушки.
Расширить кругозор детей. Рассматривание деревянных и глиняных игрушек-свистулек, тряпичных кукол, матрешек; одежды.
Иллюстрации деревянных и глиняных игрушек-свистулек, тряпичных кукол, матрешек.
Одежда: рубаха косоворотка, колпак, сарафан.
Посуда.
«Русский народный
костюм» Познакомить детей с русской старинной одеждой.
Уточнить детали одежды, их функциональное назначение и преобразование.
Познакомить с орнаментом в русской народной одежде (узор как оберег, источник знаний и украшение).
Формировать уважение к традициям русского народа.
Поддерживать интерес к национальной одежде. Рассматривание иллюстраций русского костюма. Иллюстрации русского костюма, кукла в русском костюме.
Альбомный лист и цветные карандаши.
Апрель «Жили – были…» Вызвать интерес у детей к традиционно-бытовой культуре русского народа: избе, домашней утвари, орудию труда, традициям строительства избы (художественные и символические особенности), ее внешним и внутренним убранствам.
Продолжать знакомить с образцами устного народного творчества (пословицы, загадки).
Рассматривание иллюстраций из жизни русского народа; домашней утвари; орудий труда.
Чтение художественной литературы.
Разучивание пословиц, загадок. Макет русской избы – дом изнутри.
Иллюстрации: печь, горшок, кочерга, ухват, ставни, красный угол, икона, лавка, прялка, веретено, коромысло.«Пасха главный праздник наЗемле» Расширить и уточнить представление детей об обрядовом празднике «Пасха».
Воспитание чувства любви и уважения к родным корням.
Активизировать словарный запас. Рассматривание иллюстраций по теме «Пасха».
Пасхальные игры. Презентация «Пасха – великий праздник на Земле».
Иллюстрации пасхальных атрибутов.
Краски, альбомные листы.
«Защитники Отечества»
«Что такое героизм» Формировать представление о героизме.
Воспитывать у детей эмоционально-положительное, действенное отношение к воинам.
Уточнить представление о защитниках страны в годы Великой Отечественной войны. Чтение художественной литературы: С.Маршак «Рассказ о неизвестном герое», В.Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?», В Сосюра «Советская Армия», С.Михалков «День Победы», Л.Барс «Имя героя».
Прослушивание песен военной тематики. Фотографии героев Великой отечественной войны.
«О Великой Отечественной войне» Расширить представления детей об армии (в годы Великой Отечественной войны воины храбро сражались и защищали нашу страну от врагов).
Познакомить с героем Великой Отечественной войны – Зоей Космодемьянской.
Вызвать чувство гордости за героев нашей страны. Рассматривание иллюстраций о Великой отечественной войне.
Просмотр мультфильмов.
Беседы.
Чтение художественной литературы. Записи с военными песнями: «День Победы», «Священная война».
Иллюстрации.
май Праздник «День Победы» Разучивание стихотворений, военных песен.
Беседы о войне, победе. Записи военных песен: «Священная война»,
«Синий платочек», «Журавли», «Здесь птицы не поют», «Катюша», «Последний бой», «День Победы».
Платочки, ленты, открытки.
«Хлеб всему голова» Вызвать интерес к выращиванию хлеба.
Показать различные виды хлеба и хлебобулочных изделий.
Воспитывать бережное отношение к хлебу и уважение к труду хлебороба. Рассматривание репродукции картины Шишкина «Рожь».
Разучивание стихов и пословиц о хлебе.
Беседы с детьми, рассматривание иллюстраций, фотографий.
Чтение художественной литературы: укр. нар. Сказка «Колосок».
Загадки.
Дидактические игры. Поговорки, стихи.
Презентация: «Выращивание хлеба».
«Путешествие с Пегасиком политературной стране
Южного Урала» Познакомить детей со стихами, песнями о Миассе.
Формировать уважение к поэтам, воспевающим наш край. Чтение художественной литературы Южного Урала.
Разучивание стихотворений. Записи песен о Миассе,
Книга «Путешествие Пегасика».
Конкурс чтецов. Вызвать интерес к литературной стране Южного Урала.
Расширить знания детей о родном крае.
Разучивание стихотворений о Миассе. Презентация «Мой любимый город».
Шкатулка под малахит, коллекция камней.
Призы для участников конкурса.