Педагогический проект Весна идет — весне дорогу!


Тема проекта: «Весна идет – весне дорогу!» с 03.04.17. по 07.04.17.
Цель, задачи проекта: Цель: формирование представлений о весенних природных явлениях через разные виды деятельности.
Задачи: 1. Расширять представления о характерных особенностях весенней природы. 2. Учить устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением животных, состоянием растительности. 3.Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования. 4. Формировать представления о безопасном поведении весной. 5.Учить отражать полученные впечатления в разных непосредственно образовательных и самостоятельных видах деятельности детей. 6. Развивать познавательную активность, внимание, мышление, воображение, коммуникативные навыки. 7.Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, здоровью других детей. 8. Воспитывать бережное отношение к природе. 9.Воспитывать экологическую культуру, трудолюбие, и любознательность.
Участники проекта: Педагоги, дети, родители.
Задачи для педагогов: Создание условий для формирования представлений о весне;сезонных изменениях в природе. Ознакомить педагогов с существующими проблемами по теме;Повысить уровень экологической культуры педагогов
Задачи для родителей: - развитие трудового потенциала у ребенка
- дать детям представление о весне.
- развивать любопытство, любознательность.
- расширять знания детей о весне
Ожидаемый результат: Дети знают характерные особенности весенней природы. Умеют устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением животных, состоянием растительности. Дети с большим удовольствием проводят эксперименты и опыты. Знают правила безопасного поведения весной. Принимают участие в играх, отражают свои впечатления в продуктивной деятельности. Бережно относятся к своему здоровью, здоровью других детей. Бережно относятся к природе. С удовольствием принимают участие в наблюдениях, труде в природе.
Презентация проекта Создание Лэпбука по теме проекта.
понедельник Режимные моменты Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Создание условий для самостоятельной деятельности детей (в центрах активности) Взаимно действие с родителями и социальными партнерами
Общеобразовательная деятельность в режимных моментах групповая, подгрупповая. утро Дид.игра: «ЧТО ГДЕ РАСТЁТ?» Цель. Учить детей понимать происходящие в природе процессы; показывать зависимость всего живого на земле от состояния растительного покрова.
ДИД.ИГРА: «ЧТО ЛИШНЕЕ?» Цель. Закреплять знание признаков разных времён года, умение чётко излагать свои мысли; развивать слуховое внимание.
ИГРА – ВООБРАЖЕНИЕ: «МОЁ ОБЛАКО» Цель. Развивать воображение, образное восприятие природы. Ход игры. Дети садятся на одеяла или на корточки, рассматривают небо и плывущие облака. Воспитатель предлагает пофантазировать и рассказать, на что похожи облака, куда они могут плыть.
рассматривание картины «Весна» Программное содержание:Учить детей рассматривать картину, акцентируя внимание на сюжете; отвечать на вопросы и высказываться по поводу изображенного; сосредоточенно слушать пояснения воспитателя. Связать сюжет картины с текущим временем года, обращая внимание малышей на признаки весны. Приучать слушать небольшой описательный рассказ по картине. Дать  детям знания о свойствах деревянных предметов - плавают, не тонут.
Беседа « На улице тает снег» Цель: развивать разговорную речь детей, обогащать словарный запас. закреплять умение рассказывать, что видели по дороге в детский сад.Дид./и. «Какого цвета весна?» цель: продолжать учить цвета, называть их. Развивать воображениеП/и: «Через речку». Цель: развивать равновесие и навыка хождения по ограниченной площади. Внесение в группу дид.игры «Что где растет?», «Что лишнее». Внесение в группу сюж.картины «Весна». Внесение в группу доски для п.игры: «Через речку». Заседание родительского комитета. Цель: Привлечь родителей к организации оснащения предметно-развивающей среды в группе. Игровой практикум «Путешествие в страну сенсорики». Цель: Знакомство с дидактическими играми, способствующими сенсорному развитию детей 3-4 лет;укрепить сотрудничество семьи и детского сада.
ООД Физическая культура 9.00 – 9.15 Художественное творчество 9.30 – 9.45 Прогулка Наблюдение за птицами на участке детского сада: Цели: -  учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; - развивать наблюдательность, память; воспитывать доброжелательное отношение к птицам. Ход наблюдения: Воспитатель задает детям вопросы, предлагает отгадать загадки. Какие птицы прилетают к нам на участок? Какого они размера? Какая у них окраска? Чем питаются? Какие изменения в жизни птиц происходят весной? Как птицы заботятся о своем потомстве? Как вы помогаете птицам? Какую пользу приносят птицы? Каких еще птиц вы знаете?
В серой шубке меховой,  И в морозы он герой, Скачет, на лету резвится, Не орел, но все же птица. (Воробей.) Окраской — сероватая, Повадка — вороватая,  Крикунья хрипловатая – Известная персона. (Ворона.) Не сидит она на месте — На хвосте разносит вести. (Сорока.)
Подвижные игры:  «Цветные автомобили». Цели:- учить соблюдать правила игры; по сигналу воспитателя бегать в любом направлении, не наталкиваясь, друг на друга; различать цвета. «Салки в кругу».  Цели: учить быстро действовать по сигналу воспитателя;  - закреплять навыки движения приставными шагами в разные стороны; воспитывать уважение друг к другу.
Индивидуальная работа: Прыжки вверх с места. Цель: развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой. Выносной материал: совочки, ведерки, формочки. Лопатки, машинки, коляска. Вечер ДИД.ИГРА: «НАСЕКОМЫЕ» Цель. Закреплять умение классифицировать и называть насекомых.
Посадка лука: Цели:1. Знакомить детей с процессом посадки лука.2. Формирование умений разнообразной деятельности в природе.3. Дать элементарные понятия о природных витаминах.4. Воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле.
Д/и: «Где, чей дом?». Цель: учить детей отличать домашних животных, от диких различать их место обитания.Сюж./рол.и. «Семья» цель: воспитывать дружеские отношения, желание делиться игрушками, умение бережно обращаться с куклами.Подв./и. «Добеги до кубика» цель: развивать подвижностьСамостоятельная деятельность детей: в игровых уголках. цель: Побуждать детей к объединению на игру, выбору игрушек, развитию сюжета. Внесение в группу грунта, стаканчиков и лука для его посадки. Прогулка Наблюдение за уборочными машинами: Цели: - расширять знания о роли машин в выполнении трудоемких работ, особенностях их строения; - закреплять умение находить изображение машин по описанию;- воспитывать интерес к технике, уважение к труду взрослых. Ход наблюдения: Воспитатель загадывает детям загадку, проводит беседу. Бывает ли у дождика четыре колеса? Скажите, как называются такие чудеса? Почему поливальную машину называют машиной-фонтаном? Какую работу она выполняет? Чем похожа машина-фонтан на бензовоз? Чем отличается? Что за дворник удалой грязь сгребал на мостовой? Это механический дворник, спереди к нему прикреплен большой скребок. Посередине между передними и задними колесами вращаются мохнатые круглые щетки. Сделаны они из стальной проволоки, поэтому щетина у них жесткая, колючая. Почему чудо-машины выезжают убирать улицы утром? Почему эти машины мы называем чудо-дворниками?
Трудовая деятельность: Сбор на участке сухих листьев, веток, погрузка их на носилки. Цели: - приучать к чистоте и порядку; вызывать желание трудиться в коллективе, доводить начатое  дело до конца.
Подвижные игры: «Кто самый меткий?», «Догони». Цель: развивать самостоятельность в организации подвижных игр, меткость, ловкость, умение соблюдать правила.
Индивидуальная работа: Развитие движений. Цель: закреплять умение пролезать и подлезать в воротики. Выносной материал: совочки, ведерки, формочки. Лопатки, машинки, коляска. вторник Режимные моменты Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Создание условий для самостоятельной деятельности детей (в центрах активности) Взаимно действие с родителями и социальными партнерами
Общеобразовательная деятельность в режимных моментах групповая, подгрупповая. утро ДИД.ИГРА: «ТРЕТИЙ ЛИШНИЙ» Цель. Закреплять знания о многообразии птиц. Ход игры. Воспитатель называет птиц вперемешку, кто заметит ошибку, должен хлопнуть в ладоши (воробей, ворона, муха, снегирь и т.д.).
ДИД.ИГРА: «ПОХОЖ – НЕ ПОХОЖ» Цель. Учить детей сравнивать предметы, узнавать предметы по описанию.
Посадка бобов цель: вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию бобов.
Беседа «Птицы весной» Цель: учить называть детей птиц, которые оставались у нас зимовать,развивать разговорную речь детей, воспитывать доброжелательное отношение к птицамДид./и. «Время года» .Что изменилось? цель: развивать внимание детей ,логическое мышление и навык сопоставления.П.И «Ветер и облака». цель: Учить детей согласованно двигаться в заданном направлении, реагировать на словесные сигналы воспитателя. Развивать способность к переключению внимания. Внесение в группу дид.игры: «Третий лишний». Внесение в группу грунта, семян бобов, тары.Для посадки овощной культуры. Консультация «Зачем и как учить стихи». Цель: Знакомство с  формами работы заучивания стихотворений с  детьми. Совместное создание в группе огорода.цель: Приобщить родителей к созданию в группе огорода. Памятка  «Как предупредить авитаминоз весной». Цель: Предложить ряд витаминов и добавок  к пищи  детей весной.
ООД с учетом интеграции образовательных областей Музыка 9.00 – 9.15 Познание 9.25 – 9.40 Прогулка Наблюдение за голубями: Цели: расширять знания о внешнем виде птиц, их повадках и среде обитания; формировать реальные представления о жизни птиц. Ход наблюдения. Известно с давних нам времен, Что эта птица — почтальон. Воспитатель организует беседу с детьми, задает вопросы. Как называют эту птицу? Какого окраса она может быть? Какого размера? Голубь — перелетная птица? Какую пользу приносят голуби? Где они вьют свои гнезда? Почему голубя называют почтальоном? Про сороку говорят, что она стрекочет, про воробья — чирикает, про голубя, что он воркует.
Трудовая деятельность: Коллективная очистка участка от остатков снега и мусора. Цель: приучать к чистоте и порядку на участке.
Подвижные игры «Догони голубя». Цель: совершенствовать ловкость, быстроту (бежать по сигналу, не оглядываясь назад). «Совушка». Цель: учить начинать движение по сигналу, при ускорении темпа делать более частые шаги, энергичные движения рук.
Индивидуальная работа: Развитие движений. Цель: упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя. Выносной материал: совочки, ведерки, формочки. Лопатки, машинки, коляска. Вечер ДИД.ИГРА: «ЧТО ЭТО ЗА ПТИЦА?» Цель. Учить детей описывать птиц по их характерным признакам.
Беседа «К нам пришла весна». Цель: Способствовать развитию речи как средство общения. Развивать понимание речи и активизировать словарь.Слушание музыкальных произведений по теме «Весенние пробуждения». Цель: Развивать интерес к музыке, желание слушать музыку, подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения. Развивать эмоциональность, образность восприятие музыки через движение.
Загадки по весенней тематике. Цель: развитие логического мышления.д/и«В чем пойдем гулять?» цель: Учить детей правильно называть предметы одежды, употреблять в речи прилагательные - определения, согласовывая их с существительнымиП.И. «Найди такой же». цель: Учить детей искать предметы с заданными свойствами, определять местонахождение предмета по различным ориентирам.Самостоятельная деятельность детей в рисовании Цель: заинтересовать детей цветными карандашами. Внесение в группу дид.игры «Что это за птица?». Внесение в группу магнитофона для слушания музыкальных произведений. Прогулка Наблюдение за почками тополя: Цели: продолжать знакомство с деревьями на участке; формировать представления о том, что почка — домик для  листочка. Ход наблюдения: На ветках плоские комочки. В них дремлют плоские листочки. Что это за комочки? Где почки находятся? А как называется это дерево? Какие части тополя вы знаете? Какие еще деревья вам знакомы? Что общего у тополя и березы? Чем они отличаются? Предложить детям рассмотреть почки на тополе и сравнить с теми, которые они наблюдали зимой. Что произошло с почками? Какого цвета почка? Что появляется из почек? Какого цвета листочки?
Воспитатель загадывает детям загадку. Эти маленькие бочки  Распечатает весна, А пока в них спят листочки И растут во время сна. (Почки.)
Трудовая деятельность: Наведение порядка на участке, сбор веток и старых листьев. Цель: способствовать желанию трудиться сообща, испытывать радость от общения друг с другом.
Подвижные игры «Добеги и прыгни», «Кто скорее добежит по дорожке». Цель: добиваться хорошей техники прыжка при отталкивании.
Индивидуальная работа: Улучшение техники ходьбы по бревну. Цель: закреплять навыки равновесия в ходьбе по бревну. Выносной материал: совочки, ведерки, формочки. Лопатки, машинки, коляска. среда Режимные моменты Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Создание условий для самостоятельной деятельности детей (в центрах активности) Взаимно действие с родителями и социальными партнерами
Общеобразовательная деятельность в режимных моментах групповая, подгрупповая. утро ИГРА С МЯЧОМ: «БЫВАЕТ – НЕ БЫВАЕТ» Цель. Развивать память, мышление, быстроту реакции. Ход игры. Воспитатель произносит словосочетание и кидает мяч, а ребёнок должен быстро ответить: иней летом (не бывает); снег зимой (бывает); мороз летом (не бывает); капель летом (не бывает).
ДИД.ИГРА: «НАЙДИ ПАРУ» Цель. Развивать у детей мышление, сообразительность.
рассматривание весеннего альбома: «Вот весна пришла опять». Цель: Расширять преставления о характерных признаках ранней весныРассказ воспитателя «Капель». Цель: Развивать у детей наблюдательность, любознательность, активизировать речьтруд Работа в уголке природы: наблюдение «Полив цветов». цель: Продолжить знакомить детей с трудовыми операциями по уходу за комнатными растениями, рассказать об их назначении. Напомнить детям названия растений. Внесение в группу надувного мяча. Внесение дид.игры: «Найди пару». Творческая выставка совместных работ родителей и детей. «Весна , весна на улице...». цель: Привлечение родителей к совместной творческой работе с детьми. Практическая помощь. Участие родителей в субботнике. Способствовать развитию  совместной трудовой деятельности  детей и родителей.
ООД Физическая культура 9.00 – 9.15 Художественное творчество 9.25 – 9.40 Прогулка ПОДВ.ИГРА: «КТО ГДЕ ЖИВЁТ» Цель. Развивать умение группировать растения по их строению (деревья, кустарники). Ход игры. Дети будут «белочками» и «зайчиками», а один ребёнок – «лисой». «Белочки» и «зайчики» бегают по поляне. По сигналу: «Опасность – лиса!» - «белочки» бегут к дереву, «Зайцы» - к кустам. «Лиса» ловит тех, кто неправильно выполняет задание.
Наблюдение за трудом дворника: Цели: - формировать готовность прийти на помощь, способность оценить результаты труда; - воспитывать уважение к людям труда; - развивать речь, повышать словарный запас (название и предназначение рабочего инвентаря дворника). Ход наблюдения: Солнечные зайчики. Играют по земле. Поманю их пальчиком — Пусть бегут ко мне. Ну, весна, как дела? У меня уборка. Для чего тебе метла? Снег смести с пригорка.
Для чего тебе ручьи?
Мусор смыть с дорожек.
Для чего тебе лучи?
Для уборки тоже.
Воспитатель задает детям вопросы • Кто убирает дорожки? • Чем работает дворник? • Чем мы будем работать, каким инвентарем?
Трудовая деятельность:  Наведение порядка на участке. Цели:  - организовывать коллективный труд; в индивидуальном порядке давать конкретные поручения; прививать чувство удовлетворения от результата труда;   совершенствовать трудовые умения.
Подвижные игры:  «Веселый воробей», «Солнечные зайчики». Цели: - формировать умение соблюдать правила игры; воспитывать самостоятельность.
Индивидуальная работа:  Развитие движений. Цель: развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки (перелезать, подползать, приземляться в прыжках и т.д.). Выносной материал: совочки, ведерки, формочки. Лопатки, машинки, коляска. Вечер ИГРА С МЯЧОМ: «ПТИЦЫ» Цель. Закреплять умение классифицировать и называть животных, птиц, рыб. Ход игры. Дети становятся в круг. Ведущий называет птицу (рыбу, животное, дерево…), например, «воробей» и передаёт мяч соседу, тот называет «ворона» и т.д.  Кто не сможет ответить, тот выходит из круга.
ИГРА НА ВНИМАНИЕ: «НЕ ЗЕВАЙ!» (птицы зимующие, перелётные) Цель. Развивать слуховое внимание, быстроту реакции.  Ход игры. Воспитатель даёт всем детям названия птиц и просит внимательно следить: как только прозвучит их название, они должны встать и хлопнуть в ладоши; кто прозевает своё название, выходит из игры. Во втором варианте игры рекомендуется использовать названия животных.
Наблюдение за ростом лука: Цели: Приучать детей к выполнению простейших трудовых поручений. Заинтересовать детей к наблюдению за ростом лука, подвести детей к выводу, что для роста лука необходимы: влага, свет, тепло.Ситуативный разговор «Что мы одеваем весной». цель: продолжать знакомить детей с предметами одежды, обуви , головных уборов, узнавать их на картинках; активизировать словарь детей по теме «Весна».Чтение: А. Барто «Девочка чумазая». цель: Приобщать детей к поэзии, учить понимать содержание произведения. Вызывать желание быть опрятными, учить сравнивать себя с образом, созданным поэтом. Внесение в группу мяча. Внесение в группу книги А.Барто для чтения. Прогулка Наблюдение за ветром: Цели: - продолжать закреплять представления о погодных изменениях; - формировать понятия о ветре, его свойствах; - учить определять направление ветра. Ход наблюдения: Как славно жить на свете: Иду, а теплый ветер, Как пес, бежит за мной! Теплый воздух легче холодного, вот и поднимается он вверх, а холодный стелется внизу. Но воздух не везде одинаковый, над песком он сильнее согревается, и поэтому ветер в пустынях бывает теплым. Над рекой воздух всегда прохладный, поэтому от реки всегда веет прохладным ветерком. Где воздух прогревается, там незаметно поднимается вверх, а на его место прохладный спешит, да так торопится, что все это чувствуют. Все время воздух двигается над широкими морями, снежными полями, дремучими лесами и жаркими пустынями.
Трудовая деятельность: Подметание дорожек. Цель: воспитывать желание трудиться.
Подвижные игры: «Быстрее ветра», «Кто выше?». Цели: развивать быстроту бега; учить прыгать легко.
Индивидуальная работа «Прыгни дальше». Цели: учить прыгать в длину с разбега.
Выносной материал: совочки, ведерки, формочки. Лопатки, машинки, коляска. четверг Режимные моменты Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Создание условий для самостоятельной деятельности детей (в центрах активности) Взаимно действие с родителями и социальными партнерами
Общеобразовательная деятельность в режимных моментах групповая, подгрупповая. утро ИГРА С МЯЧОМ: «НАЗОВИ ТРИ ПРЕДМЕТА» Цель. Упражнять в классификации предметов. Ход игры. Дети должны назвать предметы, соответствующие данному понятию. Педагог говорит: «Цветы!» и бросает мяч ребёнку. Он отвечает: «Ромашка, василёк, мак».
Наблюдение за первыми всходами бобов. Цель: развивать познавательный интерес.
Ситуативные разговоры: Как узнать Весну? Как растёт сосулька? Почему весной говорят «природа проснулась»?. Цель: учить отвечать на вопрос; развивать мышление , диалогическую речьДидактическая игра «Найди нужный цвет». цель: Учить детей применять знания о цветах, действовать по устной инструкции. Развивать внимание. Внесение в группу дид.игры: «Найди нужный цвет» Памятка родителям: «Безопасное поведение детей на дороге». Цель: Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам дорожного движения в д\с и дома.
ООД Музыка 9.00 – 9.15 Познание 9.25 – 9.40 Прогулка Наблюдение за погодой: Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Ход наблюдения Туча прячется за лес, Смотрит солнышко с небес — И такое чистое, доброе, лучистое. Если б мы его достали, Мы б его расцеловали. Что изменилось с приходом весны? Дни стали прибавляться, солнышко стало чаще появляться и не только светить, но и греть. Что изменилось на огороде? (Появились проталины.) Как вы думаете, почему снег не везде растаял, а лежит маленькими клочками? Скоро прилетят с юга птицы, и если мы повесим на деревьях скворечники, то они захотят в них поселиться. Каждое утро они будут своим пением поднимать нам настроение, радовать нас. Будут поедать вредителей на стволах деревьев и грядках. Каких насекомых-вредителей вы знаете? Муравей — вредитель? (Нет, он санитар.) Какие изменения произошли с деревьями? (Стали набухать почки.) Почему зимой почки не набухают? (Дерево, как и медведь, зимой спит, а как солнышко начнет пригревать, оно просыпается, начинает питаться талой водой.)
Трудовая деятельность: Посыпание дорожек песком (на огороде). Цель: учить мальчиков уважать девочек, выполнять более тяжелую работу (носить ведерки с песком).
Подвижные игры:  «Перелет птиц». Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.
Индивидуальная работа:  Развитие движений. Цель: закреплять умение ходить размашистыми шагами, перепрыгивать через препятствия. Выносной материал: совочки, ведерки, формочки. Лопатки, машинки, коляска. Вечер ИГРА НА ВНИМАНИЕ: «ЭТО ПРАВДА ИЛИ НЕТ?» Цель. Учить детей находить неточности в тексте. Ход игры. Воспитатель говорит: «Послушайте внимательно стихотворение. Кто больше заметит небылиц, того, чего не бывает на самом деле?»
Тёплая весна сейчас. Любит в речке посидеть. Виноград созрел у нас. Зимой среди ветвей Конь рогатый на лугу «Га-га-га, пел соловей. Летом прыгает в снегу. Быстро дайте мне ответ – Поздней осенью медведь. Это правда или нет?
Дети находят неточности и заменяют слова и предложения, чтобы получилось правильно.Игровые действия «Прогулка в весенний лес». Цель: Знакомить с правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.)
Трудовые поручения: наведение порядка после игр. цель: Формировать у детей соответствующие трудовые навыки, учить действовать рационально.
С.Р.И. Сюжетно-ролевая игра «Больница». Цель: Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников. Создавать соответствующую среду для успешного осуществления в самостоятельной деятельности детей.Д.И. «Найди место». цель: Учить детей обращать внимание на взаиморасположение предметов. Развивать внимание, зрительную память. Внесение сюж.картинок «Правила поведения в лесу». Прогулка ДИД.ИГРА: «ЗАКОНЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ» Цель.  Учить понимать причинные связи между явлениями; упражнять в правильном выборе слов. Ход игры. Воспитатель (или ребёнок) начинает предложение: «Я надела тёплую шубу, потому что…». Ребёнок, который заканчивает это предложение,  составляет начало нового. Наблюдение за проклюнувшимися почками березы: Цель: знакомство с третьей победой весны над зимой — весной лесной. Ход наблюдения: Воспитатель загадывает детям загадку, организует беседу. Я, раскрывая почки,   В зеленые листочки. Деревья одеваю,        Посевы поливаю. Движения полна,         Зовут меня... (весна). О каком времени года говорится в загадке? Перечислите признаки весны. Какой сейчас месяц? Обратить внимание детей, что весна скоро одержит третью победу — самую решительную над зимой. Что это за дерево?  Что произошло с почками? Они маленькие или большие? Предложить понюхать почки. Как они пахнут? Предложить осторожно потрогать почки. Какие они? А какого цвета появляются листочки?
Весна! Денек прекрасный! В саду стреляют почки,    И протирают глазки  Зеленые листочки. Во что скоро оденется лес? А какие птицы прилетят?  Какая птица в лесу кукует? Обратить внимание детей, что это растительная победа солнца над зимой. Это третья весна — весна лесная. А еще какие вы знаете весны? (Полевая, речная.) Какое время года наступит после лесной весны? (Лето.)
Трудовая деятельность: Уборка огорода и грядок. Цель: вызвать желание подготовить грядки к посадке семян.
Подвижные игры:  «Добеги и прыгни». Цель: добиваться хорошей техники прыжка при отталкивании. «Кто скорее добежит по дорожке?». Цель: продолжать развивать пространственную ориентировку.
Индивидуальная работа:  Бросание предметов в цель. Цель: закреплять навыки бросания предметов в цель одной рукой. Выносной материал: совочки, ведерки, формочки. Лопатки, машинки, коляска. пятница Режимные моменты Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Создание условий для самостоятельной деятельности детей (в центрах активности) Взаимно действие с родителями и социальными партнерами
Общеобразовательная деятельность в режимных моментах групповая, подгрупповая. утро ИГРА С ПРЕДМЕТОМ: «КОГДА ЭТО БЫВАЕТ?» Цель. Уточнить и углубить знания детей о временах года. Ход игры. Воспитатель называет время  года и отдаёт фишку ребёнку. Ребёнок называет, что бывает в это время года и передаёт фишку следующему игроку. Тот добавляет новое определение и передаёт фишку и т.д.
ИГРА СО СТИХАМИ: «КАКОЕ ВРЕМЯ ГОДА?» Цель. Учить воспринимать поэтический текст; воспитывать эстетические эмоции и переживания; закреплять знания о месяцах каждого времени года и основных признаках времён года. Ход игры. Писатели и поэты в стихотворениях воспевают красоту природы в разное время года. Воспитатель читает стихотворение, а дети должны выделить признаки времени года.
Самостоятельная деятельность детей: игры в живом уголке Цель: побуждать детей играть с фигурками животных
Чтение пословиц, поговорок, прибауток, скороговорок о весне. Цель: Расширять представления о весне. Расширять представления о сезонных изменениях, простейших связях в природе.Рассматривание сюжетных картинок на тему : «Ледоход». Цель: Формировать интерес к природным явлениям. Развивать логическое мышление детей Внесение в группуэнциклопедии со стихами. Внесение в группу фигурок животных. Внесение в группу сюж.картинок «Ледоход». Памятка : «Одежда детей в весенний период на улице и  в группе». Цель: Дать рекомендации по правильному одеванию детей в весенний период.
Консультация «ОРЗ. Профилактика ОРЗ». цель: Ознакомление  с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья детей в домашних условиях и условиях д\с.
ООД Речевое развитие 9.00 – 9.15 Физическая культура 11.00 – 11.15 Прогулка Наблюдение за сорокой. Цели: расширять представления о весне и поведении птиц в это время года; обогащать знания новыми словами, понятиями.
Ход наблюдения: Солнышко греет все сильнее, снег тает, кругом ручьи поют свою песенку. Дети прислушиваются к журчанию воды, произносят «ж-ж-ж!». Пускают по ручейкам щепки, ветки, бумажные кораблики. В птичьей столовой собралось много птиц. Перечислите, каких вы птиц видите? Как вы думаете, почему они радуются? Обратите внимание на сороку, как она тоже радуется весне, весело поет свою песенку. Какие особенности вы заметили в поведении птиц? Предложит насыпать корм в кормушку, объясняя, что птицам трудно добывать корм.
Трудовая деятельность: Сбор мусора на участке. Цель: воспитывать желание трудиться сообща.
Подвижные игры: «Птички раз! Птички два!». Цель: упражнять в умении согласовывать движения с текстом. «Раздувайся, мой шар!» Цели: учить выполнять разнообразные движения, образуя круг; упражнять детей в произношении звука [ш].
Индивидуальная работа: Развитие движений. Цель: закреплять умение быстро бегать по сигналу воспитателя в разные стороны. Выносной материал: совочки, ведерки, формочки. Лопатки, машинки, коляска. Вечер ИГРА НА ВНИМАНИЕ: «ТРЕТИЙ ЛИШНИЙ» Цель. Закреплять знания о многообразии птиц. Ход игры. Воспитатель называет птиц вперемешку, кто заметит ошибку, должен хлопнуть в ладоши (воробей, ворона, муха, снегирь и т.д.).
Наблюдение за ростом лука: Цели: Приучать детей к выполнению простейших трудовых поручений. Заинтересовать детей к наблюдению за ростом лука, подвести детей к выводу, что для роста лука необходимы: влага, свет, тепло.П.И. « Поиграем с солнечными зайчиками..?». Цель: Расширять представления детей о явлениях неживой природы: солнечный свет, солнечное тепло. Побуждать детей устанавливать элементарную зависимость состояния погоды от смены времен года. Развивать физические качества.
Беседа «Приметы весны» цель: воспитывать чувства радости; развивать разговорную речь; учить детей видеть отличия в природе в начале весныПальчиковая гимнастика «Капель » цель: развивать мелкую моторику. Внесение в группу маленьких зеркал, для игр с солнечным зайчиком. Прогулка Наблюдение за птицами. Цель: формировать желание заботиться о птицах; учить и называть птиц и части тела; упражнять в умении находить отличие и схожесть у птиц.Ход наблюдения. Воспитатель обращает внимание на то, как много птиц прилетело в столовую. Предлагает посмотреть на больших птиц. Какое у них оперенье, какой большой клюв, как важно и чинно они ходят по земле, не спеша, никого не боятся. А теперь взглянуть на сороку. Она много меньше по размеру, чем ворона, какое красивое и необычное у нее оперение. Длинный хвост, и она не ходит по земле, а подпрыгивает с места на место. Назвать сходство и отличие во внешнем виде и поведении птиц.
Трудовая деятельность Расчистка дорожек от мусора. Цели: учить работать лопаткой; воспитывать любовь к труду.
Подвижные игры «Ворона и воробей». Цели: продолжать учить ориентировке в пространстве, развивать умение не наталкиваться друг на друга; вслушиваться в команду воспитателя; воспитывать дружеские взаимоотношения.
«Мыши водят хоровод». Цели: упражнять в выполнении движений; воспитывать интерес к игре.
Индивидуальная работа «Добеги до флажка». Цель: развивать быстроту бега.
Выносной материал: совочки, ведерки, формочки. Лопатки, машинки, коляска.