Внеклассное мероприятие «Весна идет, весне дорогу!»
Внеклассное мероприятие «Весна идет, весне дорогу!»
Цель: закрепление знаний учащихся об изменениях, происходящих весной в природе.
Задачи. Образовательные: Формирование целостного представления о времени года – весне; активизировать знание детей о весенних изменениях в природе.
Коррекционно-развивающие: Развивать логическое мышление, умение отгадывать загадки; учить детей сравнивать и анализировать; развивать связную речь детей и интонационную выразительность речи; умение публично выступать; развивать чувство ритма, воображение, зрительное и слуховое внимание; развивать познавательную активность и наблюдательность.
Воспитательные: Воспитывать в детях любовь к природе и бережное отношение к ней; закладывать основы экологического воспитания; совершенствовать коммуникативные качества личности.
Оборудование: декорации зала на тему весны; костюм для девушки, изображающей весну, костюмы мышки, лягушки, зайца, лисы, волка; фонограмма с записью птичьих голосов.Ход мероприятия.
Ведущая:Мы собрались сегодня в зале,Чтоб о весне начать рассказ.Всю зиму долгую мы ждали.
И очень рады ей сейчас.
Ученик: Весна на свой пост заступила,Тепло всей земле подарила.И солнечным ярким лучом,
С улыбкой вошла в каждый дом.
Ученик: Рыхлый снег темнеет в марте,
Тают льдинки на окне.
Зайчик бегает по парте
И по карте на стене.
Ученик: Что такое? В чем же дело?
Небо вдруг заголубело,
И умчались злые стужи…
На дворе капель да лужи…
Кто же в этом виноват?
Ну, конечно, месяц март!Ученик: Под самым карнизом,Над самым оконцемЗабралось в сосулькиВесеннее солнце.Сверкая, бегут по сосулькам слезинкиИ тают сосульки – весёлые льдинки.
Ученик: Снова нет ручьям покоя –День и ночь журчат в кустах.Ходит солнце золотоеВ чистых-чистых небесах.
Ученик: В серой латаной жилетке
Воробей сидит на ветке,
На ветке качается.
Холода кончаются.
Тает бурый снег на крыше,
Ну а солнышко – все выше.
Зимний холод пережив,
Воробей кричит: «Я жив!».
Песня «Воробышки»
Ученик: То снег валил, то ветры выли,
И вдруг - тепло, поют скворцы!
И почки клювики раскрыли
От удивленья, как птенцы!
Ученик: Если снег повсюду тает,День становится длинней,
Ученик: Если все зазеленелоИ в полях звенит ручей,
Ученик: Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,Ученик: Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла весна.
Все дети: Весна, весна красная,Приди весна к нам с радостьюС доброй радостью, с великой милостью.(звучит фонограмма, Весна выходит в зал)
Весна: – Слышу, слышу вас, ребята.
На полянку к вам спешу.
Вам букет прекрасных нежных
Я подснежников несу!
-Здравствуйте, Ребята! Здравствуйте взрослые!
Все дети:
Весна красная, долгожданная!Где же ты так долго была?
Весна: С зимой лютою встречалась, Растопила ее сердце хладное,Напоила землю-матушку!
Обогрела травушку новую,
Приласкала листочки зеленые.
Ученик: Пришла матушка весна-краснаВесна-красна дни теплые.
Присаживайся весна, мы тебя просим.
Ученик: На маленькой проталинке,Где снег уже сошел,Цветок волшебной красотыПод солнышком расцвел. Ученик: И был он нежно-голубым,Как будто бы из сна.Эй, пробуждайтесь все скорей,Вы слышите, Весна!
Ученик: И первые веснушкиПроснулись у подружки,Веселые, задорныеСмешные, озорныеА еще какие, споем сейчас о них.Песня « Веснушки»Весна: Пойдемте все в весенний лес,Где много сказочных чудес,Итак, за мной, не отставайтеИ веселее все шагайте.
Ведущая: (работа с залом) – Ребята, вы все знаете, что весенние месяцы – это Март, Апрель, Май.Первая весна — весна света — март. В старину март называли «протальником». Погода становилась переменчивой. Про март народ сложил пословицы:
1.Март зиму кончает, весну начинает.
2.Март и снегом сеет, и солнцем греет.
3.Как в марте зима ни злится, а весне покорится.
В марте начинали возвращаться из теплых стран перелетные птицы.
А знаете ли вы птиц? Сейчас проверим.
1.На зиму на юг летит,
В марте первым возвратится. (Грач).
2. Гнездо свое он в поле вьёт,
Где тянутся растения.
Его и песни, и полёт
Вошли в стихотворения! (Жаворонок).
3.Домик без окон,
Только вход есть да балкон.
В дом забраться нелегко —
Он над нами высоко.
Ни ступенек, ни крыльца.
Для кого он жильца? (Скворца).
4. Эта птица никогда
не строит для себя гнезда,Соседкам яйца оставляетИ о птенцах не вспоминает. (Кукушка)
5.Прилетает к нам с теплом,Путь проделав длинный,Лепит домик под окномИз травы и глины. (Ласточка).
Ведущая: - Вторая весна — весна воды — апрель. Солнце, снег и дождь вперемешку. Непостоянен обманщик-апрель: на дню семь погод. К концу этого месяца солнце красное прогоняет последние остатки снега — поэтому апрель называют снегогоном. В апреле моросит весенний дождик, широко разливаются лужи, трогаются весенние воды. Куда ни ступишь, куда ни посмотришь — везде вода. Отсюда еще одно имя апрелю — водолей. Кажется, вся земля, встречая весну, спешит лучше умыться перед тем, как надеть наряд из зеленых трав, листвы и цветов.
- А знаете ли вы, какие растения первыми радуют нас своей яркой зеленью и ароматными цветками?
1. На откосе, на лугу,
Босиком по снегу,
Первые цветочки –
Желтые глазочки. (Мать-и-мачеха).
2. Первым вылез из землицы
На проталинке,
Он мороза не боится,
Хоть и маленький. (Подснежник).
3. Никто другой в стране лесной Не может, как она, весной В три цвета нарядиться: Лиловый, красный, голубой... Цветет в дубраве ... (медуница).
4.По весне в лесу высоком, На опушках и в глуши Всех я вкусным, сладким соком Угощаю от души. (Береза.)
Ведущая: - И, наконец, третья весна — весна зеленой травы — май. В народе май называли «травень». Ненастный май всегда обеспечивал урожай хлебов. Народ сложил про май пословицы:
1. Май холодный — год хлебородный.
2. Май леса наряжает, лето в гости ожидает.
- В мае два холода: когда черемуха цветет и когда дуб распускается. Представьте себе на мгновение цветущий луг, полянку в лесу. Отгадайте мои загадки:
1.Сидит девица,
Косой гордиться.
Огоньки в косице той
Розовый да голубой.
А из уст девицы
Сладкий мед струится. (Медуница).
2.Стоит старичок – зелен бочок,
Молод был – кудри носил,
А постарел – сразу побелел,
Ветер придет – белы кудри унесет. (Одуванчик).
3. Звенит — никто не слышит,Лишь ветер их колышет. (Колокольчики.)
Весна: Тропинка привела нас в лес. Он полон сказочных чудес. Послушайте, там птичий гам, Вернулись снова птицы к нам.
(Фонограмма записи голоса птиц)
Весна: Пойдемте снова все со мной. Ой, рукавичку вижу я. Кто потерял ее друзья? Кому же нам ее отдать?
Ученик: Смотрите, мышка пробежала, Уж не она ли потеряла?
Весна: Давайте тихо посидим Из-за кусточка поглядим. ( Выбегает мышка, на плече у нее узелок на палочке. Обегает рукавичку с одной стороны, с другой обнюхивает.) Мышка: Ах, какая рукавичка! Не скажу, что невеличка! Мягкая, большая И совсем пустая. Буду в рукавичке жить Песни петь и не тужить.
(Звучит фонограмма. Лягушка скачет, рассматривает рукавичку с двух сторон).Лягушка: Ква, ква, ква, ква, ква, ква! Как, квартира хороша! Мягкая большая, Жаль, что не пустая Мышка, мышка, пустишь в дом? Веселее жить вдвоем.( Забегает за рукавичку) (Звучит фонограмма. Вбегает Заяц (с балалайкой), играет, стоя спиной к рукавичке). Заяц: Трень да трень, трень да трень Эх, играл бы целый день (поворачивается к рукавичке) Вот так чудо- рукавичка Кто сказал, что невеличка? Мягкая, большая, мне нужна такая. (Заглядывает в рукавичку) В дом пустите поскорей Что стоять тут у дверей? (Лягушка и мышка машут ему. Заяц заходит). (Звучит фонограмма. Лиса идет, смотрится в зеркальце, на плечах мех). Лиса: Как хорош мой рыжий мех От него в лесу успех Рыжий цвет мне очень нравится ( Мышка, лягушка, заяц встают в полный рост)
Хором: Ах, какая ты красавица! Заходи к нам в рукавичку, Мы готовы потесниться. (Лиса заходит) (Звучит фонограмма. Вбегает волк). Волк: Заболел я – кашель и бронхит Потерял я даже аппетит, апчхи! (Мышка и Лягушка выбегают, дают витаминку, берут за руки, ведут в рукавичку). (Звучит фонограмма. Входит дед Трофим, ищет дорогу, в руке держит вторую рукавичку, остановился в противоположной стороне рукавички). Дед Трофим: Я зимой морозной по лесу ходил Рукавичку где-то здесь я обронил. Теперь весна, иду искать: И направо (смотрит из-под руки) И налево (смотрит из-под руки) Что-то не видать. Не найти ее мне больше не найти, Сам я сбился! Нет дороги, нет пути! (Поворачивается и видит рукавичку) Ой, смотрите, рукавичка-то моя, А зверей в ней сколько – целая семья! (Звери выскакивают, разбегаются в разные стороны). Дед: Да постойте вы, постойте не спешите, Поживите в рукавичке, поживите! Испугались, разбежались кто куда Не найти теперь в лесу их никогда. Положу-ка под дубочек, Пусть лежит. Может снова зайчик с мышкой забежит. (Обращается к Весне и детям) А вас в гости приглашу.
Чаем ароматным, сладким угощу.
По тропинке пойдем
И к избе моей придем.
Бабушка Настасья в самоваре,
Чай согрела вкусный.
(Звучит фонограмма).
Бабушка Настасья: Ой, да кто ж ко мне идет?
Такой маленький народ.
Да не просто так идет,
А Весну с собой ведет.
Не спешите, проходите.
Вкусным чаем угоститесь.
Будем чай попивать,
Веселиться да плясать.
Бабушка Настасья: А теперь гости дорогие
Отгадайте мне загадку.
Загадка. Золотая монета по небу катиться,
Люди на нее смотрят и любуются.
А как в щель закатится,
Так все спать улягутся.
Весна: А ответ наш (хором) «Солнце»
Мы его представим танцем,
Пусть он будет вам подарком.
Танец.
Бабушка Настасья: Что ж, друзья, хочу сказать
Что ответ ваш верный.
И подарок по душе
Он просто – отменный.
Дед: Мы любим повеселиться
Поплясать, частушки спеть.
Бабушка Настасья: Чтобы были веселы
Для гостей и для Весны.
Частушки.
Как у нашей НюшечкиНовые веснушечки!
Значит, солнышко пригрело!
Все вокруг помолодело.
Ты о чем ворчишь,
Захар? Укусил тебя комар!
Значит, к нам пришла весна!
Огород копать пора!
Вот какой у нас народ!
Любит сад и огород,
А на солнце по весне
Садоводы все в листве!
Хочу встретить я ковбоя, Иностранного героя, Только Ваня стучит в дверь! Что ты делаешь, апрель!
Как на речке ледоход, Солнышко сияет, У причала теплоход Весну поджидает.
День и ночь поет гармошка -Не работает Иван! Не взошла еще морошка -И не начался роман!
Побежали ручейки По весенней улице, Нет причины для тоски, Верь: все образуется!
На диету бабы сели: Едят фрукты и морковь -Очень все похорошели, Что ты делаешь, любовь!
Весна: Настало время расставатьсяИ в путь обратный собиратьсяСпасибо вам, за хлеб, за соль.Мы возвращаемся домой.Дед: До свиданья, до свиданья!Помашите на прощанье.
Бабушка Настасья: Приходите в гости к нам,Рады мы всегда гостям!
(Фонограмма записи голосов птиц).Весна: Нам через лес идти опять,Нас птицы будут провожать.И будут петь они о том,Как хорошо в краю родном.
Ведущая: - Спасибо тебе, Весна. Мы рады встречи с тобой, твоему солнцу, голубому небу. Цветам и пению птиц.
Весна: Было весело мне с вами,
А теперь пора, делами
Надо мне скорей заняться
И с зимою попрощаться.
Ведущая: Есть на земле огромный дом Под крышей голубой.Живут в нём солнце, дождь и гром,Лес и морской прибой.Живут в нём птицы и цветы,Весенний звон ручья.
Берегите землю!
Ученик: Берегите жаворонка в голубом зените,Ученик: Бабочку на листьях повилики,Ученик: На тропинках солнечные блики.Ученик: Ястреба, парящего над полем,Ученик: Полумесяц над речным простором,Ученик: Ласточку, мелькающую в жите.Ведущая: Берегите землю!
Хором: Берегите!Песня.