Урок ручного труда в 1 классе Тема: Вышивка в технике ИЗОнить «Морковка» в ОГКОУ Шарьинской школы – интернат VIII вида
Урок ручного труда в 1 классе в ОГКОУ Шарьинской школы – интернат VIII вида
Лугинина Лариса Михайловна, учитель начальных классов
Тема: Вышивка в технике ИЗОнить «Морковка»
Задачи:
Образовательные:
закреплять ранее изученный материал по теме «Заполнение угла в технике Изонить»
дать представление об изделии и его применении;
развивать умения ориентироваться в задании;
учить составлять план выполнения изделия;
учить придерживаться плана выполнения практического задания;
Коррекционно-развивающие:
корригировать аналитико-синтетическую деятельность;
развивать связную речь учащихся, обогащать словарный запас;
продолжить работу по развитию пространственной ориентировки; глазомера;
развивать мелкую моторику;
развивать зрительно-двигательную координацию.
Воспитательные:
прививать навыки самостоятельности;
воспитывать аккуратность;
воспитывать трудолюбие и усидчивость, желание доводить начатое дело до конца;
прививать навыки работы в коллективе.
Оборудование:
иголки с широким ушком;
цветные нитки оранжевого цвета
ножницы
заготовка «Морковки» выполненная на уроке ИЗО с проколами
6. клейкая лента (скотч);
7. схема заполнения угла;
8. карточки по технике безопасной работы с ножницами и иглой.
Ход занятия
I. Организационный момент:
В начале нашего занятия давайте проверим свои рабочие места. У вас на столах должны лежать:
цветной картон,
ножницы,
иголка,
цветные нитки,
скотч
ученический дневник
III. Актуализация темы и повторение ранее пройденного учебного материала
Сегодня на уроке мы продолжим вышивать в технике Изонити.
Кто мне скажет, что же такое Изонить (Изонить – это рисунок нитью)
Какую геометрическую фигуру мы с вами научились заполнять нитью? (угол)
Какие еще вы знаете геометрические фигуры? (круг, прямоугольник, треугольник)
У меня на доске висит вышитый рисунок. Скажите что изображено на картинке? (зайчик)
Конспект урока труда изонить заполнение угла
Какие геометрические фигуры заполнены, найдите и покажите их. (круги – туловище и голова, овалы – уши, лапки, уголки – носик, ротик)
Зайка: Ой-ой-ой!!!
Ребята, кто балуется?
Зайка: Ой-ой-ой!!!
Да это не вы, это кто-то под моим столом. (достаю из под стола на руке куклу – Зайца)
Ручной труд конспекты уроков
Это наш старый знакомый Зайка. Зайка, что ты здесь делаешь? У нас с ребятами урок, а ты нам мешаешь.
Зайка: Я услышал, что вы разговариваете обо мне. Решил заглянуть к вам в гости.
Да, давно ты к нам не заглядывал!
Зайка: А, что вы делаете?
Мы с ребятами рассматривали картинку с твоим портретом и вспоминали, какие нам известны геометрические фигуры.
Зайка: Как интересно! Мне кажется – я знаю, что вы будете сегодня делать!
Что ж, подскажи нам.
Гимнастика для глаз:
Зайка: Хорошо! Только ребята должны выполнить мои задания. Первое
задание. Проверим – умеют ли ребята смотреть не поворачивая
головы? Я буду прыгать, а вы смотрите на мои ушки.
Зайка: С первым заданием справились. Теперь отгадайте загадку:
Сидит красная девица в темнице,
А коса на улице.
(Морковка)
МОРКОВЬ (вывешиваю слово на магнитную доску)
Правильно, сегодня действительно, мы будем вышивать «Морковь»
Ручной труд конспекты уроков
Логоритмика:
Сколько букв в слове «МОРКОВЬ»?
Сколько звуков?
Почему звуков меньше чем букв?
Сколько гласных звуков?
Какие они?
Давайте произнесем эту гласную. Встали. Руки приготовили. (произносим звук О сочетая с движением рук, увеличивая силу и скорость)
IV. Повторение ранее изученного материала
Давайте вспомним, из каких материалов мы с вами делали сказочную морковь? (из пластилина, аппликация, рисовали)
Правильно. А еще можно нашу морковь украсить цветными нитками. Посмотрите. Я взяла ваши нарисованные морковки и сделала проколы, подготовив их к вышивке. Они лежат у вас на столе.
Зайка: Мне очень нравится, что вы будете делать морковку.
Ребята как вы думаете, почему Зайке нравится, что мы будем делать морковку? (потому что он любит кушать морковь)
А где Зайчик в природе может взять морковь? (морковь выращивают в поле и огороде)
Когда же Зайка может в поле найти морковь? (осенью, когда люди собирают урожай овощей)
V. Повторение правил безопасной работы ножницами.
Прежде чем мы приступим к выполнению практической работы – давайте вспомним, какими инструменты нам нужны. (ножницы и ила)
Ручной труд конспекты уроков План конспект урока изонить 3 класс
Зайка: Ой – ой ой! Ребята назвали такие опасные инструменты.
Конечно! Но они совсем не опасны, если знать правила безопасной работы.
Зайка: А Ребята знают?
Конечно. Давайте расскажем Зайке, как надо работать ножницами и иглой, и не пораниться
На доске прозрачные карманы. В них вывешены картинка «ножницы» и «игла», под ними соответствующие слова.
На магнитной доске обратной висят карточки с правилами, но они перевернуты и перемешаны. Учащиеся по очереди выходят к доске, снимают карточку, читают правило, затем вкладывают в «карман» под соответствующий предмет.
Когда все карточки займут свое место один ученик произносит все правило безопасной работы ножницами, другой – иглой.
- Кто может выбрать карточки, в которых говорится, как правильно работать ножницами?
РАБОТАЙ НОЖНИЦАМИ ТОЛЬКО НА СВОЕМ РАБОЧЕМ МЕСТЕ
НЕ ОСТАВЛЯЙ НОЖНИЦЫ В РАСКРЫТОМ ВИДЕ
ПЕРЕДАВАЙ НОЖНИЦЫ ТОЛЬКО В ЗАКРЫТОМ ВИДЕ, КОЛЬЦАМИ ВПЕРЕД
ХРАНИ ИГЛУ В ИГОЛЬНИЦЕ
НЕЛЬЗЯ РАБОТАТЬ РЖАВОЙ ИГЛОЙ
ДЕРЖИ ИГЛУ БОЛЬШИМ И УКАЗАТЕЛЬНЫМ ПАЛЬЦЕМ
Зайка: Что ж правила вы знаете?
Я рада, что ты доволен. А теперь Зайка, посиди посмотри, как ребята будут работать, а в конце урока ты оценишь наши изделия.
Зайка: Хорошо.
Ну а мы вспомним, в какой последовательности будем заполнять наш угол.
Инструкционная карта.
Иглой прокалываем точку 1 с изнаночной стороны на лицевую.
Игла на лицевой стороне. На лицевой стороне стежок длинный – переходим в прокол 2.
Игла на изнаночной стороне. На изнаночной стороне стежок – короткий – переходим в прокол 3.
И так далее по схеме.
VI. Пальчиковая гимнастика
Прежде, чем начать работать, давайте разомнем наши пальчики.
Ушки длинные у Зайки
Высоко они торчат.
Он и прыгает и скачет
Веселее всех ребят.
VII. Практическая работа.
Отдохнули, все правила повторили. Теперь можно и преступить к работе.
Ребята, вы будете работать, и слушать музыку. Когда я ее выключу – вам надо будет сдать готовое изделие. (включается музыка «Звуки леса»)
( Во время практической деятельности оказываю необходимую помощь учащимся, слежу за выполнением правил безопасной работы с ножницами и иглой. Слежу за соблюдением последовательности выполнения работы)
VIII. Подведение итога работы:
( Все выполненные изделия учащиеся вешают на магнитную доску вокруг вышитого Зайца).
Зайка, тебе понравились работы ребят
Конечно. «Морковки» так замечательно смотрятся рядом с моим портретом!!! А можно я их поближе рассмотрю, и выберу самые хорошие.
Выбери. И оцени работу ребят. Кому, какую оценку ты поставишь?
(Зайка оценивает работы ставит отметки)
Очень мне у вас понравилось, но пора мне в сказочный лес. Удачи вам ребята и новых поделок.
До свиданья, Зайка!
А мы давайте вспомним, что сегодня делали на уроке? (вышивали в технике Изонить на картоне «Морковку»)
- Вам понравилось занятие?
- А теперь вспомним правило рабочего человека –
Держи рабочее место в порядке.
-Убираем свои рабочие места, дневники положили мне на стол и отдыхаем.
Рисунок 1Рисунок 1Рисунок 1Рисунок 115