Примеры интеграций самопознания с другими дисциплинами


Примеры интеграции предмета самопознания.
Арымгужова Айгерим Жамболатовна –
учитель Самопознания КГУ «Школа-гимназия» г.РиддерПредмет Тема урока по предмету Содержание урока (фрагмента) по которому проводится интеграция Интеграция по предмету «Самопознание»
Биология
5 класс
1 час Животные Учитель знакомит детей с видами животных. Образам жизни, повадкам. Рассказывает, какое место они занимают рядом с человеком, какими особенностями обладают.
Игра «Чему мы можем научиться у животных». Учитель предлагает учащимся выбрать по одной карточке с изображением животного. Ребята должны подумать и сказать чему мы можем научиться у данного животного. Например, у собаки верности, у слона – мудрости, у верблюда – терпению и т.д.
Биология
5 класс 1 час Пчелы и мухи.  Учитель знакомит ребят с насекомыми, рассказывает о их образе жизни и значении для человека и способах питания. Беседа: Будьте подобны пчелам, которые собирают везде нектар, а не мухам, которые ищут нечистоты. Ищите хорошую компанию, учитесь видеть во всем хорошее. Где вы ни были, ищете общества мудрых, благоразумных людей, учитесь извлекать урок из всего, что вас окружает. Избегайте плохой компании и плохих разговоров.
Русский язык
5 класс 1 час Имя существительное Задание – раздаются карточки детям, нужно проверить окончания. В деревн _ Дубки живёт одинокая старушка. Муж и сын её погибли на фронт _. НА Ребята помогают бабушк_ по хозяйству. В магазин_ покупают продукты. Из аптек_ несут лекарство. Нет в бочк_ воды. Принесут с речк_. Увидали сорняки на грядк_. Вырвали с корнями. Вопросы:  Как вы оцениваете поступок ребят?
- А сами вы помогаете пожилым людям? Как?
- Как называется качество человека, когда помогаешь пожилым людям, беспомощным, больным и не требуешь за это награды?
Математика 3 класс Зависимость между длиной и площадью прямоугольника. Два друга пошли в лес и взяли с собой 8 бутербродов. Один был голоден и сразу съел 4 бутерброда, второй - не хотел есть, так как только что пообедал. Друзья заблудились в лесу и оба почувствовали, что очень проголодались. Вопросы:
Как справедливо поделить бутерброды в данной ситуации?
Русский язык «Части речи» Задание: Объяснить смысл пословиц. Выписать из предложений глаголы с частицами не. Чужими руками крапиву не дергай.Труд не пропадет без следа.Умелые руки не знают скуки.Не спеши языком – спеши делом.