Урок ручного труда 5 класс


Цель:
Развивать познавательные, конструктивные, творческие и художественные способности обучающихся.
Коррекционно-образовательные цели: совершенствовать конструктивные умения и навыки посредством работы с бумагой;
Учить умению видеть необычное в обычных предметах, развитие художественно-творческих способностей и творчества детей;Коррекционно-развивающие цели: развивать у обучающихся воображение, речь, мышление;
Коррекционно-воспитательные цели: воспитывать чувство дружбы, товарищества, интерес к урокам ремесла; формировать доброжелательность, самостоятельность, ответственность, желание доводить начатое дело до конца.
Словарная работа:
капитан
матрос
корабль
мачта
парус
Материалы и оборудование:
Бумага, ноутбук, интерактивная доска.Ход:
1. Организационный момент.
а) Вводная часть. Эмоциональный настрой. Звучит грамзапись «Шум моря»
Учитель: Ребята, что за звуки вы слышите, на что они похожи. (Воды, реки, моря).
- Ребята, посмотрите на экран, это звуки моря…….
На экране выводится иллюстрация по стихотворению С.Маршака «Кораблик».

- Ребята, а теперь, что вы видите на картинке? ( кораблик, утка, мышата..)- А как вы думаете, утка кто на кораблике? (капитан). А как вы догадались? А кто такой капитан? (Это главный на корабле, который управляет им)
- А кто на кораблике мышата? (Матросы) А как вы догадались? Какую работу выполняют матросы? ( Выполняют задания капитана)
б) Постановка учебной задачи
- Этот кораблик называется парусным. Потому, что на корабле есть парус, который прикреплён к мачте, изготовлен парус из плотной ткани, при помощи ветра парус надувается и кораблик плывёт. Чем сильнее ветер, тем быстрее скорость у кораблика. У этого кораблика один парус. А есть корабли, на которых парусов несколько. Посмотрите…..

Дыхательная гимнастика.
- Ребята, а давайте поиграем. Видите, мой кораблик стоит без движения. Предлагаю вам стать ветерком…..подуйте на кораблик…
- Для чего нужны корабли?
Пальчиковая гимнастика
По реке плывёт кораблик
Он плывёт из далека (Руки лодочкой, раскачиваются)
На кораблике четыре
Очень храбрых моряка (четыре пальца на ладошке, раскачиваются)
У них ушки — на макушке,(руки к голове)
У них длинные хвосты (руки прямые, движение все руки)
И страшны им только кошки,( движение руками, кистями пальцев- царапки
Только кошки да коты.
- А из чего ещё можно сделать кораблик? (из бумаги)
— Молодцы, вы на все вопросы ответили правильно. А мы сегодня будем делать из бумаги.
3. Работа по теме.
а) Анализ изделия
- Наш кораблик мы с вами будем делать по принципу оригами.

- Оригами (яп. «сложенная бумага») — это древнее искусство складывания фигурок из бумаги. Искусство оригами своими корнями уходит к древнему Китаю, где и была открыта бумага. И, правда, разве не чудо: сделать без ножниц и клея, без каких-либо подручных средств, из простого бумажного листа все, что угодно. Оригами бывает простое и модульное.

б) А сейчас мы с вами посмотрим видео: Как изготовить кораблик.
2. Работа детей (слайды с 7 -13)
а) Выставка работ.
- Вы как настоящие капитаны справились с кораблестроительством. У нас получилась настоящая игрушечная флотилия.
- Ребята готовые кораблики предлагаю вам поставить на ткань (изображающей море)
б) Практическое использование
В дальнейшем ребята мы с вами можем отправиться в плавание по ручейкам.
3. Рефлексия.
Какое у вас настроение?
Ребята вам понравилось делать поделки?
А что мы сегодня делали?
Ребята вы все молодцы, спасибо большое за вашу работу.