Урок ручного труда по теме: Наматывание ниток на основу «Бабочка (1 класс по ФГОС)
Урок трудового обучения в 1 классе коррекционной школы.
Тема: «Наматывание ниток» на основу «Бабочка».
Цель: Дать первоначальные представления о нитках.
Задачи:
Обучающие: Обучение определению их физических свойств (тонкие. толстые, короткие, длинные, цветные). Ознакомление с работой с нитками (сматывание в клубок, наматывание на катушки, разрывание, разрезание). Формирование умений узнавать и называть предметы, сделанные из ниток, и определять их функциональную значимость в быту, в игре. Обучение наматыванию ниток в клубок. Обучение выполнению предметно-практических действий в заданном пространственном направлении (на себя, от себя).
Коррекционные: расширение кругозора; обогащение словарного запаса учащихся; развитие связной речи, пространственной ориентировки.
Воспитывающие: воспитание положительной мотивации к учебному процессу; групповой работе, работе в парах.
Оборудование: Образцы ниток образцы изделий из ниток, клубки, катушки.
Ход урока:
1.Орг. момент.
а) Прозвенел звонок и смолк. Кто меня слышит? Похлопайте!
Кто меня видит — потопайте!
б) Вступительное слово учителя. - звукозапись учителя
- К нам прилетел шарик с сюрпризом и улыбается и мы улыбнемся! В конце урока ждет вас!
2.Введение в тему.
-Ребята, я сейчас вам прочитаю одну сказку. А вы ее внимательно послушайте. (Учитель рассказывает сказку и инсценирует ее с помощью кукольного театра).
«Жила – была сварливая старуха. К тому же неряха. Стала как-то она шить. А у неряхи все нитки спутаны. Распутывала их, распутывала, разозлилась и выбросила запутанные нитки. А вместе с нитками убежали пальто, рубашки, простыни, наволочки. Даже скатерть со стола, за которым сидела старуха, пропала. Ведь все они из ниток сделаны.
Сидит старуха голышом и вопит на весь дом:
-Батюшки-матушки, где моя одежда?
И стала прощения просить:
- Ниточки льняные, ниточки шерстяные, ниточки хлопковые, ниточки шёлковые! Простите меня, старуху сварливую и неряшливую. Вернитесь в мой дом.
Пожалели ниточки старуху и вернулись обратно к старухе, а за ними вернулись пальто, рубашка и другие пропавшие вещи».
-Кого обидела старуха? (Нитки.)
-А почему пропали пальто, скатерти, рубашки и другие предметы? (Потому что все они сделаны из ниток.)
Конечно, это сказка. Но вдумайтесь, ведь без ниток не сделаешь никакой ткани и не сошьешь одежду. Трудно представить себе жизнь человека без ниток.
Откуда же берутся нитки? Какие бывают нитки? Что делают из ниток? Как работать с нитками? (Вопросы записаны на доске.) Вот об этом мы будем беседовать сегодня на уроке, а помогут нам с помощью волшебного клубочка ниточки-сестрицы - разноцветные девицы.
Давайте с ними познакомимся.
(Картинка.)
ими вяжут или шьют, и в клубочки их мотают, на катушки собирают. Что это? НИТКИ
-Давайте прочитаем тему нашего урока.
На доске: Нитки.
Идет работа над этим словом.
Назовите гласную букву. И т. д. Основа будет «бабочка» Работаем по плану, который в тетради.
Работа над темой урока.
при работе с ножницами:
Ножницы — острый инструмент.
Не держи ножницы концами вверх.
Не оставляй ножницы в открытом виде.
Передавай ножницы в закрытом виде кольцами в сторону товарища.
При работе следи за пальцами левой руки.
Без разрешения учителя не бери инструменты.
4. Без разрешения учителя не брать инструменты.
2. РЕЗАНИЕ БУМАГИ НОЖНИЦАМИ: а) по прямой линии: резать серединой лезвия, смотреть наконец ножниц, направляя их вдоль линии; б) по кривой линии: смотреть на место разреза, плавно поворачивая левой рукой материал;
-Катя, прочитай первый вопрос, на который мы должны ответить.
-Каким цветом ниточки лежали в конверте? (Называют.)
-Покажите ниточку зеленого цвета, … (красного, синего).
-Сравните нитки по длине. Какого цвета самая длинная нитка? Самая короткая? А что можно сказать про ниточку синего цвета?
Нитка длинная нужна,
И короткая важна,
Толстая и тонкая-
Взрослому и ребёнку.
-Крепкие нитки разрезают ножницами. Правильно будет, если все нитки будете разрезать ножницами. (Почему?)
Физ-ка музыкальная СТИРКА, помогаем маме!
-А сейчас мы с вами отправимся в воображаемый магазин, где продаются разные нитки. (На полке заранее приготовлена выставка ниток.)
-Чтобы с нитками удобно было работать, их сматывают в клубки, мотки, наматывают на катушки.
4.Практическая работа.
Наматывание ниток в клубок.
-Ниточки – сестрицы приготовили для вас задание. Они хотят посмотреть, сможете ли вы смотать нитки в клубок.
-А для чего сматывают нитки в клубок? (Ответы детей.)
Я ниточку смотаю
Всю в один большой клубок,
Чтоб котенок мой, играя,
В ней запутаться не смог.
-Достаньте моточки ниток.
-Сравните их. (Один клубочек больше, а другой поменьше.)
-Возьмите в правую руку клубок, который больше
-Сейчас мы будем перематывать нитки с маленького клубка на большой. (10 раз мотают от себя, 10 раз на себя, затем так как им удобно).
Когда дети смотают клубочки – их ждет сюрприз (в моточки был замотан воздушный шарик).
Итог урока.
(Нитки.) Для чего нужны нитки?
Рефлексия.-Кому сегодня понравилось на уроке - надуйте воздушный шарик, а кому не понравилось – оставьте его сдутым.