Внеклассное мероприятие по технологии Супер модницы
Внеклассное мероприятие «Супер модницы»
МКОУ «Мамырская СОШ», п. Мамырь, братский район, Иркутская область
Омельяненко Нина Ивановна, учитель технологии, изобразительного искусства
Раздел: преподавание технологии
Внеклассная работа по технологии имеет важное воспитательное и образовательное значение. Она способствует воспитанию у учащихся умения творчески подходить к решению различных задач, инициативы, самостоятельности, а также воспитанию у них чувства коллективизма и творчества, расширению и углублению знаний творческой активности, служит средством профориентации и приобщения учащихся к труду.
Учитель:
Добрый день, дорогие друзья, гости званные да желанные!
Вот и закончилась неделя технологии, посвященная моде
И хотелось завершить ее конкурсной программой, сейчас приглашаю участниц
Евгения, Ангелина, Наталья (1 команда)
Светлана, Наргиз, Зарина (2 команда)
По традиции у команд должны быть названия.
Мы традицию нарушим, название командам дадут зрители
Просим друзья
А судить их выступление будет компетентное жюри в составе .
Модой называют существующее в определенный период и общепринятое на данном этапе отношение к внешним формам культуры, в том числе одежды. Историческое развитие одежды неразрывно связано с модой, и между ними, поэтому обычно ставится знак равенства. В изменение моды каждый раз снова и снова возникает обещание окончательного «идеала красоты»
Вы слышали высказывание: «мода переменчива, как погода»
А вот еще: «новое – это хорошо забытое старое»
Все наши конкурсы будут связаны с модой
1 конкурс «Фасон юбки» (2 балла)
Задание: Команды вытягивают карточки с названием фасона юбки. Нужно найти нужный эскиз на столе.
2 конкурс «Искусство завязывания шарфов и платков» (2 балла)
Учитель: С незапамятных времён женщины России носят платки. Это квадратный кусок ткани или холста, который в качестве головного убора обязательно дополнял народный женский костюм. Замужние женщины надевали платки поверх головных уборов, девушки - непосредственно на голову. Носили платок и мужчины, повязывая им шею. Платки могут дополнить деловой костюм, украсить вечернее платье, согреть в холодный день. Это не только головной убор.
Чтоб на славу нам сегодня отдохнуть,Мы продолжим занимательный наш путь.Надо в руки шарфы сейчас взять,И скорее форму им придать.
Задание: Из платков и шарфов, наши юные модницы, проявив фантазию и смекалку должны создать оригинальные образы
3 конкурс «О, мода» (2 балла)
Учитель: Все знают, что женщина из ничего может сделать шляпку, закатить скандал и даже приготовить салат. Мы салат готовить сегодня не будем. Мы посмотрим, как наши участницы смогут назвать больше ассоциаций на тему мода
4 конкурс «Знаменитые модельеры» (2 балла)
Учитель: Каждая мода, является зеркалом времени, а модельер является посредником.
А теперь посмотрим, сколько наши участницы знают знаменитых модельеров мира
Валентин Юдашкин (Россия)
Вячеслав Зайцев (Россия)
Джоржио Армани (Италия)
Доменико Дольче (Италия)
Джевано Габбана (Италия)
Джон Гальяно (Англия)
Ив Сен Лоран (Франция)
Джани Версаче (Италия)
Пако Робани (Франция)
Коко Шанель (Германия)
By Сен-Лоран (Франция)
5 конкурс «Русская коса» (2 балла)
Учитель: Девичья коса – на всю Русь краса
Объявляю конкурс причесок с элементами косы
6. конкурс «Телепередачи о моде» (2 балла)
Задание: назовите, какие вы знаете телепередачи о моде?
«Топ модель по Американски»
«Модный приговор»
«Шопоголики»
«Мода из комода»
«Модный сезон»
«Ж.Ж.»
«Дело о высокой моде»
«Одеть невесту»
7 конкурс «Загадки» (1 балл)
Задание: Отгадай загадку
Головной убор крестьянки
Выбирали себе сами:
И работать, и гулять -
Что же нужно повязать?
Собирали в узелок
Из материи... (платок)
Отгадайте, вам мы скажем:
Головной убор из пряжи,
В моде уже много лет? -
Изящен вязаный... (берет)
Если хочешь модной быть,
Успевай за ней следить!
Даже цвет твоих перчаток
Должен подходить под... (шляпку)
От холода и снега
Согреет, где б ты ни был!
Пусть в ней похож ты на мишутку,
Зимой наденешь что ты? (Шубку)
Зимой наденешь шапку, шубку,
А летом что? -
Футболку,...(юбку)
Едва повеяло зимой,
Они всегда с тобой.
Согреют две сестрички,
Зовут их (рукавички).
Сижу верхом,
Не ведаю на ком.
Знакомца встречу
Соскочу, привечу. (Шапка).
8 конкурс «Назови профессию» (2 балла)
Задание:
Человек, который создает индивидуальный образ, индивидуальный стиль. Подбирает прическу, макияж, подчеркивающие достоинства и скрывающее недостатки (стилист)
Человек, который ухаживает за лицом и телом с целью придания большей привлекательности (косметолог)
Человек – специалист по уходу за лицом, художник по лицу (визажист)
Что в переводите (английского.) означает слово (маникюр)
(Манус - рука Кура - уход)
Человек за швейной машиной (портной)
Человек создающий красоту на голове при помощи ножниц, фена, расчески (парикмахер)
Человек, который создает новые костюмы, платья на бумаге (модельер)
Учитель: Просим жюри подвести итоги
Всем спасибо за вниманье, За задор и звонкий смех, За огонь соревнованья, Обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья, Будет краткой наша речь: Говорим вам: "До свиданья -До счастливых новых встреч!
Список литературы:
15