Проект Лето — это маленькая жизнь
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор школы: Казакова И.Н.
«_____» _________________2015 г.
ПЛАН РАЗВИТИЯ
КГУ «Сугатовский комплекс «Общеобразовательная средняя школа-детский сад»
на 2016-2018 годы
01.09.2016
Разработка плана действий
В процессе разработки плана участвовала команда развития школы. Они полностью нацелены на улучшение качества преподавания и обучения и в совершенствовании педагогического мастерства.
СФЕРЫ СОВЕРШЕнСТВОВАНИЯ
Установлены следующие сферы совершенствования:
Ключевая задача 1: Повысить стандарты и достижения в области учебного процесса, находящегося ниже уровня ожиданий
Эта ключевая проблема включит следующие пункты из сфер совершенствования:
Улучшить обеспечение дляИКТи уровней подготовки по предметам.
Повысить квалификацию и уровень достижений за 1 и 2 года, используя опыт сертифицированных учителей и используя его в преподавании и обучении, на 10%
Убедиться, что преподавание предоставляет достаточное количество времени на различные предметы для учеников с целью адекватного прогресса по предмету.
Повысить посещаемость.
Ключевая задача 2: Улучшить качество преподавания
Предпринять шаги для улучшения у учеников ораторских навыков и навыков аудирования.
Устранить неудовлетворительное преподавание.
Улучшить качество обеспечения нравственного развития.
Ключевая задача 3: Рационализация использования информации об аттестации, целевых установках и системе оценивания, чтобы ученики знали, что им необходимо усовершенствовать
Эта ключевая задача будет пересекаться с пунктами в ключевых задачах 1 и 2, чтобы обеспечить развитие учеников.
Ключевая задача 4: Усовершенствовать аспекты лидерства, менеджмента и управления
Создать условия для развития лидерства в коллективе педагогов и учащихся
10.
ПЛАН РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ
Приоритетная тема плана развития школы:
Создание колаборативной среды в школе для всех участников образовательного процесса
Цель:Улучшить процесс преподавания и обучения учащихся
Задачи: Использовать новые подходы обучения для улучшения процесса преподавания и обучения в школе.
Воспитать у учащихся чувства коллективизма, лидерства, дружбы и самореализации через новы подходы
обучения.
Ожидаемые результаты:
Ученики могут:
Взаимодействовать и сотрудничать с учителем.
самостоятельно осмыслить, вести диалог и выражать свои мысли.
самостоятельно анализировать, сопоставлять, охарактеризовать,
быть внимательным к новой информации в процессе всей работы над ней.
работать в группе и паре
оценивать себя
Учителя могут:
активно использовать новые подходы в обучении, в учебном процессе
В целом по школе:
повысить качество знаний всех и каждого ученика.
Критерии успеха:
- 50% учителей за 1-2 года усвоят и дополнят свои знания по новым подходам вобучении;
- 30% смогут применять новые подходы обучения на уроке
Примение на практике новых подходов в обучении, даст ученикам развитие следующих качеств:
• саморазвитие и самосовершенствование;
• знания приобретаются в деятельностной форме с акцентом на будущую занятость;
• учащиеся научатся грамотно отбирать информацию, освоят способы работы с информацией
• учащиеся разовъют навыки диалогового общения и выработают коммуникативно – речевую культуру.
• у учеников развивается неподдельный интерес и положительные эмоции к обучению
Сам процесс обучения формируется на основе критического, аналитического, логического мышления. Ученики обучаются способам продуктивной деятельности, способам добычи знаний в процессе групповой и парной работы.
Таким образом, эффективное управление при внедрении новых подходов в образовательный процесс позволит в дальнейшем добиться значительных успехов в воспитании конкурентноспособной личности.
ключевая задача 1: повысить уровень стандартов и достижений в области учебного процесса, находящихся ниже уровня ожиданийНАЧАЛЬНЫЕ КЛАССЫ:
КЛАСС 1 2 3 4
Начало практики Качество знаний, % Успеваемость, % Ожидаемый результат Качество знаний, % Успеваемость, % 100 100 100 100
СРЕДНЕЕ ЗВЕНО
КЛАСС 5 6 7 8 9
Начало практики Качество знаний, % 50 35 45 45 21
Успеваемость, % 100 100 100 100 100
Ожидаемый результат Качество знаний, % 54 40 50 50 26
Успеваемость, % 100 100 100 100 100
СТАРШЕЕ ЗВЕНО
10 11
Начало практики Качество знаний, % 10 53
Успеваемость, % 100 100
Ожидаемый результат Качество знаний, % 15 58
Успеваемость, % 100 100
Для того, чтобы достичь этого, мы:
Обеспечиваем, согласно Государственного общеобязательного стандарта среднего образования, типовых учебных планов начального, основного среднего, общего среднего образования, утвержденных Министром образования и науки РК от 20 декабря 2012 года №557 и от 8 ноября 2012 года №500 для учащихся, с целью достижения адекватного прогресса по каждому предмету;
Улучшаем успеваемость и достижения учеников;
Создаем понятную систему отслеживания для контроля прогресса и обеспечения раннего вмешательства, как только зафиксирована неуспеваемость;
Развиваем межкультурные связи с целью развития навыков и их применения в различных контекстах;
Оказываем помощь в подготовке к ИКT и обеспечиваем должный уровень успеваемости по предметам;
Повышаем посещаемость. Это означает, что:
Конечные цели, обозначенные выше, будут достигнуты;
Качество преподавания в школе никогда не будет ниже удовлетворительного уровня и покажет устойчивое непрерывное развитие в течение срока действия данного плана;
Отслеживание прогресса учеников будет связано с системой управления результатами в школе;
Управленцы будут обладать полезными знаниями и пониманием процедур отслеживания и не будут делать школу единственно ответственной за ее эффективность;
Общая проформа будет принята и использована в каждой ключевой стадии, чтобы обеспечить последовательность планирования и обеспечение предоставления качественного преподавания и обучения;
Эффективное использование ИКT будет способствовать развитию коммуникативных навыков;
Будет разработана система работы с неблагополучными семьями.
Детализация цели
Ссылка Цель(и) Действие Руководитель Сроки Критерии успеха Мониторинг Оценка (Влияние) 1.1 Все дети достига-
ют полногораскры-
тия своего потен-
циала Дополните-льная поддержка понадобит-
ся тем детям, которые относятся к неуспеваю-щим,
посредст-
вом улучшен-
ного отслежива-
ния прогресса учеников. Школа поставит сложные, но достижи-мые цели. Учителя школы В течение года Конечные цели, обозначенные выше, по крайней мере, достигаются Обзор прогресса в отношении конечных целей для каждого класса.
Тщательно изучить данные отслеживания для оценки качества собранных данных и что было с ними проделано.
Если кажется, что цели не будут достигнуты, какие действия будут предприняты для улучшения ситуации? отчет завуча по успеваемости по классам, за четверть
1.2 Качество преподавания в школе никогда не будет ниже удовлетворительного и покажет устойчивое непрерывное развитие в течение срока действия данного плана Будет установлена программа мониторинга качества преподавания и учения и процесса самооценки. Там, где необходимо, будут проведены тренинги Директор Ежемесячно в течение года К 25 мая любое преподавание и учение оценивается как удовлетворительное с оценкой хорошо или выше в минимум 70% случаев.
По итогам каждой четверти
Оперативный мониторинг качества преподавания, действия предпринимаются быстро там, где качество не достигнуто. Директор :
проверки отчетов классных руководителей для определения улучшения/ухудшения качества преподавания;
оценки влияния программы мониторинга преподавания и учения;
рефлексивные отчеты классных руководителей о качестве знаний и успевкаемости в классе
Ссылка Цель(и) Действие Руководитель Сроки Критерии успеха Мониторинг Оценка (Влияние) 1.3 Отслеживание прогресса учеников будет связано с системой управления эффективностью в школе Обсуждение служебной деятельности сотрудников будет проходить со всем педагогическим коллективом два раза в год. Прогресс учеников, установка и мониторинг правильных и сложных ученических целей станет центральной темой дискуссии Директор Раз в полугодии К концу учебного года 70% отдельных целей учеников достигнуты в каждом классе Администрация школы обеспечивает проведение дискуссий на тему управления эффективностью.
Учителя подотчетны директору рефлексия учителей об эффективности управления в школе
1.4 У классных руководителей появится знание и понимание процедур отслеживания и школа будет нести ответственность за результативность Ученический прогресс будет обсуждаться каждый месяц администрацией школы . Будет существовать устойчивый план для обсуждения проблем, чтобы у всех руководителей были четкие знания и понимание процесса Председатель родительского Раз в четверть Все руководители с пониманием отнеслись к процессу отслеживания.
Существует доказательство того, что исследование руководства с помощью сложных и соответствующих вопросов повысит ответственность школы Председательство в РК обеспечивает получение отчета Председателя РК и обсуждение поднятых вопросов
Директор подотчетен по процентному соотношению ученических достижений в отношении целей в классе. о повышении кач-ва образования в классах на родительских собраниях - обсудить
Ссылка. Цель(и) Действия Руководитель Сроки Критерии успеха Мониторинг Оценка (Влияние) 1.5 Улучшить подготовку к ИКT так, чтобы у всех детей были необходимые навыки ИКT для совершенствования обучения. При консультации, необходимо убедиться, что достигнут адекватный уровень качества аппаратного обеспечения для того, чтобы дети могли обучиться необходимым навыкам
Оборудование для аудита. Приобретение новых ПК для соответствия требованиям школы.
Развивать ИКT. Учитель информатики Раз в полугодии Соотношение: по крайней мере, 1 высококачественный компьютер на 8 детей.
Все компьютеры предназначены для улучшения навыков ИКT. Ноябрь учитель предоставляет отчет о ходе приобретения компьютеров и трансформации классных комнат в кабинет ИКT
. Директор учитель информатики предоставляет отчет о компьютерах в школе.
1.6 Поднять уровень посещаемости. Система будет развиваться для того, чтобы:
Следить за посещаемостью худших по посещаемости учеников, изначально на ежедневной основе. Искать немедленные объяснения и причины отсутствия посредством прямого контакта с родителями.
Зам директора по ВР В течение года Посещаемость в школе будет находиться на Мониторинг посещаемости по классам Установка предмета учебного плана для встреч для обсуждения посещаемости. Повышается ли она? зам директора по ВР делает отчет о посещаемости уч-ся по месяцам по классам + рефлексивный отчет
КЛЮЧЕВАЯ ЗАДАЧА 2: УЛУЧШИТЬ КАЧЕСТВО ПРЕПОДАВАНИЯ
Конечные Цели
К 25 мая 2014г неудовлетворительное преподавание в школах отмечаться не будет, по крайней мере, 80% будет оценено как хорошее и выше.
К 25 мая 2014г, по крайней мере, 50% случаев преподавания будут оценены на хорошо и выше, и все из них, как минимум, на удовлетворительно.
Для того, чтобы достичь этого, мы должны:
Устранить неудовлетворительное преподавание там, где оно существует в школе;
Предпринять шаги для улучшения навыков говорения и слушания у учеников;
Повысить ожидания педагогов от реализации способностей учеников;
Обеспечить преподавание базовых навыков и предоставление ученикам достаточно возможностей для практики и систематизации изученного по английскому языку, математике, естественным наукам другим предметам
Обеспечить наилучшее использование компьютеров педагогами в школе с целью совершенствования обучения;
Повысить качество духовного развития, включая обеспечение того, чтобы акты коллективного богослужения были более значимыми и целесообразными, и соответствовали необходимым требованиям;
Обеспечить актуальность с целью совершенствования обучения. Это означает, что:
Школа будет участвовать в формировании Первичной стратегии для школьного лидерства с целью улучшения навыков и экспертизы в литературной и математической грамотности (включая говорение и слушание);
Для персонала будут проведены тренинги, где в процессе Цикла Мониторинга и Самооценки были выявлены слабые стороны
Использование ИКT будет пересмотрено с целью обеспечения его наилучшего применения во всех сферах учебной деятельности;
Будет внедрена программа обновления ресурсов, связанная с проблемами, подчеркнутыми в данном Плане Действия и Плане Развития Школы.
Детализация цели
участники Цель(и) Действие Руководитель Начало/Откр./ Конец Критерии успеха Мониторинг Оценка (Влияние)
Учителя 1,2,3 уровня Решение текущих проблем при внедрение идей Программы в школе Заседание творческой группы развития Директор школы Казакова И.Н. рук сообщества Два раза в месяц Протоколы Работа учителей1,2 уровня Работа группы развития
Учителя школы
(фокус группы) Ознакомить и обучить участников с идеями Программы ,с модулями Программы. Менторинг: разработка плана, организация, реализация учителя 1,2 уровня В течение года По наблюдению Работа менти Работа менти
Учителя школы Применение на практике Новых подходов обучения через показательные уроки Показательные уроки учителей школы Зам директора школы по УВР
Уфимцева Н.Г. В течение года Наблюдения, анализ Показательные уроки учителей Фото-материалы, видео-материалы, отзывы учителей, учащихся
Учителя школы Оказание методической помощи при внедрение идей Программы в практику преподавания и обучения. Коучинги по модулям Программы Учителя 1,2 уровня В течение года Наблюдении, анализ Фото-материалы, видео-материалы, отзывы учителей Педагогический коллектив школы Ознакомить участников с подходом «LESSONSTUDY», научить использовать среднесрочное планирование Коучинг «LESSONSTUDY», «Среднесрочное планирование уроков» Учителя прошедшие 2, 3 уровень По графику в МО школы Наблюдение, анализ Фото-материалы, видео-материалы, отзывы учителей Фото-материалы, видео-материалы, отзывы учителей
Учителя школы по группам Провести исследование уроков через подход
LESSONSTUDY
1 этап Открытые уроки учителей через подход
LESSONSTUDY администрация, учителя школы По графику Наблюдение, анализ Видео, фото материалы, план урока Видео, фото материалы, план урока
Родители учащихся Создать родительский комитет Выбор родительского комитета Директор, классные руководители 1-11 классов Сентябрь Наблюдение, анализ Видео, фото материалы, Видео, фото материалы, протокол заседания
РЕФЛЕКСИЯ УЧИТЕЛЕЙ ПРЕДМЕТНИКОВ ОБ УРОКАХКЛЮЧЕВАЯ ЗАДАЧА 3: РАЦИОНАЛИЗИРОВАТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИИ ОБ оценивании, ПОСТАНОВКЕ ЦЕЛЕЙ И СИСТЕМЕ ОЦЕНОККонечные Цели
К 25 мая 2016г эффективный процесс постановки целей для школы будет использоваться 25% персоналом для мониторинга прогресса и информирования о будущих планах.
Для того, чтобы достичь этого, мы должны:
Обеспечить функционирование эффективной системы постановки целей ;
Использовать данные отслеживания для постановки целей для детей, которые понятны и знакомы им и о которых знают их родители ;
Обеспечить последовательность педагогов в их практике оценивания работы учеников, так, чтобы они знали, как совершенствоваться ;
Обеспечить, чтобы опытные педагоги были настойчивы в проверке стандартов работы в школе Это означает, что:
Будет разработана система постановки целей, которая позволит четко отслеживать прогресс успеваемости учеников в школе и определять потенциальную неуспеваемость в половых, возрастных и этнических группах;
Будут установлены групповые и/или индивидуальные цели и о них сообщено ученикам, чтобы они понимали, что необходимо сделать, чтобы преуспеть;
Родителям будет рассказано о целях, чтобы они могли поддержать школу и развитие своего ребенка;
Политика выставления оценок будет пересмотрена, внедрена и будет использоваться всем персоналом;
Администрация школы разработает цикл обзорных задач и внутренней эвалюации с целью мониторинга стандартов в школе.
Детализация цели
Ссылка Цель(и) Действие Руководитель Сроки Критерии Успеха Мониторинг Оценка (Влияние)
3.1 Система будет развита так, что позволит четко отследить прогресс детей в школе и определить потенциальную неуспеваемость в возрастных и этнических группах В конце каждой четверти
прогресс будет измеряться при помощи суммативного оценивания, такой как тесты и другие школьные материалы для того, чтобы:
информировать персонал об успеваемости учеников;
выявить детей, которые не успевают, чтобы предоставить дополнительную поддержку. Учителя предметники В течение года Система четко указывает на тех учеников, которые учатся хорошо, ожидаемые и ниже ожидаемых результатов.
дополнительная поддержка для тех детей, которые получили результаты ниже ожидаемого.
Декабрь.Учитель проверяет применение первой партии тестов:
Анализирует результаты;
Выявляет учеников, которым нужна дополнительная поддержка;
отчитывается GB.
март:
Учитель проверяет второй комплект тестов.
Улучшились ли результаты тех учеников, которые не успевали?
Директор анализирует .
май:
Учитель проверяет второй комплект тестов.
Улучшились ли результаты тех учеников, которые не успевали?
Директор анализирует
Директор оценивает прогресс, достигнутый всеми учениками и влияние системы на предоставление своевременной информации по необходимости дополнительной поддержки ученикам.
Письменный отчет в качестве семестрового мониторингового отчета.
СРЕЗЫ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ В КЛАССАХ ПО ПРЕДМЕТАМ.
МОНИТОРИНГ
Ссылка. Цель(и) Действие Руководитель Сроки Критерии Успеха Мониторинг Оценка (Влияние)
3.2 О целях сообщат родителям, чтобы они могли поддержать школу и развитие своего ребенка Школа должна разработать:
Систему, согласно которой о целях учеников будет сообщено родителям.
Короткий вопросник с целью понять отношение родителей к системе и усовершенствовать ее после анализа ответов. Директор школы Раз в полугодие декабрь:
Ответы на родительский вопросник показывают удовлетворение системой, по крайней мере, в 50% случаев.
маю:
Ответы на родительский вопросник показывают удовлетворение системой, по крайней мере, в 70% случаев Декабрь (конец четверти):
Учителя 1,2,3 уровня отчитывается директору о том, что система функционирует и готова вступить в силу с Осеннего семестра.
Май(конец года):
зам директора по УР презентует результаты и анализ родительского вопросника директору.
Каков уровень удовлетворения системой?
Что было предпринято для определения областей улучшения? декабрь, май
Директор отчитывается о результатах родительского вопросника и о том, что было предпринято с целью совершенствования системы на следующий год.
АНКЕТИРОВАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ ОБ УДОВЛЕТВОРЕНИИ УЧЕБНЫМ ПРОЦЕССОМ
КЛЮЧЕВАЯ ЗАДАЧА 4: УЛУЧШИТЬ МНОГОЧИСЛЕННЫЕ АСПЕКТЫ ЛИДЕРСТВА, МЕНЕДЖМЕНТА И УПРАВЛЕНИЯКонечные цели
К 25 мая лидерство, менеджмент и управление будут оценены, по крайней мере, как «удовлетворительные». -80% учителей
Для того чтобы достичь этого, необходимо:
Улучшить качество школьного лидерства и менеджмента, в особенности директора, равно как и качество его управления
Воспользоваться идеями Программы, чтобы поспособствовать повышению стандартов;
Развивать детализированный цикл мониторинга и внутренней эвалюации;
Убедиться, что персонал и координатор работают вместе для внедрения понятных систем проверки стандартов преподавания;
Обеспечить эффективное использование наблюдения открытых уроков для повышения уровня преподавания и совершенствования стандартов;
Убедиться, что механизмы управления эффективностью будут выполнены в соответствии с законодательством;
Обеспечить, что школа соответствует разработанным финансовой системе и процедурам. Это означает, что:
Все учителя будут использовать идеи Программы для обзора своей работы и развития школы, и это будет применяться с целью совершенствования плана развития школы;
Управление производительностью и сферы развития будут связаны с качеством преподавания, качеством тщательно проверенной работы и будут обеспечивать продвижение к целям, установленным в классе;
Тренинги и наставничество будут проведены для координаторов с целью успешного выполнения ими своей роли;
Для Творческой группы будет проведен соответствующий тренинг для того, чтобы они эффективно исполняли свои обязанности;
Детализация цели
Ссылка Цель(и) Действие Руководитель Сроки Критерии успеха Мониторинг Оценка (Влияние)
4.1/ 4.2 Все учителя будут использовать Программу для внутренней эвалюации школы с целью достижения развития школы и она будет использована для информирования о Плане Развития Школы Используя программу, школа:
Создаст и внедрит расписание мониторинга, включающее:
планирование;
обзор урока;
работу;
Управление эффективностью;
Оценку результатов тестирований;
Оценку стандартов;
испытания;
резюме учеников и родителей;
Директор В течение года Расписание в оговоренное время.
Расписание управляемо и понятно.
У управленцев есть лучшее понимание и взгляд изнутри на школу, посредством качества обратной связи от директора.
Директор сообщает о прогрессе мониторинга соответствующим комитетам на запланированных встречах. Директор отчитывается заместители по УВР и ВР о влиянии мониторинга на преподавание и обучение.
Улучшились ли навыки преподавания и учения благодаря предпринятому мониторингу?
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ЦИКЛ МОНИТОРИНГА И ОЦЕНКИ
Когда? № Что Кто Как Форма отчета Целевая аудитория Готово?
Еженедельно Мониторинг краткосрочного планирования Директор «Точечная проверка» краткосрочное планирование. Соответствует ли это установленному стандарту, видны ли различия? Устно/ Письменно Классные руководители
Когда? № Что Кто Как Форма отчета Целевая аудитория Готово?
Раз в семестр (Прод.) 2.1 Первичная стратегия лидерства Директор Отчитываться по влиянию стратегии. Письменно Учителя школы 2.1 Первичная стратегия лидерства Учителя 1,2,3 уровня Отчитываться по прогрессу, принимать во внимание отчеты по PSCL Письменно Учителя школы 2.2/ 3.5 Цикл мониторинга Зам дир по УВР Отчеты по прогрессу мониторинга Устно Учителя школы 2.6 Ресурсы Использовать приобретенные ресурсы и совершенствование T&L Устно Учителя школы 3.5 Сбор данных из цикла мониторинга Директор Демонстрировать, как используются данные для улучшения презентации учебного плана Письменно Учителя школы 3.5 Сбор данных из цикла мониторинга Зам дир по УВР Демонстрировать, как используются данные для улучшения презентации учебного плана Устно Учителя школы 4.1/ 4.2/ 4.4 Рамки для внутренней эвалюации Директор Отчитываться по движению прогресса для самооценки Письменно Творческая группа 4.3 Управление эффективностью Директор Отчитываться по прогрессу процесса PM. Письменно Администрация школы 4.3 Управление эффективностью Зам дир по УВР Отчитываться по прогрессу процесса PM. Устно Администрация школы 4.4 ( Эффективность координаторов Директор Обзор программы мониторинга Письменно 4.5 GB протоколы Секретарь Обзор качества созданных протоколов Письменно 4.7 Анализ посещаемости Директор Разбивка цифр посещаемости и того, что происходит с теми, кто редко посещает занятия. Письменно