КОНСПЕКТ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗДЕЛУ «СПОРТИВНОЕ ОРИЕНТИРОВАНИЕ»






КОНСПЕКТ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОГО ЗАНЯТИЯ
ПО РАЗДЕЛУ «СПОРТИВНОЕ ОРИЕНТИРОВАНИЕ»




МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: Спортивный зал


ЗАДАЧИ: Развивать общую и специальную выносливость.
Развивать силу мышц всего туловища
Развивать кратковременную зрительную память.
Воспитывать умение работать в команде.


ОБОРУДОВАНИЕ: гимнастические скамейки, гимнастическая стенка, методические материалы (карточки и спортивные карты), гимнастические маты.








Часть занятия

Частные задачи

Содержание

Дозировка

Методические рекомендации



Подготовительная
часть
(15-20 минут)

1. Организовать занимающихся на проведение занятия



2.Подготовить сердечно-сосудистую и дыхательную системы к предстоящей нагрузке














3.Подготовить опорно-двигательный аппарат к предстоящей нагрузке

1.Построение.
2.Проверка занимающихся
3.Рассказать цели и задачи занятия.


1.Кроссовый бег в медленном темпе


2.Приставной шаг, скрестный шаг, бег с захлёстом голени, бег с подъёмом бедра, бег спиной вперёд.












Комплекс ОРУ
1.Наклоны головы вправо, влево, вперёд, назад.
2.Круговые вращения головой в правую и левую сторону.
3. Махи руками вверх и вниз.
4.Вращения руками в плечевом суставе вперёд, назад.
5.Круговые движения в локтевых
суставах во внутрь и наружу. 6.Круговые движения в лучезапястных суставах.
7.Повороты корпуса вправо, влево.
8.Наклоны корпуса вправо, влево.
9.Вращение тазом вправо и влево.
10.Наклоны корпуса вперёд, назад.
11.Перекаты.
12. Круговые движения в тазобедренных суставах сначала правой, затем левой ногой внутрь и наружу.
13.Круговые движения в коленных суставах вправо, влево, внутрь, наружу.
14.Круговые движения в голеностопных суставах внутрь и наружу.


1-2 мин
1-2 мин
1-2 мин


10 мин.


2 серии по 1 кругу














6- 8 раз

4-6 раз

8-10 раз
10 раз

10 раз

10 раз

6-8 раз
6-8 раз
8-10 раз
6-8 раз
10-15 раз
8-10 раз



8-10 раз


8-10 раз






Дыхание на три шага (три шага вдох - три шага выдох)

Упр.выполняются на носках.
Приставной шаг - руки на поясе; скрестный шаг – руки свободно; бег с захлёстом голени – руки на поясе, спина прямая, голову не опускать; бег с подъёмом бедра – спина прямая, назад не отклоняться, руки на поясе; бег спиной вперёд – смотреть в 1 серии через правое плёчо, во 2 серии через левое плечо.



Комплекс выполняется без резких движений, с максимальной амплитудой движений.


Основная часть
(65-70 минут)

1.Развивать общую и специальную выносливость
















2.Развивать силу мышц всего туловища и развивать кратковременную зрительную память.

































3.Развивать умение преодолевать различные препятствия при скоростном беге.










4.Развивать кратковременную зрительную память на фоне физической усталости.
























Беговые упражнения:
А) интервальный бег





Б) бег с препятствиями










Круговая тренировка:
1.отжимания
2.смена ног в положении упор лёжа
3.прыжки с двух ног на две через гимнастическую скамейку
4.циркуль
5.вис на гимнастической стенке
6.выпрыгивания
7.пресс
8.подъём прямых (согнутых) ног в висе на гимнастической стенке
9. подтягивания
10.скрестный шаг через 11.гимнастическую скамейку.























Полоса препятствий













Упражнения с карточками



























4 серии





4 серии










2 серии




































2 раза













6-8 заданий
по 5-6 фрагментов

























1 серия: 1 круг бег в медленном темпе-2 круга на ускорении -1 круг в медленном темпе-1 круг пешком.

В зале по кругу расставлены гимнастические скамейки и лежат гимнастические маты. Упр. выполняется так же как и в интервальном беге, только теперь нужно перепрыгивать через скамейки и делать кувырки на матах


1 серия по 30 сек, упр. выполняются в ср. темпе.
2 серия по 20 сек. упр. выполняются в мах. темпе.
На каждой станции лежит карточка с написанными на ней словами или нарисованными символами. Задача занимающихся посмотреть на карточку в течение 15 секунд и запомнить то, что на ней нарисовано или написано, затем карточка переворачивается и занимающиеся выполняют упражнения (отжимание, вис и т.д.). По окончанию времени выполнения упражнения, занимающимся даётся 10-15 секунд, что бы вспомнить, что у них было нарисовано в карточке и записать это на бумаге. Далее они переходят на новую станцию смотрят карточку, запоминают, выполняют упражнение, вспоминают, записывают и т.д.
После того как занимающиеся пройдут 1 серию, карточки меняются
( СМ. ПРИЛОЖЕНИЕ 1)



Упражнение выполняется на время. Полоса состоит из трёх кругов: 1-ый круг – ускорение, 2-ой круг – ускорение с препятствиями, 3-ий круг ускорение + самостоятельно 1 круг в медленном темпе для восстановления организма.
Препятствия ставятся по кругу, расположение и вид препятствий по выбору педагога.

Упражнение выполняется на время. Но на каждое задание ставится своя отсечка времени.
Суть упражнения: на разных концах зала ставятся гимнастические скамейки, на одну из них кладутся карты (по количеству детей) с отмеченными на них КП, а на другую скамейку кладутся карточки на которых наклеены фрагменты карты с отмеченным на них КП. Задача занимающихся запомнить фрагмент карты с КП добежать до другого конца зала найти его в карте, запомнить номер, вернуться обратно и записать его, посмотреть следующий фрагмент, запомнить, добежать, найти, запомнить номер и т.д.
(СМ. ПРИЛОЖЕНИЕ 2)




Заключительная часть
(5-7 минут)


2.Восстановить ССС и дыхательную систему

1.Бег в меленном темпе с постепенным переходом на шаг
2.Дыхательная гимнастика

3-5 мин.

2-3 мин.

Восстанавливающий бег, без напряжения.
Максимальный выход - вдох