Конспект урока по математике на тему: «Действия первой и второй ступени».


Предмет: Математика
Тема: «Действия первой и второй ступени»
Цели:
1. Продолжить изучение порядка действий над числами (первой и второй ступени);
2. Повторить действия первой ступени (Сложение, вычитание), и действия второй ступени (Умножение, деление); Познакомить с понятиями действия первой и второй ступени;
3. Воспитывать трудолюбие, внимание.
Оборудование: Учебник «Математики» 2 класс.
Этап урока Ход урока Примечания
1.Оргмомент
2. Устный счет
3. Изучение нового материала
4. Закрепление изученного материала.
5. Итог урока
- А ну-ка, дети, встаньте в ряд!
Готов к работе мой отряд?
Занимай свои места.
Математика сложна.
Но скажу с почтеньем я:
Математика нужна
Всем без исключенья.
- Наш урок, мы начнем с устного счета.
Я вам раздам карточки, в них вы будите писать ответы.
- Какие действия над числами мы изучали в
1-м классе?
- Открываем учебник на стр. 105.
- Прочитай, первое правило выделенное в первой рамке.
- Итак, давайте посмотрим на первое выражение. 25+15-10=30
- Как вы будите находить значение этого выражения?
(Нужно расставить порядок действий, если в выражении нет скобок, то выполнять действия по порядку).
- Давайте посмотрим на второе выражение? 25-10+15=30.
- Как здесь мы будем находить значение этого выражения?
- Ребята, в каком порядке в выражении без скобок выполняются действия первой ступени?
(По порядку).
- Ребята, а с какими действиями познакомились во 2-м классе?
- Давайте прочитаем правило.
- Посмотрите на выражения представленные в учебнике. 8*6:2= 24, 8:2*6= 24.
- Как здесь мы будем находить значение выражений?(Ответы детей)
- Давайте прочитаем правило данное в рамке.
- Так, в каком порядке в выражении без скобок выполняются действия второй ступени?
- Выполняем упражнения дальше.
- Читай задание.
- Иди к доске. (35+7*5=70, 80-6*4= 56).
- Как ты думаешь, с выполнения какого действия начинается вычисление данного выражения?
- Зачитай правило в рамке.
- Итак, если в выражении присутствуют действия первой и второй ступени, какое действие будем выполнять первым?
(Действия второй ступени).
- Вычисли значение следующего выражения.
- Переходим к следующему заданию.
- Читай задание.
- Иди к доске. Записывай первое выражение.
20+3*5-10=25
- Какие действия присутствуют в выражении? (Первой и второй ступени).
- Расставь порядок действий.
- Почему умножение мы будем выполнять первым действием?
- Иди к доске. Записывай второе выражение.
55-10:2+50= 100
- Расставьте порядок действий.
- Почему деление мы будем выполнять первым действием?
- Следующее выражение. 258+15:5–8*9=189.
- Расставьте порядок действий.
- Почему деление мы будем выполнять первым действием?
- Почему умножение мы будем выполнять вторым действием?
Физминутка:
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали,
Вправо ниже наклоняйся.
Влево тоже наклоняйся.
Покрутились, повертелись
И за парты все уселись.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до пяти считаем.
Открываем. Поморгаем
И читать мы начинаем.
- Переходим к следующему заданию.
-Читай задание.
- Сколько действий в данном выражении?(2).
50-3*5=35.
- Какое действие мы будем выполнять первым? Почему?
- Теперь давайте попробуем сформулировать задачу.
- Кто смог сформулировать?
(В корзине лежало 50 слив. Сколько слив осталось в корзине после того, как из нее положили на 5 тарелок по 3 сливы?).- Записываем решение и ответ этой задачи в тетрадь.
- Переходим к номеру 6.
- Читай задание.
Составь и запиши выражение, значение которого по действиям вычисляется следующим образом:
1)6*4=24
2) 5*3=15
3) 24-15=9
6*4-5*3=9
Работа в тетради:
- Открываем тетради на стр.51.
Работу выполняем самостоятельно. У кого возникнут вопросы поднимайте руки.
-Читай первое задание.
Понятно как выполнять задание?
- Читай второе задание. Задание понятно.
Задания:
1.1. 435+127-225=337
2. 300-100-24:4=206
3. 28+9*8-62=38
4. 66-4*9+18:2= 39
2. 1. 13*6+81:3-34=71
2. 125:25+(782-756) * (892-870)=577.
- Что сегодня на уроке нового мы узнали?
- Какие действия относятся к действиям первой ступени?
Ко второй ступени?
- Как мы будем выполнять выражение, если в нем присутствуют только действия одной ступени?
- Как мы будем выполнять выражение, если в нем присутствуют действия первой и второй ступеней? Учащимся раздают карточки, устный счет они выполняют в них.
Правило читает ученик.
Ответы детей.
Ответы детей.
Упражнения выполняют у доски.
Работа у доски. Выставление оценок.
Ответы детей.
Работа выполняется самостоятельно.