Планирование уроков математики Календарно — тематическое планирование


Математика
4-класс
Всего – 170 часов, в неделю 5часов
№ № по пор. Тема урока Кол во
часов Дата Примеч.
I-четверть (45 часов)
Повторение 1 1 Числа в пределах 1000 (чтение, запись, сравнение, разложение в виде суммы разрядных слагаемых) 1 1.09 2 2 Применение таблицы сложения и умножения в вычислениях 1 2.09 3 3 Величины и их измерения 1 3.09 4 4 Арифметические действия 1 4.09 5 5 Обратные простые задачи на сложение и вычитание 1 7.09 6 6 Обратные простые задачи на умножение и деление 1 8.09 7 7 Алгоритмы арифметических действий 1 9.09 8 8 Числовые равенства и неравенства. Выражения и уравнения 1 10.09 9 9 Геометрические фигуры и их площади и периметры 1 11.09 10 10 Контрольная работа №1 1 14.09 Числа в пределах 1000000 и арифметические действия
Многозначные числа и величины 1 11 Образование разрядных единиц и классов. Сравнение задач 1 15.09 2 12 Таблица разрядов и классов. Сравнение задач 1 16.09 3 13 Сравнение задач, чисел 1 17.09 4 14 Разрядные слагаемые числа. Сравнение задач 1 18.09 5-6 15-16 Чтение и запись многозначных чисел. Сравнение задач 2 21.09
22.09 7 17 Сравнение чисел, значений величины и задач 1 23.09 8 18 Повторение. Самостоятельная работа №1 1 25.09 9 19 Единицы длины и доли. Задачи на нахождение доли длины и обратные задачи 1 28.09 10 20 Единицы массы и доли. Задачи на нахождение доли массы и обратные задачи 1 29.09 11 21 Единицы времени и доли. Задачи на нахождение доли времени и обратные задачи 1 30.09 12 22 Единицы площади и доли. Квадратный миллиметр. Гектар. Задачи на нахождение доли площади и обратные задачи 1 30.09 13 23 Прямоугольный параллелепипед и его объём 1 1.10 14 24 Единицы объёма и доли. Задачи на нахождение доли объёма и обратные задачи 1 2.10 15 25 Обратные простые задачи на зависимость между производительностью, временем, затраченным на работу, и выполненной работой 1 5.10 16 26 Обратные простые задачи на зависимость между урожайностью, площадью и массой урожая 1 6.10 17 27 Повторение. Самостоятельная работа №2 1 7.10 18 28 Контрольная работа №2 1 8.10 Арифметические действия с числами и значениями величин 19 29 Применение свойств сложения и вычитания в вычислениях 1 9.10 20 30 Устные приёмы сложения и вычитания многозначных чисел 1 12.10 21-22 31-32 Письменные приёмы сложения и вычитания многозначных чисел 2 13.10
14.10 23 33 Повторение. 1 15.10 24 34 Применение свойств умножения и деления в вычислениях 1 16.10 25 35 Устные приёмы умножения и деления многозначных чисел на однозначное число 1 19.10 26 36 Письменные приёмы умножения и деления многозначных чисел на однозначное число. Умножение и деление 1432*2 и 2864:2 1 20.10 27 37 Умножение и деление 3456*4 и 14184:4 1 21.10 28 38 Умножение и деление 5700*9 и 51300:9 1 22.10 29 39 Умножение и деление 6008*4 и 60008*4, 24032:4 и 240032:4 1 23.10 30 40 Умножение и деление 6080*4 и 60080*4, 24032:4 и 240320:4 1 26.10 31 41 Повторение 1 27.10 32 42 Контрольная работа №3 1 28.10 33-34 43-44 Повторение 2 29.10
30.10 35 45 Обратные простые задачи на зависимость между скоростью, временем и расстоянием 1 2.11 II-четверть (35 часов) 36 46 Встречное движение. Скорость сближения 1 3.11 37 47 Повторение 1 12.11 38 48 Движение в противоположных направлениях. Скорость удаления 1 13.11 39 49 Повторение 1 16.11 40 50 Повторение. Самостоятельная работа №3 1 17.11 41 51 Числовые и буквенные выражения 1 18.11 42 52 Повторение 1 19.11 43-44 53-54 Различные способы решений уравнений 2 20.11
23.11 45 55 Различные способы решений уравнений 1 24.11 46-47 56-57 Решение задач составлением уравнения 2 25.11
26.11 48 58 Решение задач составлением уравнения 1 27.11 49 59 Повторение. 1 30.11 50 60 Контрольная работа №4 1 3.12 51 61 Умножение числа на 10, 100, 1000 и т.д. 1 2.12 52 62 Умножение числа на произведение 1 3.12 53 63 Деление числа на произведение 1 4.12 54 64 Умножение и деление числа на произведение 1 7.12 55 65 Приёмы умножения и деления чисел, оканчивающихся нулями 1 8.12 56 66 Умножение и деление 46*20 и 920:20 1 9.12 57 67 Умножение и деление 263*20и 5260:20 1 10.12 58 68 Умножение и деление 379*63 и 22740:60 1 11.12 59 69 Умножение и деление 643*200 и 128600:200 1 14.12 60-61 70-71 Повторение 2 15.12
18.12 62 72 Повторение. Самостоятельная работа №4 1 18.12 63 73 Повторение 1 21.12 64 74 Перпендикулярные и параллельные прямые 1 22.12 65 75 Контрольная работа №5 1 22.12 66 76 Окружность. Круг 1 23.12 67 77 Построение прямоугольника на нелинованной бумаге, вычисление его периметра и площади 1 24.12 68 78 Построение квадрата на нелинованной бумаге, вычисление его периметра и площади 1 25.12 69 79 Повторение. Определение уровня знаний (тест) 1 28.12 70 80 Повторение 1 29.12 III-четверть (50 часов) 71 81 Умножение и деление на двузначное число. Умножение числа на сумму 1 11.01 72 82 Деление произведения на число 1 12.01 73-74 83-84 Повторение 2 13.01
14.01 75 85 Умножение и деление 34*23 и 782:24 1 15.01 76 86 Повторение 1 18.01 77 87 Умножение и деление 64*48 и 3072:64 1 19.01 78 88 Умножение и деление 537*48 и 5776:48 1 20.10 79 89 Умножение и деление 5009*32 и 160288:32,4060*78 и316680:78 1 21.01 80 90 Повторение 1 22.01 81 91 Повторение. Самостоятельная работа №5 1 25.01 82-83 92-93 Задачи на встречное движение 2 26.01
27.01 84-85 94-95 Повторение 2 28.01
29.01 86 96 Задачи на движение в противоположных направлениях 1 1.02 87-88 97-98 Задачи на движение в одном направлении 2 2.02
3.02 89 99 Задачи на движение в одном направлении 1 4.02 90 100 Повторение. Самостоятельная работа №6 1 5.02 91-92 101-102 Умножение и деление на трёхзначное число. Умножение и деление 5*457 и 2285:457 2 8.02
9.02 93 103 Контрольная работа №6 1 10.02 94 104 Умножение и деление 62*546 и 33852:546 1 11.02 95 105 Умножение и деление 748*634 и 474232:634 1 12.02 96 106 Повторение. 1 15.02 97 107 Умножение и деление 708*347 и 245676:708 1 16.02 98 108 Повторение 1 17.02 99 109 Умножение и деление 438*309 и 135342:438 1 18.02 100-101 110-111 Повторение 2 19.02
22.02 102 112 Повторение. Самостоятельная работа №7 1 23.02 103 113 Контрольная работа №7 1 24.02 104-105 114-115 Решение задач 2 25.02
26.02 106-107 116-117 Решение задач 2 29.02
1.03 108-109 118-119 Решение задач 2 2.03
3.03 110-111 120-121 Решение задач 2 4.03
7.03 112 122 Решение задач 1 8.03 113-114 123-124 Повторение 2 9.03
10.03 115 125 Повторение. 1 11.03 116 126 Контрольная работа №8 1 14.03 117 127 Равенства с буквами, выражающие законы сложения. Нахождение значений буквенных выражений при данных значениях букв 1 15.03 118 128 Равенства с буквами, выражающие законы умножения. Нахождение значений буквенных выражений при данных значениях букв 1 16.03 119 129 Формула s-v*t. Нахождение значений буквенных выражений при данных значениях букв 1 17.03 120 130 Формулы: P=2(a+b), P=2a+2b, P=4a, S=a*b, S=a2, V=a3, V=a*b*c. Нахождение значений буквенных выражений при данных значениях букв 1 18.03 III- четверть (40 часов) 121-122 131-132 Вычисления с калькулятором 2 4.04
5.04 123-124 133-134 Вычисления с калькулятором 2 6.04
7.04 125 135 Вычисления с калькулятором 1 8.04 126-127 136-137 Числа: чтение, запись, сравнение и разложение на разрядные слагаемые 2 11.04
12.04 128-129 138-139 Числа: чтение, запись, сравнение и разложение на разрядные слагаемые 2 13.04
14.04 130-131 140-141 Арифметические действия и их свойства 2 15.04
18.04 132 142 Повторение. Самостоятельная работа №8 1 19.04 133-134 143-144 Величины и их единицы 2 20.04
21.04 135 145 Повторение. Контрольная работа №9 1 22.04 136 146 Величины и их единицы 1 25.04 137-138 147-148 Арифметические действия с числами и значение величин 2 26.04
27.04 139-140 149-150 Арифметические действия с числами и значение величин 2 28.04
29.04 141 151 Повторение. Контрольная работа №10 1 2.05 142-143 152-153 Выражения 2 3.05
4.05 144 154 Повторение. Самостоятельная работа №9 1 5.05 145-146 155-156 Уравнения и способы их решения 2 6.05
9.05 147 157 Повторение. Самостоятельная работа №10 1 10.05 148 158 Уравнения и способы их решения 1 11.05 149-150 159-160 Геометрические фигуры и их свойства 2 12.05
13.05 151-152 161-162 Геометрические фигуры и их свойства 2 16.05
17.05 153 163 Повторение. Контрольная работа №11 1 .05 154-155 164-165 Задачи и способы их решения 2 .05
18.05 156 166 Повторение. Контрольная работа №12 1 19.05 157 167 Задачи и способы их решения 1 20.05 158 168 Определение уровня знаний (тест) 1 23.05 159 169 Задачи и способы их решения 1 24.05 160 170 Повторение. 1 25.05 Виды и количество письменных работ
Виды работ I - четверть II-четверть III-четверть IV-четверть
Контрольная работа 3 2 3 4
Самостоятельная работа 2 2 3 3
Тестовые задания - 1 - 1
Всего 5 5 6 8
Требования к уровню подготовки учащихся 4-х классов
Учащиеся должны знать:
- структуру текстовой задачи;
- правила порядка выполнения арифметических действий в выражениях;
- названия компонентов арифметических действий;
- переместительное и сочетательное свойство умножения и сложения, распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания;
- правила кратного и разностного сравнения чисел;
- правила нахождения неизвестных компонентов арифметических действий;
- обозначения единиц величин;
- соотношения между единицами длины, массы, времени, объёма;
- правила нахождения периметра и площади прямоугольника (квадрата), объёма прямоугольного параллелепипеда (куба);
- зависимости между величинами: скорость, расстояние (пройденный путь), время; производительность, время, затраченное на работу, выполненная работа; урожайностью, площадью и массой урожая. Учащиеся должны уметь:
- работать с учебником, понимать смысл рисунков и схем, заданий и требований, представленных в нём;
- проверять правильность выполнения упражнений, решения задач и уравнений;
- правильно использовать математические знаки;
- анализировать, сравнивать, использовать аналогию и обобщать;
- читать, записывать и сравнивать числа в пределах миллиона;
- выполнять арифметические действия с натуральными числами и нулём; вычислять квадрат и куб числа;
- вычислять с помощью калькулятора;
- решать текстовые задачи, в том числе на движение, на совместную работу, на зависимость между величинами, арифметическим способом ( по действия или с помощью составления выражения и нахождения его значения) и с помощью уравнения;
- различать равенства и неравенства; выражения и уравнения;
- использовать переместительное, сочетательное и распределительное свойства при нахождении значений выражений;
- использовать правила кратного и разностного сравнения чисел (находить во сколько раз одно число больше или меньше другого; на сколько одно число больше или меньше другого);
- пользоваться правилами порядка выполнения арифметических действий в выражениях при нахождении значения выражения;
- решать уравнения на основе правил нахождения неизвестных компонентов арифметических действий: способом подбора, используя свойство верных числовых равенств;
- строить отрезок, измерять и сравнивать длины отрезков и ломаных линий;
- строить прямоугольник (квадрат) на клетчатой бумаге;
- делить отрезок с помощью циркуля и линейки;
- отличать окружность от круга; распознавать углы: прямые, острые, тупые, развёрнутые;
- обозначать геометрические фигуры латинскими буквами и правильно произносить эти буквы.