Урок Анализ контрольного диктанта
Анализ контрольного диктанта
Цель: проработать ошибки, чтобы они не повторялись в дальнейшем.
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Работа по теме урока.
Объяснение допущенных орфографических ошибок.
1. Работу над ошибками начать со списывания по целой строчке слова, в которых допущены исправления: буква на букве, грязь, или описка (вместо одной буквы случайно написал другую). Подчеркнуть то место, где есть исправления.
2. Далее идёт работа над ошибками, которые нашел учитель.
Сначала определить, на какую орфограмму ошибка.
Внимание! Место, где была допущена ошибка, необходимо выделять (подчёркивать).
Слово, в котором допущена ошибка
Написать слово верно. Правило, объясняющее написание Три примера (чем больше, тем лучше) на это правило
Объяснение допущенных пунктуационных ошибок.
1. Указать причину, по которой необходимо поставить знак препинания (например: однородные члены предложения, сложное предложение, вводное слово…)
2. Выписать предложение, графически объясняя постановку знака препинания, составить схему, подобрать из учебника или из художественной литературы предложения на это правило и записать, объясняя пунктограмму.
Для более глубокого анализа ошибок напиши отчет
«Почему я сделал ошибки?»
Примерный план
1. Количество ошибок. Правила, на которые были допущены ошибки. Степень трудности диктанта.
2. Причины, послужившие плохому (хорошему) результату:
А. Не усвоил новый материал.
Б. Забыл пройденное (приведи примеры на забытое правило). В. Допустил ошибку в словарном слове,
Г. Обстановка в классе во время диктанта.
Д. Твоё собственное самочувствие на уроке и поведение (не мог сосредоточиться, мешал соседу или он тебе, волновался и т.д.).
Оценка собственных знаний, выводы.