Сценарий праздника Недели Детской книги Путешествие на остров книголюбов
Сценарий праздника «Закрытие недели детской книги»
Путешествие на остров Книголюбов
(для младших классов)
Звучит веселая фоновая музыка, гости собираются в актовом зале.
Звучит музыка. На сцене появляется девочка. Это Алиса. Она идет по сцене, уткнувшись в книгу, останавливается.
Алиса: Какая интересная книга! Я так люблю читать! Часто бывает, что сяду в саду, раскрою любимую книгу и унесусь по бумажным волнам далеко, далеко.
Слышен голос за кадром: Алиса, иди домой, пора обедать.
Алиса: Уже бегу (уткнувшись в книгу, уходит за кулису).
Слышен грохот, потом голос Алисы: Ой, где это я?
Алиса выходит из-за кулис.
Алиса (оглядываясь): Куда это я попала? Странно, будто тот же сад и как будто что-то в нем другое, не такое как обычно. И куда делась моя книжка? Я же держала ее в руках
Алиса начинает искать книгу. Из-за кулисы выпрыгивает Мартовский Заяц с книгой, которую держит вверх ногами и пытается прочитать. Видит девочку.
Мартовский заяц: Ты кто?
Алиса: А ты кто?
Мартовский заяц: Я – Мартовский Заяц, живу в стране Чудес, которую описал
английский писатель Льюис Керрол.
Алиса: А я – Алиса, просто школьница, которая любит читать. Кстати, а где я
нахожусь?
Мартовский заяц: Ты, Алиса, попала в страну Чудес.
Алиса: Здорово. А у тебя находится моя книга.
Мартовский заяц: Да? И с чем ее едят?
Алиса: Ее не едят, ее читают
Мартовский заяц: Читают? А зачем?
Звучит музыка, появляется Чеширский кот.
Чеширский кот: Ой и глупый же ты, Мартовский заяц. Книги читают, чтобы
узнать из них много интересного и познавательного.
Мартовский заяц: Я и так все знаю!
Чеширский кот: Хорошо, тогда я тебе сейчас задам вопрос. Если ты на него
ответишь, я поверю, что ты все знаешь!
Мартовский заяц: Я готов отвечать, Чеширский кот!
Чеширский кот: Тогда слушай. Не куст, а с листочками.
Мартовский заяц (его перебивает): Я знаю! Это дерево!
Чеширский кот: Не торопись, дослушай до конца. Не человек, а рассказывает!
Мартовский заяц: А это - телевизор!
Алиса: А я знаю ответ на эту загадку. Это книга - источник знаний.
Мартовский заяц: Ну это было просто. Давай, Чеширский кот, задавай
вопросы посложнее.
Чеширский кот: Хорошо, я буду читать стихи, а вы, дорогие наши читатели,
должны угадать, о каком герое идет речь. Кто первым
правильно назовет его, тот получит сладкий приз.
Загадки «Угадай героя сказок»
На сметане мешен,
На оконце стужен.
Круглый бок, румяный бок
Покатился (Колобок)
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей.
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор (Айболит)
Носик круглый, пятачком,
Хвостик маленький, крючком.
Трое их, и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки
Кто герои этой сказки? (Три поросенка)
У отца был мальчик странный,
Необычный – деревянный.
На земле и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос сует он длинный,
Кто же это? (Буратино)
Она красива и мила,
А имя ее от слова «зола» (Золушка)
Мальчик – луковка веселый,
Знают все его со школы.
Лук – не сладкая малина
Его имя (Чиполлино)
Шел он в город изумрудный,
По дороге длинной, трудной.
Из железа он на век,
Он железный (Дровосек)
Кукла с синими кудрями.
Ну-ка отгадайте сами.
Не Ирина, не рябина.
Имя у нее (Мальвина)
Мартовский заяц: Хорошо, признаю, что я ничего не знаю. Да и книжек у меня нет.
Алиса: Много интересных детских книг находится в библиотеке.
Мартовский заяц: А что такое библиотека?
Чеширский кот: Библиотека – это дворец для книг.
Мартовский заяц: Так, по-вашему библиотека – это
Алиса: Книжное богатство!
Слышен голос за кадром. Это Королева.
Королева: Где мое богатство?
Мартовский заяц и Чеширский кот кланяются королеве.
Королева: Все, что находится в моей стране чудес, принадлежит мне. И книги
тоже.
Стоят во дворце сокровища,
Сторожат их мои чудовища.
Равнодушие, лень, невежество.
И томятся в заключении
Литературные приключения.
Стихи рассказы, сказки, строки
Не найдут до вас дороги.
Чеширский кот: Ваше Величество! Вы поступает несправедливо, спрятав у
себя во дворце все детские книги и сказки.
Королева: А зачем они нужны детям? Никто их не читает, они лежат и пылятся на полках. Современные дети практически не заглядывают в библиотеки, они постоянно смотрят телевизор или играют в компьютерные игры. Больше их ничего не волнует.
Алиса: Ваше Величество, это совсем не так. Дети любят книжных героев и
всегда готовы прийти им на помощь.
Королева: Я на слово не поверю,
Я вас всех сейчас проверю.
Вы должны мне рассказать,
Как героя сказки звать.
Королева проводит игру «Дополни имя сказочного героя».
Королева: Я говорю Кощей, а вы дополняете его имя.
Кощей (Бессмертный), Змей (Горыныч), Братец (Кролик), сестрица Аленушка), Василиса (Премудрая),Конек (Горбунок),баба(Яга),котенок по имени (Гав),волшебная лампа (Алладина),Мышка (Норушка),спящая (красавица), гуси(лебеди),усатый(полосатый), Бременские (музыканты), Волк и (семеро козлят), Петушок (золотой гребешок).
Алиса: Вот видите, Ваше Величество, наши читатели постоянно ходят в
библиотеку, читают книги и хорошо знают героев известных сказок.
Королева: Вы смогли открыть на двери дворца только оди
·н замок – Невежество. Он пал под натиском ваших знаний. Но книжки не смогут выйти – их сторожат еще два моих чудовища – Равнодушие и Лень. Сможете их одолеть – книжки ваши, нет – они навсегда останутся в моем дворце, запертые на огромный замок.
Алиса: Но что мы должны сделать?
Королева: Покажите мне ваши знания. Сможете ли найти и заменить
перепутавшиеся буквы
Чеширский кот: Ребята легко справятся с твоим заданием. На сцену мы
приглашаем 2 умника и 2 умницы.
Чеширский кот проводит игру «Буква потерялась».
Игрокам выдается написанное на листе предложение и маркер. Надо исправить букву и правильно прочитать предложение.
Потушу я на ночь свечку и улягусь спать на РЕЧКУ (печку).
Исписал я три листочка, а в конце поставил БОЧКУ (точку).
Такой дождливый скучный ПЕНЬ (день) и все сегодня набекрень.
Вафли, шоколад, зефир – настоящий будет ТИР (пир).
Пока звучит музыка, игроки исправляют ошибки. Музыка стихает, дети читают исправленные предложения.
Чеширский кот: Видите, Ваше Величество, мы выполнили все ваши задания.
Отпустите книжки.
Королева: Хорошо, вы меня убедили в том, что книжки и сказки просто
необходимы для детского развития. Может мне в своем дворце тоже
создать библиотеку? Я тоже хочу читать книжки и хочу все знать!
Чеширский кот: Правильно, Ваше Величество, книги учат человека, делают его мудрее и добрее.
Мартовский заяц: И мы тоже будем читать стихи и рассказы, сказки и
фантастические повести и много другое.
Алиса: Как хорошо любить читать, ведь перед тобой открывается необъятный
мир!
Королева: Решено, в стране Чудес будет детская библиотека. Приходите к нам
в гости, читайте и наслаждайтесь.
Чеширский кот: Свободный час – в библиотеку,
Пусть книга – воздух для души.
Она влечет могучей властью
Вселенной раскрывая ширь.
Алиса: Друзья! Как много мы узнали сегодня и подружились. Пусть книга для
вас тоже будет настоящим другом.
Мартовский заяц: Ведь пока вы читаете – приключения продолжаются.
Библиотекарь:
Мой юный друг! Бери с собой в дорогу Своих любимых сказочных друзей. В заветный час они тебе помогут Найти мечту и сделать жизнь светлей! А сейчас мы немного поиграем с вами. Я буду читать стихи, но будьте внимательны. Там, где нужно, вы должны ответить: « Это я, это я, это все мои друзья», а где не нужно – молчать. Приготовились?
- Помнит кто из вас, друзья, Что без книг прожить нельзя? - Кто читал так много книг, Что не помнит, что же в них? - Кто так много книжек брал, Что сдавать их забывал? - Знает кто из вас, друзья: Что книги пачкать, рвать нельзя? - Кто из вас готов брать книжки, Чтоб смотреть там лишь картинки? - Есть ли среди вас такой, Кто день и ночь читать готов? - Есть ли среди вас такой, Кто от книг бежит стрелой?
А теперь я проверю, хорошо ли вы умеете читать стихи всей командой. Я начну стихотворение, а вы должны подхватить его.
«Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу
Все равно его не брошу,
Потому что он хороший.
Идет бычок, качается,
Вздыхает на ходу,
Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду.
Одеяло убежало,
Улетела простыня,
И подушка, как лягушка, ускакала от меня.
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Зайку бросила хозяйка,
Под дождем остался зайка,
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
Я прочитаю вам четверостишья, а вы мне помогайте. Назовите авторов этих строчек (предложения детей).
«Крошка сын к отцу пришел,
И спросила кроха:
Что такое «хорошо»,
И что такое «плохо»
(В.Маяковский)
«Жил человек рассеянный
На улице Бассейной
Сел он утром на кровать,
Стал рубашку одевать,
в рукава просунул руки
Оказалось – это брюки» (С.Маршак)
«Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку мячик
Тише, Танечка не плачь,
Не утонет в речке мяч»
(А.Барто)
«Кто на лавочке сидел,
Кто на улицу глядел.
Толя пел, Борис молчал
Николай ногой качал».
(С.Михалков)
Ну, молодцы, не собьешь вас! Видно, любите читать книги. Но, к сожалению, есть и забывчивые читатели. Такие читатели, оказывается, были во все времена. В 1975 году в одну из английских библиотек была возвращена книга «Учись вязать и вышивать». Читательница так увлеклась ею, что держала её 43 года на руках. Есть, к сожалению, и в нашей школьной библиотеке такие забывчивые читатели, но, надеюсь, они вернут книги гораздо раньше забывчивой английской тетеньки.
«Лучший читатель года» Приготовились? За активное посещение школьной библиотеки и самое большое количество прочитанных книг в .учебном году награждаются. Особый приз от самой Королевы книги получает. Это вдумчивый и очень серьезный читатель. Им прочитано и стремится он не к большому количеству прочитанных книг, а к интересному познанию.За участие в Неделе детской книги и за коллажи, созданные вами с такой любовью к героям сказок- ПОЛУЧИТЕ сладкие призы.
«Лучший читающий класс»! Критериями отбора у жюри для этой номинации были:
Регулярное посещение нашей библиотеки всех учеников класса
Наибольшее количество книг, взятых ребятами
Вовремя сданные книги
Отсутствие должников
Подошел к концу наш праздник небольшой, Увлекательного чтения вам желаем всей душой. Вам, девчонки, вам, мальчишки, С книгой ладить и дружить! Пусть любовь к хорошей книжке С вами вместе будет жить!
13PAGE 15
13PAGE 14215