Cценарий празднования юбилея школы


Сценарий юбилея школы
«ПРЕКРАСНАЯ ДАТА - 45»
Оформление зала: цифра (дата – сколько существует данная школа), шары, клумбы с цветами и бейджиками с датами выпускников т. п.
Звучит торжественная музыка.
Вступление
Ведущие – (1) и (2)
1-й ведущий. Здравствуйте, дорогие друзья!
2-й ведущий. Мы рады приветствовать всех, кто сегодня пришел к нам, на наш праздничный юбилей.
1-й ведущий. Мы сегодня именинники!
2-й ведущий. С днем рождения, родная школа!
1-й ведущий. В зале столько много гостей, а выпускники всех ли лет пришли?
2-й ведущий. Давайте проведём перекличку, мы назовём год выпуска, а вы будете отвечать здесь или нет.
1-й ведущий. Мы рады вас всех приветствовать в нашей школе.
2-й ведущий. Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались.
1-й ведущий. Мы предлагаем всем вместе спеть песню с этими замечательными словами.
Все исполняют песню «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались.»
(Cтук в дверь, входит почтальон, принёс бандероль)2-й ведущий. О, ещё гости, проходите. Мы рады всем.
Почтальон. Я пришёл по-делу, у меня для вас важная бандероль, специально для вашего праздника. Я очень спешил, боялся опоздать. Но, думаю всё-таки я успел.
2-й ведущий. Хорошо, это наверное какой-то подарок к празднику, может ценный?
1-й ведущий. Спасибо Вам за бандероль, мы приглашаем Вас остаться на наш праздник, займите место в зале.
Почтальон. Спасибо за приглашение, но я спешу. С праздником вас всех. До свидание.
2-й ведущий. Давай быстрее посмотрим, что там.
( Открывают бандероль, достают ключ)
1-й ведущий. Ключ какой-то, что за ключ? Как ты думаешь, от чего он?
2-й ведущий. Если есть ключ, значит он открывает какую-то дверь. Но какую?...1-й ведущий. Смотри, здесь записка.
(Читает записку)
2-й ведущий. Этим ключом 21 сентября 1969 года, маленький мальчик – ученик первого класса Затонской восьмилетней школы по имени Жигарев Серёжа открыл двери нового здания школы. И у школы началась новая история.
2-й ведущий. Всё ясно, на сцену приглашается выпускник нашей школы Жигарев Сергей Алексеевич. Ему предоставляется право, как и 45 лет назад открыть ключом наш юбилейный праздник.
(Под аплодисменты открывается замок, начинается праздник)
1-й ведущий: Сейчас на сцену выйдут те, кто ровно 45 лет назад 1 сентября пришёл в первый класс. Вот они, встречайте!
(Выходят «первоклассницы» (одеты в коричневые платья и белые фартуки, на голове у них большие банты). Детскими голосами они читают стихи.
По одной простой причине
Узнаём мы этот день:
По идущим в школу детям
Городов и деревень.
У каждого в жизни
Единственный раз
Бывает свой первый
Свой памятный класс.
И первый учебник,
И первый урок,
И первый заливистый
Школьный звонок.
И первый наставник –
Наш первый учитель,
Кто дверь нам открыл
На пороге открытий.
И может быть, вправду на вашем пороге
Мы вспомним с тобою сейчас
О первом звонке и о первом уроке,
О первом пути в первый класс.
1-й ведущий. Теплей человеку в дорогах тяжелых,
В суровых краях оттого,
Что где-то на свете есть милая школа,
Есть добрая школа его.
2-й ведущий. Быть может, есть на свете кроме
И двор, и сад, и яблонь цвет,
Да только лучше школы нашей
Для нас и не было, и нет!
1-й ведущий. Мы с юбилеем поздравляем
Всех, кто причастен к этой школе:
Учителей – вселенских нянек,
Детей – страдальцев поневоле,
Весь персонал, что моет, кормит,
Замки меняет, лечит шишки.
2-й ведущий. А также – бывшего мальчишку,
Девчонку в бантиках с косичкой,
Всех-всех своих учеников
Родные стены помнят крепко,
Пройди хоть тысяча веков!
Ты ж молода…
1-й ведущий. Тебе почти полвека.
2-й ведущий. Гостеприимный хозяин, приглашая гостей в свой дом, предлагает для просмотра семейный альбом. Вот и мы предлагаем полистать наш альбом – «Летопись истории школы.»
1 страничка «Вчера, сегодня, завтра»
1-й ведущий: Дорогие друзья, мы начинаем наше путешествие и открываем с вами первую страничку нашего журнала - «Вчера, сегодня, завтра»
2-й ведущий. Первым директором нашей школы был Мухортов Василий Петрович. Он проработал в нашей школе ____лет. Это был строгий, честный и умный человек. За тем его сменил Богданов Геннадий Иванович, который проработал на этом посту 18 лет. Это сложные, лихие девяностые годы, которые многие вспоминают довольно настороженно.
1-й ведущий. А сейчас нашей школой руководит также опытный педагог со стажем 28 лет. Жигарева Надежда Петровна. За свой плодотворный труд, она награждена грамотой министерства образования и имеет звание ветеран педагогического труда.
2-й ведущий. Ей слово.
Худ. номер _______________________
2 страничка «Поздравляем»
1-й ведущий. В нашей жизни бывают
   Юбилеи разные
                  Те, что быстро забываются
                      Или очень важные.
2-й ведущий. А сегодня юбилей                    
Каждого касается
   Нашей школе, нашей школе
                      45 исполняется!
1-й ведущий. Скажи мне, пожалуйста, тебе приятно получать подарки?
2-й ведущий. Конечно. Сегодня поздравить школу с юбилеем пришло много почетных гостей, поэтому мы переходим к следующей страничке нашего журнала - «Поздравляем»
(Поздравления гостей.)
(Учащиеся 2 класса читают стихи-поздравления.)
1-й ведущий. Гостей у нас сегодня много –
Выпускников, коллег, друзей,
Коснуться школьного порога,
Взгрустнуть со школою своей.
Но гость особый есть у нас –
Он не ходил здесь в первый класс,
Но мы ему не безразличны,
И он нас поздравляет лично.
2-й ведущий. Слово предоставляется Главе Сельской Администрации –Саламатиной Галине Владимировне.
1-й ведущий: Дорогие выпускники, наступила ваша очередь поздравить школу с ее юбилеем.
(музыкальный номер от выпускников)
*******
3 страничка «С благодарностью…»
Ведущие уч-ся 9 класса.
1-й ведущий: Мы продолжаем наше торжество и добро пожаловать на третью страничку нашего журнала - «С благодарностью…».
2-й ведущий: __________, а ты можешь ответить мне на такой вопрос – вот ты заканчиваешь 9 класс, что в первую очередь ты будешь вспоминать о школе?
1-й ведущий: Ну, конечно же столовую, а если говорить серьезно, то наших замечательных учителей. Мы подсчитали и сложили педагогический стаж всех учителей, которые сейчас работают в школе – получилось ______ лет, а из присутствующих здесь учителей, есть такие педагоги, которые отдали профессии большую часть своей жизни.
«Учительство – это искусство, труд не менее творческий, чем труд писателя или композитора, но более тяжёлый и ответственный. Учитель обращается к душе человеческой не через музыку, как композитор, не с помощью красок, как художник, а впрямую. Воспитывает личностью своей, своими знаниями и любовью, своим отношением к миру» - это слова академика Лихачёва.
2-й ведущий: Как интересно! А я как Незнайка - ничего не знаю.
1-й ведущий: А я вот что знаю: в нашей школе работают и выпускники прошлых лет:
Жигарева Надежда Петровна, Затонская Евдокия Ивановна, Науменко Галина Петровна, Попова Елена Ивановна и Гупалова Наталья Викторовна.
Приехали работать в нашу школу и остались: Мухортова Любовь Васильевна, Мухортова Любовь Герасимовна. Черкасова Зоя Владимировна,Чикулина Татьяна Ивановна, Агошкина Ирина Сергеевна. Спасибо вам, успехов и долгих лет жизни.
Я предлагаю выпускникам угадать своих учителей по фотографиям на слайдах.
( Идёт фоторяд, выпускники угадывают своих учителей.
2-й ведущий: А сейчас на сцену приглашаем учителя, который проработал в школе _______лет. Мухортова Раиса Фёдоровна, просим Вас.
Стихотворение (читает учитель-ветеран)
Урок – как памятная встреча,
Она волнует каждый раз.
Приходит в класс тебе навстречу
Живое пламя детских глаз.
В них и вниманье, и тревога,
И дерзкий вызов, и задор!
С чего начать? Какой дорогой
Вести ребят в большой простор?
Конечно, в школе много правил,
И умудренный педагог
И уважать себя заставил,
Детей учил, насколько мог.
Его пример – другим наука.
Но видите ль, какая штука,
Года идут, идут – и вот
Час расставанья настает.
Какое, знаете, коварство –
Детей учить и забавлять,
Ошибки нежно исправлять,
Цедить им двойки, как лекарство,
Вздыхая, думать про себя:
«Когда же ум войдет в тебя?»
Быть всем во всем всегда пример
И вдруг – уже пенсионер!
Коллеги бывшие теперь
Гостями входят в эту дверь.
1-й ведущий. Говорят, что с первым криком ребёнка загорается божественный огонь в его душе, и сила этого огня определяет потом всю его жизнь. Искорки своего сердца и тепло души для этого огня подарили учителя - ветераны, отдавшие всю свою жизнь детям.
Вручение грамот (по номинациям).
Награждается ___________ за многолетний труд, неисчерпаемое терпение и безграничную любовь к детям.
Попова Валентина Петровна, Тронова Любовь Егоровна, Галкина Валентина Ивановна, Мухортова Раиса Фёдоровна. Просим на сцену.
2-й ведущий: Их вся жизнь была посвящена педагогическому труду, у каждого за плечами огромный опыт, который они смогли передать нынешнему педколлективу. Спасибо Вам за то, что Вы есть. Большинство из присутствующих сегодня в зале – это Ваши ученики.
1-й ведущий: Вы очень часто задавали вопросы своим ученикам, а теперь они тоже задают Вам вопросы. Мы предлагаем Вам небольшой экзамен. Прошу тяните билет.
(Вытягивают билеты, на них вопросы.)
Если бы жизнь можно было начать сначала, какую профессию вы бы выбрали?
Какой день Вы считаете самым памятным в школе?
Какой ученик Вам доставлял больше всего хлопот?
Пишут ли вам письма бывшие ученики?
Помните ли Вы свой первый урок в школе?
Если бы Вам представилась возможность уехать за границу – ваше решение?
Был ли у Вас любимый ученик?
Когда вы решили, что будете учителем?
Хотели бы вы, чтобы ваши внуки стали педагогами?
2-й ведущий. Сегодня все мы, присутствующие в этом зале, хотим сказать «спасибо» учителям, которые через опыт, профессиональное мастерство и вечное стремление к совершенству зажгли в наших сердцах неугасаемое пламя любви к жизни.
1-й ведущий: От всей души, с теплом и уважением!
Мы вам желаем долгих-долгих лет!
Большого счастья, крепкого здоровья,
Хороших дел и всяческих побед!
(Учителя занимают места в зале)
2-й ведущий: Награждается ___________ за опыт, профессиональное мастерство и вечное стремление к совершенству.
(учителя- наставники) Мухортова Любовь Васильевна и Мухортова Любовь Герасимовна.
1-й ведущий: Школа по–прежнему встречает своих учеников. Светлые и уютные классы становятся вторым домом для мальчишек и девчонок.
2-й ведущий: И пока существует Земля, вечно будут живы ШКОЛА, УЧИТЕЛЬ И УЧЕНИК!
На сегодняшний юбилей собрались выпускники разных лет и это вдвойне приятно всем: и учителям, и одноклассникам.
1-й ведущий: На сцену приглашаем выпускника19___года Гупалова Ивана Владимировича.
Стихотворение (слайды о школе) –
Я еще не все о жизни знаю,
Не до всех добрался букварей,
Но одно вам точно пожелаю:
Помните своих учителей!
Станете вы громким и высоким,
Но и через многие года
В спешке не пройдите мимо окон
Комнаты, где парты в 3 ряда.
Что о вас мы знали, дорогие?
Строгие, усталые подчас?!
Чем же мы платили за такие
Думы бескорыстные подчас?
«Неуды» резинками стирали,
Кошек приносили со двора,
Даже беспардонное орали,
Если заболеете – «Ура»!
Разве мы задумывались толком-
Отчего, забыв о дневниках,
Вы вдруг замолкали возле окон
С мелом, переломленным в руках?
Сколько листьев с веток облетело,
Сколько зим расплавила капель,
Детство отделилось и сгорело,
Будто бы ракетная ступень.
Было все обыденно и просто:
Выпуск, аттестаты…
И не раз гости обнаруживали сходства
С кем-то из родителей у нас.
И потом лишь, с возрастом, попозже,
Становилось ясного ясней
Черточками лучшими похожи
Все мы – на своих учителей!
2-й ведущий: Для вас звучит песня в исполнении _________________________
4 страничка «Чтобы помнили…»
1-й ведущий. К сожалению, до сегодняшнего дня не дожили многие учителя, которые имели бы полное право разделить наше торжество. Вспомним их поименно на четвертой страничке нашего юбилейного журнала - «Чтобы помнили…»
Гаснет свет. На экране «Чтобы помнили…».
Тихая печальная музыка, выходят дети со свечками в руках.
2-й ведущий. Аллея памяти волшебна - Здесь явны мысли и мечты. Алея памяти душевна – Здесь встретишь всё, что помнишь ты.
Слайды.
1-й ведущий. С годами заметают листья следы на тропинке, ведущей к школе, оставленные теми, кто уже не придет сюда никогда.
Мы помним всех, кто всю свою жизнь без остатка отдал школе, отдал самому прекрасному на Земле – воспитанию детей, формированию будущего, в котором всем нам жить!
2-й ведущий. Помним их добрый взгляд и приветливую улыбку, уроки и роспись в дневнике.
Это: Мухортов Василий Петрович, Мухортова Таисия Ивановна, Мещерякова Елена Акимовна, Крылова Евдакия Леонидовна, Подопригорина Мария Александровна,
(музыкальный номер )
5 страничка «Уроки без конца»
1-й ведущий. Каждый из нас помнит себя учеником, свои волнения перед учителем, страх получить «двойку» за невыполненное домашнее задание.
2-й ведущий. Да, ты права. А вот ты помнишь, например, значение числа ПИ?
1-й ведущий. Конечно. 3,1416.
2-й ведущий. А давай проверим, помнят ли наши выпускники что-то из школьной программы.
1-й ведущий. Уважаемые гости, дорогие выпускники приглашаем вас заглянуть на пятую, заключительную страничку нашего журнала – «Уроки без конца».
(Звенит звонок)
2-й ведущий. Я приглашаю на этот урок и первых выпускников нашей школы! Приглашаем выпускников других лет, а также приглашаем учащихся, которые покинут нашу школу в этом году. Для всех вас зачёт по теме урока «Знатоки своей школы!». Урок проводим по принципу: первый раз – прощается, второй раз – запрещается, а на третий раз – удаляем вас. Конечно, только с урока удаляем, но не с праздника.
1-й ведущий. Итак, мы поочерёдно задаём вам вопросы, вы отвечаете, после третьего неправильного ответа вы уходите со сцены. Последний оставшийся «на уроке» будет знатоком школы.
Вопросы участникам:
Как называлась наша школа раньше?
Как звали первого директора школы?
Сколько учащихся учится сейчас в школе?
Сколько учеников в выпускном классе?
Как звали вашу первую учительницу?
Назовите учителей с одинаковым именем.
Назовите учителей-пенсионеров, которые продолжают работать в школе.
Вспомните имена уже неработающих учителей-пенсионеров.
Какой документ является главным документом класса?
Сколько учеников было у вас в первом классе?
Сколько из них было девочек?
Кто из учителей работает в школе с первого дня её основания?
Сколько в школе всего дверей?
В каком году в школе был создан компьютерный класс?
Сколько букв Т в слове «аттестат»?
Сколько всего столов в кабинете физики?
На какую тему пишут учащиеся сочинение, придя в школу после летних каникул?
Кто был первым библиотекарем школы?
Сколько окон в кабинете химии?
Когда кончается первая четверть?
(Художественный номер________________________________________________)
Заключение
1-й ведущий. Наше путешествие подошло к концу, но на этом не заканчивается история средней школы, которая за 45 лет своего существования дала путевку в жизнь 705 выпускникам.
2-й ведущий. Наш праздник приближается к финалу,
Его программу с самого начала
Готовили от всей души
И взрослые, и малыши.
1-й ведущий. Закончим нашу встречу песней:
Текст перед вами, поем все вместе.
(Исполняется песня, текст которой демонстрируется на экране «Когда уйдём со школьного двора»)
2-й ведущий. А мы ведущие сегодняшнего праздника_________________________________________________________. – выпускники Затонской школы говорим вам до свидания, до новых встреч.
Ведущий 1. Сегодня все земные звуки
У нас в единый хор сплелись
И места нет хандре и скуке,
Ведь школа- это наша жизнь!
Ведущий 2. Живи же, школа, много, много лет,
Пусть бьются беспокойные сердца.
Тебе желаем света и побед
И мы с тобой навеки, до конца! 
(Учителя исполняют песню__________________________________)
Ведущий 1. Благодарим за внимание и приглашаем всех на сладкую ярмарку, вырученные деньги по акции « Белый цветок» будут отправлены на лечение больным детям.