Презентация по русскому языку урок- смотрОбобщение знаний о частях речи 2-4 класс
Тема : «Обобщение знаний о частях речи.» Цели : Закрепить знания о грамматических особенностях частей речи; учить детей выполнять задания в нестандартной ситуации; закрепить умения анализировать, планировать, оценивать ситуацию в задании и свои действия; активизировать мышление , внимание, память, интерес к результату работы; воспитывать любовь к русскому языку.
«Что здесь лишнее?» *1.Стол , стул , окно , шкаф.*2.Книга, ручка, парта, пенал. *3. Дуб, берёзы, осина , клён.
Проверяй! *1.окно ( ср. р.)*2. пенал ( м. р.)*3. берёзы (мн.ч.)
«Поймай слово»Ж.р. – тень , дочь, помощь ,тишь.М.р. - камыш, грач ,плащ , мяч.
Подберите к данным словам антонимы.Широкий - ………………….Твёрдый - ………………….Старый - ………………….Скучный - …………………..Бесполезный - ………………..Неряшливый - …………………
Проверь !Широкий - Узкий Твёрдый - МягкийСтарый - НовыйСкучный - Интересный Бесполезный - ЦенныйНеряшливый - Аккуратный
Вставь пропущенные окончания прилагательных. Укажи падеж.Рассказ о хорош…. человеке, встретился с хорош…. человеком.Ехали по широк…. полю , подлетел к открыт…. окну.На улицах больш…. города , чашка горяч…. молока.
Проверяем !Рассказ о хорошем человеке, встретился с хорошим человеком. Ехали по широкому полю , подлетел к открытому окну.На улицах большого города , чашка горячего молока.
« Замени одним словом»Дать стрекача .Чесать языки.Зарубить на носу.Водить за нос.
Проверь!Дать стрекача. (Убежать)Чесать языки. (Разговаривать)Зарубить на носу. (Запомнить)Водить за нос. (Обманывать)
Найди глаголы ,определи время и спряжение.Храбрец побеждает, а трус отступает.Кто вперёд смотрит , тот далеко видит.
«Подумай и отгадай»Какие два местоимения вместе мешают движению на дорогах?Сколько личных местоимений в слове семья?Первый слог - местоимение, второй слог – звук, который создаёт лягушка. Вместе – овощ.
Проверяем!Какие два местоимения вместе мешают движению на дорогах? ( я –мы)Сколько личных местоимений в слове семья? ( семь –я)Первый слог – местоимение, второй слог – звук , который создаёт лягушка. Вместе – овощ. (ты-к-ва)
Вставь подходящие по смыслу местоимения.…… буду решать задачу.…….. пойдут в школу.Что ……. купишь?Что ……. читаете?Какую песню …. поём?
Проверь!Я буду решать задачу.Они пойдут в школу.Что ты купишь?Что вы читаете?Какую песню мы поём?
Проверяем !Одна дана нам голова.А глаза два , и уха два,И два виска , и две руки.Зато один и нос и рот.А будь у нас , наоборот,Одна рука, одна нога,Зато два рта, два языка,Мы только бы и знали,Что ели и болтали.
На опушке или в чаще Нагибайся до земли , Лесу кланяйся почаще, Чтоб грибы к тебе пришли.
Синтаксический разбор предложений. В голубом небе светит солнце. *В голубом небе светит солнце.*Люди смотрят на солнце и радуются.
Спасибо за урок! Молодцы!