Пояснительная записка к рабочей программе по учебнику Биболетовой 5 класс


1. Пояснительная записка
Данная рабочая программа направлена на достижение планируемых результатов ФГОС в условиях 5 класса. Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая программа:ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 №273 – ФЗ)
Областной закон от 14.11.2013 №26-ЗС «Об образовании в Ростовской области»
ФЗ от 01.12.2007 №309 (ред. от 23.07.2013) о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта»
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»
Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы (принята 11 октября 2012 года на заседании Правительства Российской Федерации)
Примерная основная образовательная программа основного общего образования, рекомендованная Координационным советом при Департаменте общего образования Минобрнауки России по вопросам организации введения ФГОС, 2011 год (5 класс)
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1015)
Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования (приказ МО РФ от 09.03.2004 г. № 1312)
О введении Федерального базисного учебного плана, федерального и регионального компонентов образовательных стандартов общего образования в образовательные учреждения Ростовской области (приказ №630 от 24.03.2008г.).
Нормативные требования СанПиНа к составлению учебного плана (2.4.2.2821-10)
приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»
приказ Минобрнауки России от 08.06.2015г. №576 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 03.2014г. №253»
Приказ минобразования Ростовской области от 09.06.2015 г. №405 «Об утверждении регионального примерного учебного плана для образовательных учреждений Ростовской области на 2015-2016 учебный год»
Приказ отдела образования Администрации Цимлянского района от 14.07.2015г. №500 «О формировании учебных планов в образовательных учреждениях в 2015-2016 учебном году».
В программе предусмотрено дальнейшее развитие всех основных представленных в программе начального общего образования видов деятельности обучаемых.
Содержание программы имеет особенности, обусловленные, во-первых, задачами развития, обучения и воспитания учащихся, заданными социальными требованиями к уровню развития их личностных и познавательных качеств; во-вторых, предметным содержанием системы общего среднего образования; в-третьих, психологическими возрастными особенностями обучаемых.
Содержание учебного предмета создает необходимую основу для формирования теоретического рефлексивного мышления у школьников. Такая качественно новая форма мышления выступает операционно-технической базой перехода учащихся от учебной деятельности как умения учиться в начальной школе к учебной деятельности с элементами самообразования и саморазвития в основной школе.
Значительная роль в формировании нового типа учебной деятельности принадлежит программе формирования универсальных учебных действий.
Требования к результатам обучения описаны на уровне конкретных личностных, метапредметных и предметных действий, которыми должен овладеть учащийся в итоге освоения программы.
Изучение английского языка в пятом классе направлено на достижение следующих целей:– развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих, а именно:
речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами и ситуациями общения, отобранными для пятого класса; освоение знаний о языковых явлениях английского языка, разных способах выражения мысли в родном и английском языках;
социокультурная/межкультурная компетенция – приобщение к культуре, традициям, реалиям страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся пятого класса; формирования умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения;
компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
– развитие личности учащихся посредством воспитательного потенциала иностранного языка:
формирование у учащихся потребности изучения иностранных языков и овладения ими как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире;
формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры;
развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка;
осознание необходимости вести здоровый образ жизни путем информирования об общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек.
2. Общая характеристика учебного предмета
Основная школа – вторая ступень общего образования. Она является важным звеном, которое соединяет все три ступени общего образования: начальную, основную и старшую. Данная ступень характеризуется наличием значительных изменений в развитии школьников, так как к моменту начала обучения в основной школе расширился кругозор и общее представление о мире, сформированы элементарные коммуникативные умения на иностранном языке в четырех видах речевой деятельности, а также общеучебные умения, необходимые для изучения иностранного языка как учебного предмета; накоплены некоторые знания о правилах речевого поведения на родном и иностранном языках.
На этой ступени совершенствуются приобретенные ранее знания, навыки и умения, увеличивается объем используемых учащимися языковых и речевых средств, улучшается качество практического владения иностранным языком, возрастает степень самостоятельности школьников и их творческой активности.
В пятом классе усиливается роль принципов когнитивной направленности учебного процесса, индивидуализации и дифференциации обучения, большее значение приобретает освоение современных технологий изучения английского языка, формирование учебно-исследовательских умений.
Особенности содержания обучения иностранному языку в пятом классе обусловлены динамикой развития школьников.
Основные содержательные линии. Первой содержательной линией учебного предмета «Иностранный язык» являются коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности, второй – языковые средства и навыки оперирования ими, третьей – социокультурные знания и умения.
Указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи, что обусловлено единством составляющих коммуникативной компетенции как цели обучения: речевой, языковой, социокультурной.
Основной линией следует считать коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения иностранным языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает владение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе говорения, аудирования, чтения и письма. Таким образом, языковые знания и навыки представляют собой часть названных выше сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции неразрывно связанно с социокультурными знаниями, которые составляют предмет содержания речи и обеспечивают взаимопонимание в социокультурной/межкультурной коммуникации. Все три указанные основные содержательные линии взаимосвязаны, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «Иностранный язык».
3. Место учебного предмета в учебном плане
Учебный предмет входит в инвариативную часть учебного плана.
Программа рассчитана на 3 часа в неделю.
По годовому календарному графику на 2015-2016 учебный год: 36 учебных недель, 105часов.
Так как 23 февраля и 8 марта являются не рабочими днями, тот запланировано 103 часа.
Учебный материал будет пройден за счёт уплотнения учебного материала в другие дни.
4. Содержание учебного предмета
Предметное содержание речи
Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека.
Досуг и увлечения. Виды отдыха, путешествия.
Здоровый образ жизни: режим дня, питание.
Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года.
Мир профессий. Проблемы выбора профессии.
Великобритания и Россия: столицы, крупные города, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в мировую культуру.
4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты обучающихся 5 класса, формируемые при изучении английского языка:
формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
Метапредметные результаты изучения английского языка в 5 классе:
развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметные результаты освоения обучающимися 5 класса программы по английскому языку:
А. В коммуникативной сфере (т. е. владении английским языком как средством общения)
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
ГОВОРЕНИИ:
начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
рассказывать о себе, свое семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
АУДИРОВАНИИ:
воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);
воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию;
ЧТЕНИИ:
читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
читать несложные аутентичные тексты разны жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации;
ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ:
заполнять анкеты и формуляры;
писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в англоговорящих странах;
составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.
Языковая компетенция (владение языковыми средствами):
применение правил написания слов, изученных в 5 классе;
адекватное произношение и различение на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложение различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);
понимание и использование явлений многозначности слов английского языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций английского языка; знание признаков изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
знание основных различий систем английского и русского языков.
Социокультурная компетенция:
знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в России и англоязычных странах; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в англоязычных странах.
знание употребительной фоновой лексики и реалий Великобритании, некоторых распространенных образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);
знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
представление об особенностях образа жизни, быта, культуры Великобритании (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
представление о сходстве и различиях в традициях России и Великобритании;
понимание роли владения английским языком в современном мире.
Компенсаторная компетенция – умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
Б. В познавательной сфере:
умение сравнивать языковые явления русского и английского языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики 5 класса;
готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах.
Г. В эстетической сфере:
владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
стремление к знакомству с образцами художественного творчества на английском языке и средствами английского языка;
развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.
Д. В трудовой сфере:
умение рационально планировать свой учебный труд;
умение работать в соответствии с намеченным планом.
Е. В физической сфере:
стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).

Виды речевой деятельности/Коммуникативные умения
Говорение
Диалогическая речь
Дальнейшее совершенствование диалогической речи при более вариативном содержании и более разнообразном языковом оформлении: умение вести диалоги этикетного характера, диалог-расспрос, диалог – побуждение к действию, диалог – обмен мнениями и комбинированные диалоги. Объем диалога – от 3 реплик со стороны каждого учащегося.
Монологическая речь
Дальнейшее развитие и совершенствование связных высказываний с использованием основных коммуникативных типов речи: описание, сообщение, рассказ (включающий эмоционально-оценочные суждения), рассуждение (характеристика) с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст либо заданную коммуникативную ситуацию. Объем монологического высказывания – от 8 – 10 фраз.
Аудирование
Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных аудио- и видеотекстов с разно глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным и полным пониманием воспринимаемого на слух текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.
Жанры текстов: прагматические, публицистические.
Типы текстов: объявление, реклама, сообщение, рассказ, диалог-интервью, стихотворение и др.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.
Аудирование с полным пониманием содержания осуществляется на несложных текстах, построенных на полностью знакомом учащимся языковом материале. Время звучания текстов для аудирования – до 1 мин.
Аудирование с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичном материале, содержащем наряду с изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений. Время звучания текстов для аудирования – до 2 мин.
Аудирование с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение выделить значимую информацию в одном или нескольких аутентичных или коротких текстах прагматического характера, опуская избыточную информацию. Время звучания текстов для аудирования – до 1,5 мин.
Чтение
Умение читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).
Жанры текстов: научно-популярные, публицистические, художественные, прагматические.
Типы текстов: статья, интервью, рассказ, объявление, рецепт, меню, проспект, реклама, стихотворение и др.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьников.
Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.
Письменная речь
Дальнейшее развитие и совершенствование письменной речи, а именно умений:
писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объемом 30-40 слов, включая адрес);
заполнять формуляры, бланки (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес);
писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чем-либо).
Языковые знания и навыки
Орфография Знание правил чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала.
Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка в потоке речи, соблюдение ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.
Лексическая сторона речи
Навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации общения в рамках тематики 5 класса, в том числе наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры Англии; основные способы словообразования: аффиксация, словосложение, конверсия.
Грамматическая сторона речи
Знание признаков нераспространенных и распространенных простых предложений, безличных предложений, сложносочиненных и сложноподчиненных предложений, использования прямого и обратного порядка слов. Навыки распознавания и употребления в речи перечисленных грамматических явлений.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи глаголов в наиболее употребительных временных формах действительного залога, модальных глаголов, существительных в различных падежах, артиклей, местоимений, прилагательных, наречий, предлогов, количественных и порядковых числительных.
Социокультурные знания и умения
Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и Великобритании, полученные на уроках английского языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера). Это предполагает овладение:
знаниями о значении русского и английского языков в современном мире;
сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на английском языке, их символике и культурном наследии;
употребительной фоновой лексикой и реалиями страны изучаемого языка: традициями, распространенными образцами фольклора;
представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и страны изучаемого языка; об особенностях их образа жизни, быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру); о некоторых произведениях художественной литературы на английском языке;
умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;
умениями представлять родную страну и культуру на английском языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.
Компенсаторные умения
Совершенствуются умения:
переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;
использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т.д.;
прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;
догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;
использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците языковых средств.
Общеучебные умения и универсальные способы деятельности
Формируются и совершенствуются умения:
работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;
работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации;
работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, интернет-ресурсами, литературой;
планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту; взаимодействовать в группе с другими участниками проектной деятельности;
самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.
Специальные учебные умения
Формируются и совершенствуются умения:
находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;
семантизировать слова на основе языковой догадки;
осуществлять словообразовательный анализ;
выборочно использовать перевод;
пользоваться двуязычным и толковым словарями;
участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.
6. Тематическое планирование

Раздел 1Раздел 1 Вид деятельности учащихся Универсальные учебные действия (УУД)
РегулятивныеКоммуникативныеПознавательные1.Давайте познакомимся! Развивать умения и навыки монологической и диалогической речи: учить рассказывать о первом дне в школе, используя новую лексику
Развивать умения и навыки монологической речи: учить выражать свое мнение, обосновывая его с помощью 2-3 фраз, повторить словообразование, модальные глаголы
Развивать умения и навыки монологической речи, тренировать учащихся в употреблении изученных видовременных форм: Present Simple, Past Simple, а также модальных глаголов
Развивать умения и навыки монологической и диалогической речи: учить рассказывать о летних каникулах. Развивать аудитивные умения и навыки.
Адекватно оценивать объективную трудность как меру фактического или предполагаемого расхода ресурсов для решения задачи
Адекватно оценивать свои возможности достижения цели определенной сложности в различных сферах самостоятельной работы
Адекватно оценивать свои возможности достижения цели определенной сложности в различных сферах самостоятельной работы
Адекватно оценивать свои возможности достижения цели определенной сложности в различных сферах самостоятельной работы
Прилагать волевые усилия и преодолевать трудности на пути достижения цели Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей
деятельностиФормулировать собственное мнение и позицию, аргументировать ее с позициями одноклассников в сотрудничестве при выборе общего решения в совместной деятельности
Выполнять коммуникативные действия Строить логическое рассуждение
Ставить проблему, аргументировать ее актуальность
Строить логическое рассуждение, включающее постановление причинно-следственных связей
2.Летние каникулы Развивать навыки и умения монологичесой речи по теме «Летние каникулы»
Развивать умения и навыки монологической и диалогической речи: учить рассказывать о достопримечательностях, повторить степени сравнения прилагательных
Прилагать волевые усилия и преодолевать трудности на пути достижения цели Выполнять коммуникативные действияСтроить логическое рассуждение, включающее постановление причинно-следственных связей
3.Рекламный проспект о твоем городе Развивать умения и навыки монологической и диалогической речи: учить рассказывать о достопримечательностях, повторить степени сравнения прилагательных
Развивать навыки и умения устной речи: учить выражать свое мнение, обосновывая его с помощью 2-3 фраз. Повторить предлоги
Развивать умения и навыки монологической и диалогической речи: учить рассказывать о школьных клубах. Тренировать учащихся в составлении разделительных вопросов, практиковать учащихся в употреблении конструкции I like doing Принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров
Осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, планировать общие способы работы
Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве Строить логическое рассуждение
Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий
4.Школы в Британии Развивать умения и навыки монологической и диалогической речи. Повторить словообразование с помощью er, or, ist, сущ. + man. Научить писать письмо другу по перепискеПринимать решения в проблемной ситуации на
основе переговоровУчитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий
Раздел 2
Название раздела Вид деятельности учащихся Универсальные учебные действия (УУД)
РегулятивныеКоммуникативныеПознавательные1.Мы собираемся в Лондон 1. Развивать умения и навыки монологической и диалогической речи;
2. Понимать на слух запрашиваемую информацию
в тексте (телефонный разговор).
3. Читать с полным пониманием текст диалогического характера: восстанавливать целостность текста, расставляя реплики диалога по смыслу.
4. Читать текст (официальное письмо-пригла-шение) с полным пониманием; отвечать на вопросы по содержанию текста.
5. разыгрывать диалог по ролям
6. составлять собственные диалоги с целью решения поставленной коммуникативной задачи с опорой на диалог-образец
Самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале
Прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения
целейФормулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности
Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером Структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста
Строить логическое рассуждение
2.Планы на будущее 1. Разыгрывать восстановленный диалог по ролям
с опорой на образец.
2. Рассказывать о любимом времени года, объясняя
свой выбор. Обсудить в парах продолжение прочитанной истории. Рассказать одноклассникам свой вариант окончания истории.
3.Читать текст с пониманием основного содержания, включающий некоторое количество незнакомых слов, отвечать на вопросы по тексту.
4.Делать заметки по созданию окончания прочитанной истории, используя ключевые слова.
5. рассказывать о планах на будущие выходные с опорой на образец
6. Рассказывать о предстоящих событиях с опорой на картинки. Вести диалог-расспрос. Самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи
Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия, так и походу его реализации
Осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач Формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности
Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности
Устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор Выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов
Основы ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения
Структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста3.Новогодние праздники 1. Понимать на слух запрашиваемую информацию в тексте (беседе).
2. Расспросить одноклассников об их хобби. Заполнить таблицу, сравнивать и обобщать полученную информацию.
3. Читать тексты диалогического характера с пониманием основного содержания.
4.Разыгрывать этикетные диалоги по ролям.
5.Комментировать действие на картинке.
6.Читать с полным пониманием, восстанавливая целостность текста путем сопоставления вопросов и ответов Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия, так и походу
его реализациисамостоятельно ставить новые учебные цели и задачи Формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности
Учитывать разные мнения и стремится к координации различных позиций в сотрудничестве Структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста
Строить логическое рассуждение
4.Что ты делаешь на зимних каникулах? 1. Читать забавные истории диалогического характера, восстанавливая целостность диалогов.
2. Рассказывать о том, как обычно проходит воскресное утро и что происходит в данный момент (в это воскресное утро).
3. Делать подписи к фотографиям одноклассников, опираясь на образец.
4. Кратко излагать результаты выполненной групповой работы («Школьный альбом»).
5. Понимать на слух запрашиваемую информацию
в тексте и заполнять таблицу.
6. Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников Задавать вопросы. Необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером
Осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и
познавательных задачФормулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего
решения в совместной деятельностиСтруктурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста
Выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов
5.Новогодние праздники в твоем городе 1. Разыгрывать этикетные диалоги по ролям.
2. Описывать происходящее на картинке, с опорой на речевые образцы.
3. Читать с полным пониманием текста (личное письмо), отвечать на вопросы к тексту.
4. Составлять устное сообщение о традициях встречи Нового года в вашем городе / селе, опираясь на план, составленный в виде вопросов. Делать заметки в процессе групповой работы.
Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия, так и походу его реализации Осуществлять коммуникативную рефлексию как сознание оснований собственных действий и действий партнера Строить логическое рассуждение5. Читать с полным пониманием текста (личное письмо), отвечать на вопросы к тексту.
6. Составлять устное сообщение о традициях встречи Нового года в вашем городе / селе, опираясь на план, составленный в виде вопросов. Проверочная работа.
Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия, так и походу
его реализацииОсуществлять коммуникативную рефлексию как сознание оснований собственных действий и действий партнера Строить логическое рассуждение7.Читать с пониманием основного содержания аутентичный рассказ:
- устанавливать последовательность основных событий, находить запрашиваемую информацию;
- передавать основное содержание прочитанного
с опорой на текст, выражая свое отношение к происходящему;
- игнорировать незнакомые слова, не мешающие пониманию основного содержание текста.
Задавать вопросы. Необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером
Формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности Структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста
Раздел 3
Название раздела Вид деятельности учащихся Универсальные учебные действия (УУД)
РегулятивныеКоммуникативныеПознавательные1.Добро пожаловать в Лондон 1. Слушать тексты диалогического характера о достопримечательностях в Москве с основным пониманием; находить запрашиваемую информацию.
2. Составлять собственные диалоги с целью решения поставленной коммуникативной задачи (какие достопримечательности хотелось бы посетить в Москве / Лондоне и т. д.) с опорой на речевые образцы.
3. Читать текст страноведческого характера с полным пониманием содержания; находить в нем запрашиваемую информацию.
4. Рассказывать о частях Соединенного Королевства и его столице, пользуясь картой и страноведческим справочником учебника.
5. Записывать составленные вопросы о Лондоне. Адекватно оценивать объективную трудность
как меру фактического или предполагаемого расхода ресурсов для решения задачи Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей
деятельностиСтроить логические рассуждения2.Россия 1. Понимать на слух запрашиваемую информацию в тексте (беседе).
2. Описывать происходящее на картинке, с опорой на речевые образцы.
3. Читать короткие тексты страноведческого характера (о российских городах) с пониманием основного содержания; соотносить прочитанные тексты с их заголовками; находить в них запрашиваемую информацию.
4. Написать небольшое сообщение о российском городе, который хотелось бы посетить; объяснить свой выбор (с опорой на прочитанные тексты). Самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей
деятельностиСтруктурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, основную идею текста
5. Описывать происходящее на картинках (исправляя предложенные варианты высказываний).
6. Описывать происходящее на картинках, используя нужную грамматическую структуру.
7. Читать с полным пониманием короткий текст прагматического характера: восстанавливать целостность текста путем добавления пропущенных слов.
8. Писать небольшое сочинение о своем месте проживания (городе / селе) с опорой на план, представленный в виде вопросов.
Адекватно оценивать свои возможности достижения цели определенной сложности в различных сферах самостоятельной работы Использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и
потребностейСтроить логические рассуждения3.Что можно посмотреть в Лондоне 1. Понимать на слух основное содержание текста объявления на туристическом прогулочном корабле.
2. Рассказывать на достопримечательностях Лондона, опираясь на информацию из текстов.
3. Читать тексты социокультурного характера о достопримечательностях Лондона и соотносить их с картинками; находить запрашиваемую информацию.
Учить целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную Использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и
потребностейСтавить проблему, аргументировать ее актуальность
Лондонский Тауер1. Понимать на слух запрашиваемую информацию в тексте (беседе гида с туристами).
2. Рассказывать с опорой на речевые образцы о том, что обычно / часто / иногда делают туристы,
посещая разные страны или города. Комментировать картинки, используя нужную грамматическую структуру.
3. Читать с полным пониманием короткий текст страноведческого характера (о Тауэре): восстанавливать целостность текста путем добавления пропущенных слов; находить в тексте запрашиваемую информацию. Читать информацию страноведческого характера, сопоставляя вопросы и ответы.
4. Составить устное сообщение страноведческого характера о бифитерах (стражах крепости Тауэр) используя страноведческий справочник учебника.
5. Написать небольшое сочинение о Красной площади, используя вопросы в качестве плана
Самостоятельно решать поставленные учебные
цели и задачи
учить основам саморегуляции эмоциональных состояний
Осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач Осуществлять коммуникативную рефлексию как осознание оснований собственных
Вступать в диалог, участвовать в дискуссии, владеть монологической, диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка
Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве Строить логические рассуждения
Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условии
Ставить проблему, аргументировать ее актуальность
Лондонские музеи 1. Слушать, читать и декламировать вслух
стихотворение: "Little girl'".
2. Читать тексты с пониманием основного содержания, включающие некоторое количество незнакомых слов; отвечать на вопросы к текстам.
3. Сделать сообщение по прочитанному тексту, сравнивать и обобщать полученную информацию.
4. Писать сообщение об одном из музеев. Учить целеполаганию, включая постановку
новых целей, преобразование практической задачи в познавательную Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности Учить основам ознакомительного, изучающего, усваивающего и
поискового чтения4.Лондонские парки 1. Понимать на слух запрашиваемую информацию в тексте (телефонном разговоре).
2. Читать с полным пониманием текст (личное письмо): восстанавливать целостность текста путем добавления пропущенных слов.
3. Сделать устное сообщение о «живых скульптурах». Использовать информацию из страноведческого справочника учебника.
4. Комментировать происходящее на картинке с опорой на речевые образцы, используя нужнуюграмматическую структуру.
5. Читать с полным пониманием содержанияинформационный текст (об Останкинской телебашне), сопоставляя вопросы и ответы. Учить целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную Осуществлять коммуникативную рефлексию как осознание оснований собственных действий и действий партнера Решать поставленные перед обучающимися проблемы и задания
Какой парк ты бы хотел посетить? 1. Комментировать произошедшее на картинах, используя Present Perfect.
2. Разыграть прочитанный диалог по ролям.
3. Рассказывать о том, что уже сделал(а) сегодня и не сделал(а) с опорой на речевой образец.
4. Читать текст (диалог) с полным пониманием; находить запрашиваемую информацию.
Осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач Вступать в диалог, участвовать в дискуссии, владеть монологической, диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка Строить логические высказывания5. Понимать на слух основное содержание текста диалогического характера, находить запрашиваемую информацию.
6. Составить устное сообщение страноведческого характера о литературном персонаже Питере Пэне, используя страноведческий справочник учебника.
7. Читать с пониманием основного содержания информационный текст социокультурного характера (о парках Лондона); определять основную мысль текста; отвечать на вопросы по тексту.
8. Составить и записать подписи к фотографиям, опираясь на прочитанный текст. Писать короткое сообщение о городском парке, используя план, составленный в виде вопросов. Самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале
Прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей
При планировании достижения цели самостоятельно, полно и адекватно учитывать условия и средства их достижения Осуществлять коммуникативную рефлексию как осознание оснований собственных действий и действий партнера
Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером
Формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности Структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, основную идею текста
Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условии
5.Знаменитые люди Англии 1. Рассказывать одноклассникам о книге, которую хотел бы взять с собой в путешествие на необитаемый остров. Рассказывать о литературном произведении (о романе Д. Дефо), опираясь на план. Составлять небольшое устное сообщение о знаменитых людях, используя страноведческий справочник учебника.
2. Читать информационный текст социокультурного характера (о писателе Д. Дефо), ответить на вопросы по тексту.
3. Писать о том, что произошло с литературным персонажем (Робинзоном Крузо) с опорой на картинку.
Самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале Устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор Ставить проблему, аргументировать ее актуальность
Знаменитые писатели и их книги 1. Понимать на слух запрашиваемую информацию в тексте (интервью).
2. Вести диалог-расспрос, запрашивая интересующую информацию. Сравнивать и обобщать полученную информацию.
3. Делать сообщение социокультурного характера (о британских и американских писателях). Использовать информацию из страноведческого справочника учебника.
4. Написать короткое сообщение о своей любимой книге. Использовать план, представленный в виде вопросов.
5. Восстанавливать целостность текстов социокультурного характера (биографии Дж. Толкиена, Ч. Дарвина) путем добавления слов и словосочетаний.
6. Разыгрывать диалог-расспрос по ролям, запрашивая интересующую информацию у собеседника.
7. Читать тексты социокультурного характера (оВ. Тернере, Ч. Чаплине); соотносить текст с картинкой, отвечать на вопросы и восстанавливать логическую последовательностьосновных фактов текста,
8. Рассказать о смешных случаях из жизни известных людей, используя самостоятельно найденную информацию.
Прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей
При планировании достижения цели самостоятельно, полно и адекватно учитывать условия и средства их достижения Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером
Формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условии
Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей
Раздел 4
Название раздела Вид деятельности учащихся Универсальные учебные действия (УУД)
РегулятивныеКоммуникативныеПознавательные1.Можно задать тебе вопрос? 1. Понимать на слух запрашиваемую информацию
в тексте.
2. Разыгрывать диалог по ролям.
3. Рассказывать от имени одного из русских студентов о своих впечатлениях, об одной из достопримечательностей Лондона, которые уже посетил.
4. Развивать лексико-грамматические навыки.
5. Читать с полным пониманием текст; выполнять задания по тексту.
6. Рассказывать о «своем визите» в Лондон.
7. Написать письмо родителям об интересном месте, которое посетил. Самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале
Прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей
Самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи
Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия, так и по ходу его реализации Формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности Строить логическое рассуждение
Выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов
Основы ознакомительного, изучающего чтения2.Расскажи о своей семье 1. Составлять краткие описания членов своей семьи и своего лучшего друга.
2. Составить письменное сообщение об одном из членов своей семьи.
3. Развивать лексико-грамматические навыки.
4. Описывать идеальную семью.
5. Разыгрывать диалог по ролям.
6. Читать текст с полным пониманием; отвечать на
вопросы по содержанию текста. Осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач
Самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале
Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия, так и по ходу его реализации
Формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности
Учитывать разные мнения и стремиться координации различных позиций в сотрудничестве Строить логическое рассуждение.
Структурировать текст, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста
3.Есть у тебя домашний питомец? 1. Развивать грамматические навыки.
2. Рассказывать о своем любимом домашнем животном.
3. Вести диалог-расспрос, запрашивая интересующую информацию о любимом домашнем животном партнера.
4. Составлять письменное сообщение о своем любимом домашнем животном или питомце своего друга.
5. Читать текст с полным пониманием; отвечать на
вопросы по тексту.
6. Развивать грамматические навыки.
7. Вести диалог-расспрос, запрашивая интересующую информацию о прочитанной истории.
8. Написать от имени героя рассказа о его любимом домашнем животном.
Самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи
Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером Формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности Строить логическое рассуждение.
Структурировать текст, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста
4.Хобби 1. Вести диалог-расспрос, запрашивая интересующую информацию о хобби одноклассников.
2. Читать текст с полным пониманием; отвечать на вопросы по содержанию текста. Осуществлять познавательную рефлексию в
отношении действий по решению учебных и
познавательных задачФормулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности Выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов
31. Читать текст с полным пониманием; выполнять
задания по тексту.
4. Развивать грамматические навыки. Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия, так и по ходу его реализации Учитывать разные мнения и стремиться координации различных позиций в сотрудничестве Выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов
5.Мой друг1. Описывать своего лучшего друга.
2. Написать краткий пересказ интервью со своим одноклассником о его/ее хобби. Осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач Осуществлять коммуникативную рефлексию как сознание оснований собственных действий и действий партнера Строить логическое рассуждение.
3. Понимать на слух запрашиваемую информацию
в тексте.
4. Читать с полным пониманием текст; выполнять задания по тексту.
5. Вести диалог-расспрос о том, кем собирается быть одноклассник.
Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия, так и по ходу его реализации Осуществлять коммуникативную рефлексию как сознание оснований собственных действий и действий партнера Выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов
7. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Книгопечатная продукция
Учебники «Enjoy English»: учебник английского языка для 5 класса общеобразовательных учреждений / М.З. Биболетова. – Обнинск: Титул, 2013.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.
Примерная программа основного общего образования по иностранному языку.
Рабочая программа.
Двуязычные словари.
Рабочая тетрадь «Enjoy English» для 5 класса общеобразовательных учреждений / М.З. Биболетова. – Обнинск: Титул, 2013.
Печатные пособия
Книги для чтения на английском языке.
Книга для учителя к учебнику «Enjoy English» для 5 класса общеобразовательных учреждений / М.З. Биболетова. – Обнинск: Титул, 2013.
Поурочные разработки по английскому языку к УМК «Enjoy English» для 5 класса общеобразовательных учреждений / Дзюина Е.В. – М.: Вако, 2014. – (В помощь школьному учителю).
Пособия по страноведению.
Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в примерных программах основного общего образования по английскому языку.
Мультимедийные средства обучения
Аудиоприложение к учебнику английского языка для 5 классов общеобразовательных учреждений – Обнинск: Титул, 2013.
8. Планируемые результаты
Раздел «Коммуникативные умения»
Говорение. Диалогическая речь
Обучающийся научится вести комбинированный диалог в стандартных ситуациях неофициального общения, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.
Обучающийся получит возможность научиться брать и давать интервью.
Говорение. Монологическая речь
Обучающийся научится:
рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своей школе, своих интересах, планах на будущее; о своем селе, о своей стране и странах изучаемого языка с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);
описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);
давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;
передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст/ключевые слова/ план/вопросы.
Обучающийся получит возможность научиться:
делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;
комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, аргументировать своё отношение к прочитанному/прослушанному;
кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;
кратко излагать результаты выполненной проектной работы.
АудированиеОбучающийся научится:
воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
воспринимать на слух и понимать значимую/ нужную/ запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.
Обучающийся получит возможность научиться:
выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
отделять в тексте, воспринимаемом на слух, главные факты от второстепенных;
использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова;
игнорировать незнакомые языковые явления, несущественные для понимания основного содержания воспринимаемого на слух текста.
Чтение
Обучающийся научится:
читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
читать и выборочно понимать значимую/ нужную/ запрашиваемую в несложных аутентичных текстах, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений.
Обучающийся получит возможность научиться:
читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные в основном на изученном языковом материале;
догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским/родным языком, по словообразовательным элементам, по контексту;
игнорировать в процессе чтения незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста;
пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником.
Письменная речь
Обучающийся научится:
заполнять анкеты и формуляры в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка;
писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка.
Обучающийся получит возможность научиться:
делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;
составлять план/ тезисы устного или письменного сообщения;
кратко излагать в письменном виде результаты своей проектной деятельности;
писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец.
Раздел «Языковая компетенция (владение языковыми средствами)»
Фонетическая сторона речи
Обучающийся научится:
различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить все звуки английского языка;
соблюдать правильное ударение в изученных словах;
различать коммуникативные типы предложения по интонации;
адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей, в том числе соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.
Обучающийся получит возможность научиться:
выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;
различать на слух британские и американские варианты английского языка.
Орфография
Обучающийся научится правильно писать изученные слова.
Обучающийся получит возможность научиться сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию.
Лексическая сторона речи
Обучающийся научится:
узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики 5 класса;
употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета) в том числе многозначные, в пределах тематики 5 класса в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости;
распознавать и образовывать родственные слова с использованием основных способов словообразования (аффиксации, конверсии) в пределах тематики 5 класса в соответствии с решаемой коммуникативной задачей.
Обучающийся получит возможность научиться:
употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;
знать различие между явлениями синонимии и антонимии;
распознавать принадлежность слов к частям речи по определенным признакам (артиклям, аффиксам и др.);
использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту и по словообразовательным элементам).
Грамматическая сторона речи
Обучающийся научится:
оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами английского языка в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте;
распознавать и употреблять в речи:
– различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, отрицательные, вопросительные (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме);
– распространенные простые предложения, в т.ч. с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке (We moved to a new house last year);
– предложения с начальным It (It’s cold. It’s five o’clock. It’s interesting. It’s winter.);
– предложения с начальным There + to be (There are a lot of trees in the park.);
– сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and, but, or;
– имена существительные в единственном и множественном числе, образованные по правилу, и исключения;
– имена существительные c определенным/неопределенным/ нулевым артиклем;
– личные, притяжательные, указательные, неопределенные местоимения;
– имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения;
– количественные и порядковые числительные;
– глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present Continuous, Present Perfect;
– различные грамматические средства для выражения будущего времени: Simple Future, to be going to, Present Continuous;
– модальный глагол shall.