Пояснительная записка к рабочей программе по учебнику Биболетовой 5 класс
1. Пояснительная записка
Данная рабочая программа направлена на достижение планируемых результатов ФГОС в условиях 5 класса. Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая программа:ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 №273 – ФЗ)
Областной закон от 14.11.2013 №26-ЗС «Об образовании в Ростовской области»
ФЗ от 01.12.2007 №309 (ред. от 23.07.2013) о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта»
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»
Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы (принята 11 октября 2012 года на заседании Правительства Российской Федерации)
Примерная основная образовательная программа основного общего образования, рекомендованная Координационным советом при Департаменте общего образования Минобрнауки России по вопросам организации введения ФГОС, 2011 год (5 класс)
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1015)
Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования (приказ МО РФ от 09.03.2004 г. № 1312)
О введении Федерального базисного учебного плана, федерального и регионального компонентов образовательных стандартов общего образования в образовательные учреждения Ростовской области (приказ №630 от 24.03.2008г.).
Нормативные требования СанПиНа к составлению учебного плана (2.4.2.2821-10)
приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»
приказ Минобрнауки России от 08.06.2015г. №576 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 03.2014г. №253»
Приказ минобразования Ростовской области от 09.06.2015 г. №405 «Об утверждении регионального примерного учебного плана для образовательных учреждений Ростовской области на 2015-2016 учебный год»
Приказ отдела образования Администрации Цимлянского района от 14.07.2015г. №500 «О формировании учебных планов в образовательных учреждениях в 2015-2016 учебном году».
В программе предусмотрено дальнейшее развитие всех основных представленных в программе начального общего образования видов деятельности обучаемых.
Содержание программы имеет особенности, обусловленные, во-первых, задачами развития, обучения и воспитания учащихся, заданными социальными требованиями к уровню развития их личностных и познавательных качеств; во-вторых, предметным содержанием системы общего среднего образования; в-третьих, психологическими возрастными особенностями обучаемых.
Содержание учебного предмета создает необходимую основу для формирования теоретического рефлексивного мышления у школьников. Такая качественно новая форма мышления выступает операционно-технической базой перехода учащихся от учебной деятельности как умения учиться в начальной школе к учебной деятельности с элементами самообразования и саморазвития в основной школе.
Значительная роль в формировании нового типа учебной деятельности принадлежит программе формирования универсальных учебных действий.
Требования к результатам обучения описаны на уровне конкретных личностных, метапредметных и предметных действий, которыми должен овладеть учащийся в итоге освоения программы.
Изучение английского языка в пятом классе направлено на достижение следующих целей:– развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих, а именно:
речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами и ситуациями общения, отобранными для пятого класса; освоение знаний о языковых явлениях английского языка, разных способах выражения мысли в родном и английском языках;
социокультурная/межкультурная компетенция – приобщение к культуре, традициям, реалиям страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся пятого класса; формирования умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения;
компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
– развитие личности учащихся посредством воспитательного потенциала иностранного языка:
формирование у учащихся потребности изучения иностранных языков и овладения ими как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире;
формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры;
развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка;
осознание необходимости вести здоровый образ жизни путем информирования об общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек.
2. Общая характеристика учебного предмета
Основная школа – вторая ступень общего образования. Она является важным звеном, которое соединяет все три ступени общего образования: начальную, основную и старшую. Данная ступень характеризуется наличием значительных изменений в развитии школьников, так как к моменту начала обучения в основной школе расширился кругозор и общее представление о мире, сформированы элементарные коммуникативные умения на иностранном языке в четырех видах речевой деятельности, а также общеучебные умения, необходимые для изучения иностранного языка как учебного предмета; накоплены некоторые знания о правилах речевого поведения на родном и иностранном языках.
На этой ступени совершенствуются приобретенные ранее знания, навыки и умения, увеличивается объем используемых учащимися языковых и речевых средств, улучшается качество практического владения иностранным языком, возрастает степень самостоятельности школьников и их творческой активности.
В пятом классе усиливается роль принципов когнитивной направленности учебного процесса, индивидуализации и дифференциации обучения, большее значение приобретает освоение современных технологий изучения английского языка, формирование учебно-исследовательских умений.
Особенности содержания обучения иностранному языку в пятом классе обусловлены динамикой развития школьников.
Основные содержательные линии. Первой содержательной линией учебного предмета «Иностранный язык» являются коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности, второй – языковые средства и навыки оперирования ими, третьей – социокультурные знания и умения.
Указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи, что обусловлено единством составляющих коммуникативной компетенции как цели обучения: речевой, языковой, социокультурной.
Основной линией следует считать коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения иностранным языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает владение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе говорения, аудирования, чтения и письма. Таким образом, языковые знания и навыки представляют собой часть названных выше сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции неразрывно связанно с социокультурными знаниями, которые составляют предмет содержания речи и обеспечивают взаимопонимание в социокультурной/межкультурной коммуникации. Все три указанные основные содержательные линии взаимосвязаны, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «Иностранный язык».
3. Место учебного предмета в учебном плане
Учебный предмет входит в инвариативную часть учебного плана.
Программа рассчитана на 3 часа в неделю.
По годовому календарному графику на 2015-2016 учебный год: 36 учебных недель, 105часов.
Так как 23 февраля и 8 марта являются не рабочими днями, тот запланировано 103 часа.
Учебный материал будет пройден за счёт уплотнения учебного материала в другие дни.
4. Содержание учебного предмета
Предметное содержание речи
Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека.
Досуг и увлечения. Виды отдыха, путешествия.
Здоровый образ жизни: режим дня, питание.
Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года.
Мир профессий. Проблемы выбора профессии.
Великобритания и Россия: столицы, крупные города, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в мировую культуру.
4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты обучающихся 5 класса, формируемые при изучении английского языка:
формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
Метапредметные результаты изучения английского языка в 5 классе:
развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметные результаты освоения обучающимися 5 класса программы по английскому языку:
А. В коммуникативной сфере (т. е. владении английским языком как средством общения)
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
ГОВОРЕНИИ:
начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
рассказывать о себе, свое семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
АУДИРОВАНИИ:
воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);
воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию;
ЧТЕНИИ:
читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
читать несложные аутентичные тексты разны жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации;
ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ:
заполнять анкеты и формуляры;
писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в англоговорящих странах;
составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.
Языковая компетенция (владение языковыми средствами):
применение правил написания слов, изученных в 5 классе;
адекватное произношение и различение на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложение различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);
понимание и использование явлений многозначности слов английского языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций английского языка; знание признаков изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
знание основных различий систем английского и русского языков.
Социокультурная компетенция:
знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в России и англоязычных странах; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в англоязычных странах.
знание употребительной фоновой лексики и реалий Великобритании, некоторых распространенных образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);
знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
представление об особенностях образа жизни, быта, культуры Великобритании (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
представление о сходстве и различиях в традициях России и Великобритании;
понимание роли владения английским языком в современном мире.
Компенсаторная компетенция – умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
Б. В познавательной сфере:
умение сравнивать языковые явления русского и английского языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики 5 класса;
готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах.
Г. В эстетической сфере:
владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
стремление к знакомству с образцами художественного творчества на английском языке и средствами английского языка;
развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.
Д. В трудовой сфере:
умение рационально планировать свой учебный труд;
умение работать в соответствии с намеченным планом.
Е. В физической сфере:
стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).
Виды речевой деятельности/Коммуникативные умения
Говорение
Диалогическая речь
Дальнейшее совершенствование диалогической речи при более вариативном содержании и более разнообразном языковом оформлении: умение вести диалоги этикетного характера, диалог-расспрос, диалог – побуждение к действию, диалог – обмен мнениями и комбинированные диалоги. Объем диалога – от 3 реплик со стороны каждого учащегося.
Монологическая речь
Дальнейшее развитие и совершенствование связных высказываний с использованием основных коммуникативных типов речи: описание, сообщение, рассказ (включающий эмоционально-оценочные суждения), рассуждение (характеристика) с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст либо заданную коммуникативную ситуацию. Объем монологического высказывания – от 8 – 10 фраз.
Аудирование
Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных аудио- и видеотекстов с разно глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным и полным пониманием воспринимаемого на слух текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.
Жанры текстов: прагматические, публицистические.
Типы текстов: объявление, реклама, сообщение, рассказ, диалог-интервью, стихотворение и др.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.
Аудирование с полным пониманием содержания осуществляется на несложных текстах, построенных на полностью знакомом учащимся языковом материале. Время звучания текстов для аудирования – до 1 мин.
Аудирование с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичном материале, содержащем наряду с изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений. Время звучания текстов для аудирования – до 2 мин.
Аудирование с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение выделить значимую информацию в одном или нескольких аутентичных или коротких текстах прагматического характера, опуская избыточную информацию. Время звучания текстов для аудирования – до 1,5 мин.
Чтение
Умение читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).
Жанры текстов: научно-популярные, публицистические, художественные, прагматические.
Типы текстов: статья, интервью, рассказ, объявление, рецепт, меню, проспект, реклама, стихотворение и др.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьников.
Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.
Письменная речь
Дальнейшее развитие и совершенствование письменной речи, а именно умений:
писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объемом 30-40 слов, включая адрес);
заполнять формуляры, бланки (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес);
писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чем-либо).
Языковые знания и навыки
Орфография Знание правил чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала.
Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка в потоке речи, соблюдение ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.
Лексическая сторона речи
Навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации общения в рамках тематики 5 класса, в том числе наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры Англии; основные способы словообразования: аффиксация, словосложение, конверсия.
Грамматическая сторона речи
Знание признаков нераспространенных и распространенных простых предложений, безличных предложений, сложносочиненных и сложноподчиненных предложений, использования прямого и обратного порядка слов. Навыки распознавания и употребления в речи перечисленных грамматических явлений.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи глаголов в наиболее употребительных временных формах действительного залога, модальных глаголов, существительных в различных падежах, артиклей, местоимений, прилагательных, наречий, предлогов, количественных и порядковых числительных.
Социокультурные знания и умения
Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и Великобритании, полученные на уроках английского языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера). Это предполагает овладение:
знаниями о значении русского и английского языков в современном мире;
сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на английском языке, их символике и культурном наследии;
употребительной фоновой лексикой и реалиями страны изучаемого языка: традициями, распространенными образцами фольклора;
представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и страны изучаемого языка; об особенностях их образа жизни, быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру); о некоторых произведениях художественной литературы на английском языке;
умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;
умениями представлять родную страну и культуру на английском языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.
Компенсаторные умения
Совершенствуются умения:
переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;
использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т.д.;
прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;
догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;
использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците языковых средств.
Общеучебные умения и универсальные способы деятельности
Формируются и совершенствуются умения:
работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;
работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации;
работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, интернет-ресурсами, литературой;
планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту; взаимодействовать в группе с другими участниками проектной деятельности;
самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.
Специальные учебные умения
Формируются и совершенствуются умения:
находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;
семантизировать слова на основе языковой догадки;
осуществлять словообразовательный анализ;
выборочно использовать перевод;
пользоваться двуязычным и толковым словарями;
участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.
6. Тематическое планирование
Раздел 1Раздел 1 Вид деятельности учащихся Универсальные учебные действия (УУД)
РегулятивныеКоммуникативныеПознавательные1.Давайте познакомимся! Развивать умения и навыки монологической и диалогической речи: учить рассказывать о первом дне в школе, используя новую лексику
Развивать умения и навыки монологической речи: учить выражать свое мнение, обосновывая его с помощью 2-3 фраз, повторить словообразование, модальные глаголы
Развивать умения и навыки монологической речи, тренировать учащихся в употреблении изученных видовременных форм: Present Simple, Past Simple, а также модальных глаголов
Развивать умения и навыки монологической и диалогической речи: учить рассказывать о летних каникулах. Развивать аудитивные умения и навыки.
Адекватно оценивать объективную трудность как меру фактического или предполагаемого расхода ресурсов для решения задачи
Адекватно оценивать свои возможности достижения цели определенной сложности в различных сферах самостоятельной работы
Адекватно оценивать свои возможности достижения цели определенной сложности в различных сферах самостоятельной работы
Адекватно оценивать свои возможности достижения цели определенной сложности в различных сферах самостоятельной работы
Прилагать волевые усилия и преодолевать трудности на пути достижения цели Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей
деятельностиФормулировать собственное мнение и позицию, аргументировать ее с позициями одноклассников в сотрудничестве при выборе общего решения в совместной деятельности
Выполнять коммуникативные действия Строить логическое рассуждение
Ставить проблему, аргументировать ее актуальность
Строить логическое рассуждение, включающее постановление причинно-следственных связей
2.Летние каникулы Развивать навыки и умения монологичесой речи по теме «Летние каникулы»
Развивать умения и навыки монологической и диалогической речи: учить рассказывать о достопримечательностях, повторить степени сравнения прилагательных
Прилагать волевые усилия и преодолевать трудности на пути достижения цели Выполнять коммуникативные действияСтроить логическое рассуждение, включающее постановление причинно-следственных связей
3.Рекламный проспект о твоем городе Развивать умения и навыки монологической и диалогической речи: учить рассказывать о достопримечательностях, повторить степени сравнения прилагательных
Развивать навыки и умения устной речи: учить выражать свое мнение, обосновывая его с помощью 2-3 фраз. Повторить предлоги
Развивать умения и навыки монологической и диалогической речи: учить рассказывать о школьных клубах. Тренировать учащихся в составлении разделительных вопросов, практиковать учащихся в употреблении конструкции I like doing Принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров
Осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, планировать общие способы работы
Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве Строить логическое рассуждение
Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий
4.Школы в Британии Развивать умения и навыки монологической и диалогической речи. Повторить словообразование с помощью er, or, ist, сущ. + man. Научить писать письмо другу по перепискеПринимать решения в проблемной ситуации на
основе переговоровУчитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий
Раздел 2
Название раздела Вид деятельности учащихся Универсальные учебные действия (УУД)
РегулятивныеКоммуникативныеПознавательные1.Мы собираемся в Лондон 1. Развивать умения и навыки монологической и диалогической речи;
2. Понимать на слух запрашиваемую информацию
в тексте (телефонный разговор).
3. Читать с полным пониманием текст диалогического характера: восстанавливать целостность текста, расставляя реплики диалога по смыслу.
4. Читать текст (официальное письмо-пригла-шение) с полным пониманием; отвечать на вопросы по содержанию текста.
5. разыгрывать диалог по ролям
6. составлять собственные диалоги с целью решения поставленной коммуникативной задачи с опорой на диалог-образец
Самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале
Прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения
целейФормулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности
Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером Структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста
Строить логическое рассуждение
2.Планы на будущее 1. Разыгрывать восстановленный диалог по ролям
с опорой на образец.
2. Рассказывать о любимом времени года, объясняя
свой выбор. Обсудить в парах продолжение прочитанной истории. Рассказать одноклассникам свой вариант окончания истории.
3.Читать текст с пониманием основного содержания, включающий некоторое количество незнакомых слов, отвечать на вопросы по тексту.
4.Делать заметки по созданию окончания прочитанной истории, используя ключевые слова.
5. рассказывать о планах на будущие выходные с опорой на образец
6. Рассказывать о предстоящих событиях с опорой на картинки. Вести диалог-расспрос. Самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи
Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия, так и походу его реализации
Осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач Формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности
Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности
Устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор Выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов
Основы ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения
Структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста3.Новогодние праздники 1. Понимать на слух запрашиваемую информацию в тексте (беседе).
2. Расспросить одноклассников об их хобби. Заполнить таблицу, сравнивать и обобщать полученную информацию.
3. Читать тексты диалогического характера с пониманием основного содержания.
4.Разыгрывать этикетные диалоги по ролям.
5.Комментировать действие на картинке.
6.Читать с полным пониманием, восстанавливая целостность текста путем сопоставления вопросов и ответов Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия, так и походу
его реализациисамостоятельно ставить новые учебные цели и задачи Формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности
Учитывать разные мнения и стремится к координации различных позиций в сотрудничестве Структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста
Строить логическое рассуждение
4.Что ты делаешь на зимних каникулах? 1. Читать забавные истории диалогического характера, восстанавливая целостность диалогов.
2. Рассказывать о том, как обычно проходит воскресное утро и что происходит в данный момент (в это воскресное утро).
3. Делать подписи к фотографиям одноклассников, опираясь на образец.
4. Кратко излагать результаты выполненной групповой работы («Школьный альбом»).
5. Понимать на слух запрашиваемую информацию
в тексте и заполнять таблицу.
6. Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников Задавать вопросы. Необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером
Осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и
познавательных задачФормулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего
решения в совместной деятельностиСтруктурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста
Выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов
5.Новогодние праздники в твоем городе 1. Разыгрывать этикетные диалоги по ролям.
2. Описывать происходящее на картинке, с опорой на речевые образцы.
3. Читать с полным пониманием текста (личное письмо), отвечать на вопросы к тексту.
4. Составлять устное сообщение о традициях встречи Нового года в вашем городе / селе, опираясь на план, составленный в виде вопросов. Делать заметки в процессе групповой работы.
Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия, так и походу его реализации Осуществлять коммуникативную рефлексию как сознание оснований собственных действий и действий партнера Строить логическое рассуждение5. Читать с полным пониманием текста (личное письмо), отвечать на вопросы к тексту.
6. Составлять устное сообщение о традициях встречи Нового года в вашем городе / селе, опираясь на план, составленный в виде вопросов. Проверочная работа.
Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия, так и походу
его реализацииОсуществлять коммуникативную рефлексию как сознание оснований собственных действий и действий партнера Строить логическое рассуждение7.Читать с пониманием основного содержания аутентичный рассказ:
- устанавливать последовательность основных событий, находить запрашиваемую информацию;
- передавать основное содержание прочитанного
с опорой на текст, выражая свое отношение к происходящему;
- игнорировать незнакомые слова, не мешающие пониманию основного содержание текста.
Задавать вопросы. Необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером
Формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности Структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста
Раздел 3
Название раздела Вид деятельности учащихся Универсальные учебные действия (УУД)
РегулятивныеКоммуникативныеПознавательные1.Добро пожаловать в Лондон 1. Слушать тексты диалогического характера о достопримечательностях в Москве с основным пониманием; находить запрашиваемую информацию.
2. Составлять собственные диалоги с целью решения поставленной коммуникативной задачи (какие достопримечательности хотелось бы посетить в Москве / Лондоне и т. д.) с опорой на речевые образцы.
3. Читать текст страноведческого характера с полным пониманием содержания; находить в нем запрашиваемую информацию.
4. Рассказывать о частях Соединенного Королевства и его столице, пользуясь картой и страноведческим справочником учебника.
5. Записывать составленные вопросы о Лондоне. Адекватно оценивать объективную трудность
как меру фактического или предполагаемого расхода ресурсов для решения задачи Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей
деятельностиСтроить логические рассуждения2.Россия 1. Понимать на слух запрашиваемую информацию в тексте (беседе).
2. Описывать происходящее на картинке, с опорой на речевые образцы.
3. Читать короткие тексты страноведческого характера (о российских городах) с пониманием основного содержания; соотносить прочитанные тексты с их заголовками; находить в них запрашиваемую информацию.
4. Написать небольшое сообщение о российском городе, который хотелось бы посетить; объяснить свой выбор (с опорой на прочитанные тексты). Самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей
деятельностиСтруктурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, основную идею текста
5. Описывать происходящее на картинках (исправляя предложенные варианты высказываний).
6. Описывать происходящее на картинках, используя нужную грамматическую структуру.
7. Читать с полным пониманием короткий текст прагматического характера: восстанавливать целостность текста путем добавления пропущенных слов.
8. Писать небольшое сочинение о своем месте проживания (городе / селе) с опорой на план, представленный в виде вопросов.
Адекватно оценивать свои возможности достижения цели определенной сложности в различных сферах самостоятельной работы Использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и
потребностейСтроить логические рассуждения3.Что можно посмотреть в Лондоне 1. Понимать на слух основное содержание текста объявления на туристическом прогулочном корабле.
2. Рассказывать на достопримечательностях Лондона, опираясь на информацию из текстов.
3. Читать тексты социокультурного характера о достопримечательностях Лондона и соотносить их с картинками; находить запрашиваемую информацию.
Учить целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную Использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и
потребностейСтавить проблему, аргументировать ее актуальность
Лондонский Тауер1. Понимать на слух запрашиваемую информацию в тексте (беседе гида с туристами).
2. Рассказывать с опорой на речевые образцы о том, что обычно / часто / иногда делают туристы,
посещая разные страны или города. Комментировать картинки, используя нужную грамматическую структуру.
3. Читать с полным пониманием короткий текст страноведческого характера (о Тауэре): восстанавливать целостность текста путем добавления пропущенных слов; находить в тексте запрашиваемую информацию. Читать информацию страноведческого характера, сопоставляя вопросы и ответы.
4. Составить устное сообщение страноведческого характера о бифитерах (стражах крепости Тауэр) используя страноведческий справочник учебника.
5. Написать небольшое сочинение о Красной площади, используя вопросы в качестве плана
Самостоятельно решать поставленные учебные
цели и задачи
учить основам саморегуляции эмоциональных состояний
Осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач Осуществлять коммуникативную рефлексию как осознание оснований собственных
Вступать в диалог, участвовать в дискуссии, владеть монологической, диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка
Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве Строить логические рассуждения
Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условии
Ставить проблему, аргументировать ее актуальность
Лондонские музеи 1. Слушать, читать и декламировать вслух
стихотворение: "Little girl'".
2. Читать тексты с пониманием основного содержания, включающие некоторое количество незнакомых слов; отвечать на вопросы к текстам.
3. Сделать сообщение по прочитанному тексту, сравнивать и обобщать полученную информацию.
4. Писать сообщение об одном из музеев. Учить целеполаганию, включая постановку
новых целей, преобразование практической задачи в познавательную Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности Учить основам ознакомительного, изучающего, усваивающего и
поискового чтения4.Лондонские парки 1. Понимать на слух запрашиваемую информацию в тексте (телефонном разговоре).
2. Читать с полным пониманием текст (личное письмо): восстанавливать целостность текста путем добавления пропущенных слов.
3. Сделать устное сообщение о «живых скульптурах». Использовать информацию из страноведческого справочника учебника.
4. Комментировать происходящее на картинке с опорой на речевые образцы, используя нужнуюграмматическую структуру.
5. Читать с полным пониманием содержанияинформационный текст (об Останкинской телебашне), сопоставляя вопросы и ответы. Учить целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную Осуществлять коммуникативную рефлексию как осознание оснований собственных действий и действий партнера Решать поставленные перед обучающимися проблемы и задания
Какой парк ты бы хотел посетить? 1. Комментировать произошедшее на картинах, используя Present Perfect.
2. Разыграть прочитанный диалог по ролям.
3. Рассказывать о том, что уже сделал(а) сегодня и не сделал(а) с опорой на речевой образец.
4. Читать текст (диалог) с полным пониманием; находить запрашиваемую информацию.
Осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач Вступать в диалог, участвовать в дискуссии, владеть монологической, диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка Строить логические высказывания5. Понимать на слух основное содержание текста диалогического характера, находить запрашиваемую информацию.
6. Составить устное сообщение страноведческого характера о литературном персонаже Питере Пэне, используя страноведческий справочник учебника.
7. Читать с пониманием основного содержания информационный текст социокультурного характера (о парках Лондона); определять основную мысль текста; отвечать на вопросы по тексту.
8. Составить и записать подписи к фотографиям, опираясь на прочитанный текст. Писать короткое сообщение о городском парке, используя план, составленный в виде вопросов. Самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале
Прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей
При планировании достижения цели самостоятельно, полно и адекватно учитывать условия и средства их достижения Осуществлять коммуникативную рефлексию как осознание оснований собственных действий и действий партнера
Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером
Формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности Структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, основную идею текста
Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условии
5.Знаменитые люди Англии 1. Рассказывать одноклассникам о книге, которую хотел бы взять с собой в путешествие на необитаемый остров. Рассказывать о литературном произведении (о романе Д. Дефо), опираясь на план. Составлять небольшое устное сообщение о знаменитых людях, используя страноведческий справочник учебника.
2. Читать информационный текст социокультурного характера (о писателе Д. Дефо), ответить на вопросы по тексту.
3. Писать о том, что произошло с литературным персонажем (Робинзоном Крузо) с опорой на картинку.
Самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале Устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор Ставить проблему, аргументировать ее актуальность
Знаменитые писатели и их книги 1. Понимать на слух запрашиваемую информацию в тексте (интервью).
2. Вести диалог-расспрос, запрашивая интересующую информацию. Сравнивать и обобщать полученную информацию.
3. Делать сообщение социокультурного характера (о британских и американских писателях). Использовать информацию из страноведческого справочника учебника.
4. Написать короткое сообщение о своей любимой книге. Использовать план, представленный в виде вопросов.
5. Восстанавливать целостность текстов социокультурного характера (биографии Дж. Толкиена, Ч. Дарвина) путем добавления слов и словосочетаний.
6. Разыгрывать диалог-расспрос по ролям, запрашивая интересующую информацию у собеседника.
7. Читать тексты социокультурного характера (оВ. Тернере, Ч. Чаплине); соотносить текст с картинкой, отвечать на вопросы и восстанавливать логическую последовательностьосновных фактов текста,
8. Рассказать о смешных случаях из жизни известных людей, используя самостоятельно найденную информацию.
Прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей
При планировании достижения цели самостоятельно, полно и адекватно учитывать условия и средства их достижения Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером
Формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условии
Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей
Раздел 4
Название раздела Вид деятельности учащихся Универсальные учебные действия (УУД)
РегулятивныеКоммуникативныеПознавательные1.Можно задать тебе вопрос? 1. Понимать на слух запрашиваемую информацию
в тексте.
2. Разыгрывать диалог по ролям.
3. Рассказывать от имени одного из русских студентов о своих впечатлениях, об одной из достопримечательностей Лондона, которые уже посетил.
4. Развивать лексико-грамматические навыки.
5. Читать с полным пониманием текст; выполнять задания по тексту.
6. Рассказывать о «своем визите» в Лондон.
7. Написать письмо родителям об интересном месте, которое посетил. Самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале
Прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей
Самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи
Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия, так и по ходу его реализации Формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности Строить логическое рассуждение
Выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов
Основы ознакомительного, изучающего чтения2.Расскажи о своей семье 1. Составлять краткие описания членов своей семьи и своего лучшего друга.
2. Составить письменное сообщение об одном из членов своей семьи.
3. Развивать лексико-грамматические навыки.
4. Описывать идеальную семью.
5. Разыгрывать диалог по ролям.
6. Читать текст с полным пониманием; отвечать на
вопросы по содержанию текста. Осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач
Самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале
Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия, так и по ходу его реализации
Формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности
Учитывать разные мнения и стремиться координации различных позиций в сотрудничестве Строить логическое рассуждение.
Структурировать текст, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста
3.Есть у тебя домашний питомец? 1. Развивать грамматические навыки.
2. Рассказывать о своем любимом домашнем животном.
3. Вести диалог-расспрос, запрашивая интересующую информацию о любимом домашнем животном партнера.
4. Составлять письменное сообщение о своем любимом домашнем животном или питомце своего друга.
5. Читать текст с полным пониманием; отвечать на
вопросы по тексту.
6. Развивать грамматические навыки.
7. Вести диалог-расспрос, запрашивая интересующую информацию о прочитанной истории.
8. Написать от имени героя рассказа о его любимом домашнем животном.
Самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи
Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером Формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности Строить логическое рассуждение.
Структурировать текст, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста
4.Хобби 1. Вести диалог-расспрос, запрашивая интересующую информацию о хобби одноклассников.
2. Читать текст с полным пониманием; отвечать на вопросы по содержанию текста. Осуществлять познавательную рефлексию в
отношении действий по решению учебных и
познавательных задачФормулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности Выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов
31. Читать текст с полным пониманием; выполнять
задания по тексту.
4. Развивать грамматические навыки. Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия, так и по ходу его реализации Учитывать разные мнения и стремиться координации различных позиций в сотрудничестве Выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов
5.Мой друг1. Описывать своего лучшего друга.
2. Написать краткий пересказ интервью со своим одноклассником о его/ее хобби. Осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач Осуществлять коммуникативную рефлексию как сознание оснований собственных действий и действий партнера Строить логическое рассуждение.
3. Понимать на слух запрашиваемую информацию
в тексте.
4. Читать с полным пониманием текст; выполнять задания по тексту.
5. Вести диалог-расспрос о том, кем собирается быть одноклассник.
Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия, так и по ходу его реализации Осуществлять коммуникативную рефлексию как сознание оснований собственных действий и действий партнера Выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов
7. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Книгопечатная продукция
Учебники «Enjoy English»: учебник английского языка для 5 класса общеобразовательных учреждений / М.З. Биболетова. – Обнинск: Титул, 2013.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.
Примерная программа основного общего образования по иностранному языку.
Рабочая программа.
Двуязычные словари.
Рабочая тетрадь «Enjoy English» для 5 класса общеобразовательных учреждений / М.З. Биболетова. – Обнинск: Титул, 2013.
Печатные пособия
Книги для чтения на английском языке.
Книга для учителя к учебнику «Enjoy English» для 5 класса общеобразовательных учреждений / М.З. Биболетова. – Обнинск: Титул, 2013.
Поурочные разработки по английскому языку к УМК «Enjoy English» для 5 класса общеобразовательных учреждений / Дзюина Е.В. – М.: Вако, 2014. – (В помощь школьному учителю).
Пособия по страноведению.
Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в примерных программах основного общего образования по английскому языку.
Мультимедийные средства обучения
Аудиоприложение к учебнику английского языка для 5 классов общеобразовательных учреждений – Обнинск: Титул, 2013.
8. Планируемые результаты
Раздел «Коммуникативные умения»
Говорение. Диалогическая речь
Обучающийся научится вести комбинированный диалог в стандартных ситуациях неофициального общения, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.
Обучающийся получит возможность научиться брать и давать интервью.
Говорение. Монологическая речь
Обучающийся научится:
рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своей школе, своих интересах, планах на будущее; о своем селе, о своей стране и странах изучаемого языка с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);
описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);
давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;
передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст/ключевые слова/ план/вопросы.
Обучающийся получит возможность научиться:
делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;
комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, аргументировать своё отношение к прочитанному/прослушанному;
кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;
кратко излагать результаты выполненной проектной работы.
АудированиеОбучающийся научится:
воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
воспринимать на слух и понимать значимую/ нужную/ запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.
Обучающийся получит возможность научиться:
выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
отделять в тексте, воспринимаемом на слух, главные факты от второстепенных;
использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова;
игнорировать незнакомые языковые явления, несущественные для понимания основного содержания воспринимаемого на слух текста.
Чтение
Обучающийся научится:
читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
читать и выборочно понимать значимую/ нужную/ запрашиваемую в несложных аутентичных текстах, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений.
Обучающийся получит возможность научиться:
читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные в основном на изученном языковом материале;
догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским/родным языком, по словообразовательным элементам, по контексту;
игнорировать в процессе чтения незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста;
пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником.
Письменная речь
Обучающийся научится:
заполнять анкеты и формуляры в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка;
писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка.
Обучающийся получит возможность научиться:
делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;
составлять план/ тезисы устного или письменного сообщения;
кратко излагать в письменном виде результаты своей проектной деятельности;
писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец.
Раздел «Языковая компетенция (владение языковыми средствами)»
Фонетическая сторона речи
Обучающийся научится:
различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить все звуки английского языка;
соблюдать правильное ударение в изученных словах;
различать коммуникативные типы предложения по интонации;
адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей, в том числе соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.
Обучающийся получит возможность научиться:
выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;
различать на слух британские и американские варианты английского языка.
Орфография
Обучающийся научится правильно писать изученные слова.
Обучающийся получит возможность научиться сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию.
Лексическая сторона речи
Обучающийся научится:
узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики 5 класса;
употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета) в том числе многозначные, в пределах тематики 5 класса в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости;
распознавать и образовывать родственные слова с использованием основных способов словообразования (аффиксации, конверсии) в пределах тематики 5 класса в соответствии с решаемой коммуникативной задачей.
Обучающийся получит возможность научиться:
употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;
знать различие между явлениями синонимии и антонимии;
распознавать принадлежность слов к частям речи по определенным признакам (артиклям, аффиксам и др.);
использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту и по словообразовательным элементам).
Грамматическая сторона речи
Обучающийся научится:
оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами английского языка в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте;
распознавать и употреблять в речи:
– различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, отрицательные, вопросительные (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме);
– распространенные простые предложения, в т.ч. с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке (We moved to a new house last year);
– предложения с начальным It (It’s cold. It’s five o’clock. It’s interesting. It’s winter.);
– предложения с начальным There + to be (There are a lot of trees in the park.);
– сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and, but, or;
– имена существительные в единственном и множественном числе, образованные по правилу, и исключения;
– имена существительные c определенным/неопределенным/ нулевым артиклем;
– личные, притяжательные, указательные, неопределенные местоимения;
– имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения;
– количественные и порядковые числительные;
– глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present Continuous, Present Perfect;
– различные грамматические средства для выражения будущего времени: Simple Future, to be going to, Present Continuous;
– модальный глагол shall.