Планирование уроков по обществознанию в 6 классе по учебнику Боголюбова Л.Н.


Пояснительная записка
Данная рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования и Программы основного общего образования по обществознанию Л. Н. Боголюбова. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Государственного образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса.
На изучение обществознания в 6 классе в МКОУ Бутурлиновская ООШ №9 отводится 35 часов (1 час в неделю) за счет часов федерального компонента.
Используемый учебно-методический комплект:
Л.Н. Боголюбов, Н.Ф. Виноградова, Н.И. Городецкая. Обществоведение. Гражданин, общество, государство: 6 класс. - М.: Просвещение, 2011;
Л.Н. Боголюбов, Н.Ф. Виноградова, Н.И. Городецкая. Методические рекомендации к учебнику «Обществоведение. Гражданин, общество, государство: 6 класс». - М.: Просвещение, 2011;
Л.Ф. Иванова. Обществоведение. Гражданин, общество, государство: 6 класс. Рабочая тетрадь. - М.: Просвещение, 2010.
Нормативные документы:
а)Декларация прав ребенка;
б)Конвенция о правах ребенка.
Цель данного курса - сформировать первоначальные представления о сферах общества: экономической, политической, социальной, духовной.
Курс способствует интеллектуальному развитию учащихся, гуманизации личности, формированию жизненной стратегии личности подростка, развитию познавательных способностей учащихся.
В результате изучения обществознания ученик должен: знать/понимать:
социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;
сущность общества как формы совместной деятельности людей;
характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;
содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения; уметь:
описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;
сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;
объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействие общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства);
- приводить примеры социальных объектов определенного типа; социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;
- оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
- решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека;
- осуществлять поиск социальной информации по заданной теме, используя различные носители (СМИ, учебный текст и т.д.); различать в социальной информации факты и мнения;
- самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (заявления, доверенности);
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;
- общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;
- нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;
- реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;
- первичного анализа и использования социальной информации;
- сознательного неприятия антиобщественного поведения.
Компетенции:
ОБЩЕУЧЕБНЫЕ Умения в связной монологической форме пересказать текст учебника, отделяя главное от второстепенного, воспроизвести информацию, содержащуюся в устном изложении учителя;
Умение высказывать своё мнение, отвечать на поставленные вопросы;
Умение анализировать, делать выводы;
Выступать с сообщениями (на основе источников, рекомендаций учителя);
Умения раскрыть содержание иллюстрации;
Умение создавать письменные высказывания, адекватно передающие прослушанную и прочитанную информацию (кратко, выборочно, полно), составлять план, тезисы, конспекты;
Формирование у учащихся системы ценностей и убеждений, основанной на нравственных и культурных достижениях человечества; воспитание гуманизма, патриотизма и уважения к традициям и культуре народов мира;
Умение самостоятельно организовывать свою учебную деятельность (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств), умение оценивать её результаты, определять причины возникших трудностей и пути их устранения;
ПРЕДМЕТНО-ОРИЕНТИРОВАН-НЫЕ Объяснять значение обществоведческих понятий;
умения давать самостоятельную оценку процессам, явлениям, событиям и личностям, высказывая при этом собственные суждения;
умения спорить и отстаивать свои взгляды, участвовать в диалоге, подбирать аргументы.
Учебно-тематический план программы по обществознанию в 6 классе.
№ п/пРазделы, темы Кол-во часов
Кол-во часов Контрол.
работы
1 Человек и природа. 10 2 Человек - личность. 14 3 Человек среди других людей. 11 Итого: 35 Календарно-тематический план программы по обществознанию в 6 классе.
№ урока Дата Тема урока Содержание Основные понятия Д/ЗПлан. Факт. Человек и природа.
1-2 Человек - часть природы.
Введение. Знакомство с курсом «Обществознание»
Жизнь - великое чудо. Зачем человек рождается. Возрастные периоды жизни человека. Что человек наследует от своих родителей. Почему нужно уважать старших Цели и ценность человеческой жизни. Что такое наследственность, инстинкты Обществоведение, человек, общество.
Человек – биологическое существо.
Человек, возрастные периоды жизни человека, детство, юность, зрелость, старость, наследственность. Введение
П. 1
3-4 Воздействие человека на природу. Экология – наука о взаимодействии человека с природой. Разрушение природы в результате деятельности человека. Экологическое правило. Природные ресурсы. Причины загрязнения окружающей среды. Экология, основные занятия первобытного человека, производящее хозяйство. Загрязнение окружающей среды П. 2
5-6 Охранять природу - значит охранять жизнь. Законы морали. Золотое правило морали. Экологическая мораль. Правила экологической морали. П. 3
7-9 Закон на страже природы. Земля и природные ресурсы – основа жизни человека. Охрана природы. П. 4
10 Что может сделать гражданин для защиты природы (урок-практикум). Охрана природы – важнейшая задача, которая стоит не только перед Российским государством, но и перед каждым его гражданином. Деятельность человека по охране природы. Зад к гл. 1
Человек - личность.
11-12 Что такое личность Что такое личность. Индивидуальность – плохо или хорошо? Сильная личность – какая она? Личность, сознание, виды деятельности. Индивидуальность. П. 5
13-14 Особый возраст: отрочество. Легко ли быть подростком? Отрочество – пора мечтаний. Самостоятельность – показатель взрослости. Всегда ли самостоятельность приносит пользу. Нужны ли сегодня рыцари. Переходный возраст – подростковый. Особенности подросткового возраста. Самостоятельность. П. 6
15-16 Познай самого себя. Познание мира и себя. Что такое самосознание. На что ты способен. Самосознание и самооценка. Способности человека. Потребность, самооценка, способности. П. 7
17-18 Человек и его деятельность. Формы деятельности человека: труд, игра, учение. Особенности игры. Деятельность и формирование личности. «Птицу узнают по полёту, а человека – по работе». «Пчела мала, да и та работает». Жизнь человека многогранна. Труд, учеба, игра, общение – виды деятельности. П. 8
19-20 Что человек чувствует, о чём размышляет. Какие бывают потребности. «Не место красит человека». Мир мыслей. Мир чувств. Виды потребностей духовный мир, суждение, умозаключение, эмоции. П. 9
21-22 На пути к жизненному успеху. Слагаемые жизненного успеха. Привычка к труду помогает успеху. Готовимся выбирать профессию. Поддержка близких – залог успеха. Выбор жизненного пути. Профессиональный выбор. П. 10
23-24 Что нужно человеку для достойной, счастливой и благополучной жизни (урок-практикум). Все элементы темы. Привычка к труду. Проблема выбора профессии. Взаимопонимание и взаимопомощь. Зад к гл2Человек среди других людей.
25-26 Отношения между людьми. Что понимается под межличностными отношениями. Основа межличностных отношений – чувства. Виды межличностных отношений. Межличностные отношения, чувства, симпатия, антипатия, дружба, любовь. 11
27-28 Ты и твои товарищи. Зачем люди объединяются в группы? Что дает человеку группа? Какие бывают группы? Лидер, поощрение, наказание 12
29-30 Зачем люди общаются. Почему без общения нет человека? Культура общения. Особенности общения со сверстниками, старшими и младшими. 13
31-32 Почему нужно быть терпимым. Правила общения. Как победить обиду. Межличностный конфликт. Как выйти достойно из конфликта Стадии развития конфликта. Варианты поведения в конфликтных ситуациях. 14
33 Учимся понимать людей, устанавливать контакты, учимся общаться (урок-практикум с элементами тренинга). Все элементы темы. Зад к 13,14
34-35 Итоговое повторение. Все элементы темы. Текст, вопросы
В связи со спецификой годового календарного плана и праздничных дней планируется провести 34 часа.
В 1 четверти – 9 часов, во 2 четверти – 7 часов, в 3 четверти – 10 часов, в 4 четверти – 8 часов.