Формирование познавательных универсальных учебных действий на уроках английского языка
Формирование познавательных универсальных учебных действий на уроках английского языкаНасонова Е.А.учитель английского языка ГУ «Луганская школа I-III ступеней №18»
«Универсальные Учебные Действия» (УУД) умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта
Результат «умения учиться»- полноценное освоение всех компонентов учебной деятельности, которые включают:познавательные и учебные мотивы,учебную цель,учебную задачу,учебные действия и операции.
Универсальный характер УУДносят метапредметный характер;реализуют целостность общекультурного, личностного и познавательного развития и саморазвития личности;обеспечивают преемственность всех степеней образовательного процесса;лежат в основе организации и регуляции любой деятельности учащегося независимо от ее специально-предметного содержания.
Условия для успешного формирования УУДобеспечение преемственности в освоении учащимися этих действий, учитывая возрастные психологические особенности развития детей;педагогическая компетентность учителя;включение в учебную деятельность;создание условий для личностного самоопределения и самореализации ребенка;диагностика.Универсальные Учебные Действия Учитель Условия Дети
Личностные УУД
Регулятивные УУД
Коммуникативные УУД
Познавательные УУД
Познавательные УУД
Поиск и выделение необходимой информации (чтение, аудирование)
Самостоятельное построение устного или письменного речевого высказывания
Создание алгоритма деятельности при решении проблем творческого и поискового характераПостроение высказывания с опорой на схемы и диаграммы
Особую группу общеучебных универсальных действий составляют знаково-символические действия:моделированиепреобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область
Логические действияАнализСинтезКлассификация
осуществляется в проектной деятельности школьников:Постановка и решение проблемы
формулировать проблемы и решать ихсоставлять модель и преобразовывать её в случае необходимостинаходить способы решения проблемстроить логическую цепь размышленийсоздавать устные и письменные высказыванияструктурировать найденную информацию в нужной формевыбрать наиболее подходящий способ решения проблемы, исходя из ситуацииклассифицировать, устанавливать причинно-следственные связианализировать ход и способ действийосмысленно читать, извлекая нужную информацию, отбрасывая второстепенную информациювести поиск и выделять необходимую информациюВ результате формирования и развития познавательных УУД ученик умеет:
Спасибо за внимание!